Решение №310 Решение № 310 и предписание № 88 в отношении ФГБУ "Амуррыбво... от 7 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №310 

 

07.09.2017                                                                                             г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>

в присутствии представителя заказчика <…>

рассмотрев жалобу ООО «Частная охранная организация «Дружина» и материалы дела № 7-1/527, 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Частная охранная организация «Дружина» на действия заказчика – федерального государственного бюджетного учреждения «Амурское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов» при проведении электронного аукциона на услуги охраны для нужд ФГБУ "Амуррыбвод" (Управление) (2018 год) (реестровый номер закупки 0322100003217000149).

По мнению заявителя, отклонение первых частей заявок всех участников, кроме одного, по причине отсутствия в составе первой части заявок конкретных показателей товара, не являющимся предметом закупке. 

На основании ст. 99 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение № 0322100003217000149 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 21.08.2017.

Объект закупки: услуги охраны для нужд ФГБУ "Амуррыбвод" (Управление) (2018 год). 

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 687 660 рублей 00 копеек.

Источник финансирования: средства федерального бюджета. 

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.08.2017 на участие в электронном аукционе поступило 4 заявки. Заявки с порядковыми номерами 1,2,3 отклонены на основании п.п. б п.3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе. 

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 30.08.2017 рассмотрена вторая часть заявки с порядковым номером 4 – ООО «Авнгард». 

 

В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым доводы жалобы считает необоснованными в полном объеме.

На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заказчика поддержал позицию, изложенную в отзыве. 

 

В результате изучения материалов дела №7-1/527, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, заслушав представителя заказчика, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

 

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 3 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Данное требование продублированы в п. 1.3 раздела 1  «Состав и содержание заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Разделом IV «Техническое задание» аукционной документации установлены требования к объекту закупки, в том числе к устанавливаемому электромеханическому турникету-трипод, имеющий следующие характеристики: напряжение питания стойки турникета -12B постоянного тока; мощность, потребляемая турникетом - не более 8,5Вт; пропускная способность в режиме однократного прохода - не менее 30 чел./мин; пропускная способность в режиме свободного прохода - не менее 60 чел./мин, габаритные размеры турникета: высота не менее 900мм не более 1100мм; ширина не менее 250мм не более 270мм; длина не менее 270мм не более 290мм; ширина зоны прохода не менее 600 мм; рабочий температурный диапазон от +1 °C до +40 °C.

Проанализировав первые части заявок участников закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что в действиях аукционной комиссией заказчика не имеется нарушений по отклонению первых частей заявок по основанию, указанного в протоколе рассмотрения первых частей от 30.08.2017, доводы жалобы признаны необоснованными. 

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее. 

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта. 

Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона предметов закупки является услуги охраны, однако, аукционной документацией установлены требования к устанавливаемому электромеханическому турникету-трипод, который в соответствии с техническим заданием исполнитель на время оказания услуг проводит следующие действия:

- устанавливает, вводит в эксплуатацию и обслуживает электромеханический турникет-трипод, предназначенный для управления потоками людей в помещениях. Турникет должен управляться с пульта дистанционного управления и обеспечивать пропуск в любом из двух направлений как по одному человеку, так и группы людей. Турникет должен быть оснащен модулем памяти, позволяющим считывать кодовую информацию с карт (идентификаторов). Заказчику необходима поставка 120 штук карт (идентификаторов) для турникета. Все затраты по установке, обслуживанию турникета, выпуску и замене карт (идентификаторов) осуществляются за счет Исполнителя и входят в цену контракта.

-  оборудует пост охраны средствами связи для передачи тревожных сообщений на централизованный пульт Исполнителя.

Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о неправомерном установлении в аукционной документации требований, касающихся технологического оборудования участника закупки, что является нарушением требований ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе. 

 

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Частная охранная организация «Дружина» на действия заказчика – федерального государственного бюджетного учреждения «Амурское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов» при проведении электронного аукциона на услуги охраны для нужд ФГБУ "Амуррыбвод" (Управление) (2018 год) –необоснованной.

2. Признать заказчика - федеральное государственное бюджетное учреждение «Амурское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов» нарушившем ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе;

3. Выдать заказчику - федеральному государственному бюджетному учреждению «Амурское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов» предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела № 7-1/527 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 88

 

07.09.2017                                                                                            г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:

 

на основании своего решения от 07.09.2017 № 310 делу № 7-1/527 о нарушении заказчиком – федеральным государственным бюджетным учреждением «Амурское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов»  при проведении электронного аукциона на услуги охраны для нужд ФГБУ "Амуррыбвод" (Управление) (2018 год) (реестровый номер закупки 0322100003217000149) требований Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику в срок до 25.10.2017 года устранить допущенные нарушения Закона о контрактной системе путем:

1.1 аннулирования всех протоколов по закупке 0322100003217000149;

1.2 аннулирования закупки № 0322100003217000149; 

1.3 повторного проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, учитывая потребность заказчика

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения  настоящего предписания.

3. Уведомить Хабаровское УФАС России об исполнении предписания в 3 (трех) дневный срок после его исполнения с приложением подтверждающих документов.  

 

Примечание. Согласно ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание указанного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны