Решение №310 Решение № 310 в отношении КГБУ «Хабаровский дом-интернат для... от 10 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 310

27.11.2015                                                                                              г. Хабаровск

   

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председатель Комиссии:

- <…>

- руководитель управления;

Члены Комиссии:

- <…>

- начальник отдела контроля закупок;

 

 

- <…>

 

 

 

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- от заказчика КГБУ «Хабаровский дом-интернат для престарелых и инвалидов № 1»:

<…>– представитель по доверенности от 26.11.2015;

<…>- представитель по доверенности от 26.11.2015

- ООО «Раскат»:

надлежаще уведомленный о дате и времени рассмотрения представитель заявителя не явился,

 

рассмотрев жалобу заявителя ООО «Раскат» и материалы дела № 7-1/453,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба заявителя ООО «Раскат» на действия заказчика – КГБУ «Хабаровский дом-интернат для престарелых и инвалидов № 1» при проведении запроса котировок на выполнение работ по модернизации системы видеонаблюдения для нужд Краевого государственного бюджетного учреждения "Хабаровский дом-интернат для престарелых и инвалидов № 1».

 

Суть жалобы сводится к тому, что, по мнению заявителя, заказчиком установлено требование к участникам закупки путем проведения запроса котировок не соответствующее требованиям Закона о контрактной системе – перечень документов, которые должны быть представлены участниками в соответствии  с пунктом 11 статьи 31 Закона о контрактной системе: копия выданного саморегулируемой организацией, основание на членстве лиц, осуществляющих строительство, свидетельства о допуске к определенному ввиду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

 

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение с реестровым номером закупки 0322200013715000011 о проведении запроса котировок опубликовано на Официальном сайте РФ (адрес в сети Интернет www.zakupki.gov.ru) от 10.11.2015.

Изменение в извещение о проведении запроса котировок опубликовано 12.11.2015.

Предмет контракта - выполнение работ по модернизации системы видеонаблюдения для нужд Краевого государственного бюджетного учреждения "Хабаровский дом-интернат для престарелых и инвалидов № 1.

Начальная (максимальная) цена контракта – 444 730 (четыреста сорок четыре тысячи семьсот тридцать) рублей 00 копеек.

Источник финансирования – Хабаровский край.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 24.11.2015, комиссия рассмотрела и оценила следующие котировочные заявки участников закупки:

1. заявка ООО «Штромэлектрик», предложение о цене контракта 333 600 (триста тридцать три тысячи шестьсот) рублей 00 копеек, соответствует требованиям запроса котировок;

2. заявка ООО «Охрана капитальных строений Дальнего Востока», предложение о цене контракта 292 383 (двести девяноста две тысячи триста восемьдесят три) рубля 00 копеек, соответствует требованиям запроса котировок;

3. заявка ООО «Строительная компания «Электро монтаж строй», предложение о цене контракта 378 020 (триста семьдесят восемь тысяч двадцать) рублей 08 копеек, соответствует требованиям запроса котировок;

4. заявка ООО «Дальневосточный региональный сервисный центр «Компьюлинк», предложение о цене контракта 340 000 (триста сорок тысяч) рублей 00 копеек, соответствует требованиям запроса котировок;

5. заявка ООО «Раскат», предложение о цене контракта 280 000 (двести восемьдесят тысяч) рублей 00 копеек, соответствует требованиям запроса котировок;

6. заявка ООО «Техзащита», предложение о цене контракта 220 000 (двести двадцать тысяч) рублей 00 копеек, соответствует требованиям запроса котировок, лучшее предложение о цене контракта после победителя;

7. заявка ООО «Востокспецсистема», предложение о цене контракта 290 186 (двести девяносто тысяч сто восемьдесят шесть) рублей 78 копеек, соответствует требованиям запроса котировок;

8. заявка ООО «Инфодев», предложение о цене контракта 283 648 (двести восемьдесят три тысячи шестьсот сорок восемь) рублей 39 копеек, соответствует требованиям запроса котировок;

9. заявка ООО Проектно-монтажный центр «Формула безопасности», предложение о цене контракта 197 777 (сто девяносто семь тысяч семьсот семьдесят семь) рублей 00 копеек, соответствует требованиям запроса котировок, победитель;

10. заявка ООО «Гранд-Автоматика», предложение о цене контракта 258 900 (двести пятьдесят восемь тысяч девятьсот) рублей 00 копеек, соответствует требованиям запроса котировок;

11. заявка ООО «Гекс», предложение о цене контракта 333 999 (триста тридцать три тысячи девятьсот девяносто девять) рублей 00 копеек.

 

На заседании комиссии Хабаровского УФАС России представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в отзыве, дополнительно пояснил, что в извещении спорного запроса котировок в части указания «пункта 11 статьи 31 Закона о контрактной системе» допущена опечатка. Требование о наличии свидетельства СРО выставлено на основании Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624.

 

Изучив материалы дела № 7-1/420 и заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация, в том числе: информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2015 № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее – Приказ 624) утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Пунктом 15.6 Приказа 624указан вид работ – устройство электрических и иных сетей управления системами жизнеобеспечения зданий и сооружений. Данный вид работ указан со сноской, что говорит о необходимости наличия свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса РФ.

Статьей 48.1 Градостроительного кодекса РФ утвержден перечень особо опасных, технически сложных и уникальных объекта, к которым нельзя отнести здание КГБУ «Хабаровский дом-интернат  для престарелых и инвалидов № 1».

Статьей 31 Закона о контрактной системе, установлен исчерпывающий перечень требований к участникам закупки запроса котировок.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Заказчиком в пункте 11 Информационная карта извещения о проведении запроса котировок установлены требования к участникам закупки, в том числе – перечень документов, которые должны быть представлены участниками в соответствии с пунктом 11 статьи 31 Закона о контрактной системе: копия выданного саморегулируемой организацией, основанное на членстве лиц, осуществляющих строительство, свидетельство о допуске к определенному виду или вилам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Кроме того, Комиссия Хабаровского УФАС России обращает внимание, на то, что пунктом 12 вышеуказанной Информационной карты, заказчиком затребовано представить в состав заявки - выписку из ЕГРЮЛ.

На основании вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что установленное требование заказчика - КГБУ «Хабаровский дом-интернат для престарелых и инвалидов № 1» о необходимости представления в состав котировочной заявки затребованного свидетельства, а также выписки из ЕГРЮЛ является нарушением  требований части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе – доводы жалобы обоснованны.

Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, котировочная заявка участника закупки должна содержать исчерпывающий перечень документов и информации.

Частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе предусмотрено, что требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

Поскольку, документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также выписка из ЕГРЮЛ не предусмотрена частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, установленное требование о представлении данных документов в составе котировочной заявке противоречит части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.

 

Согласно пункту 1 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы в том числе, согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.

Пунктом 12.1 извещения о проведении запроса котировок указано, что заявка участника должна быть оформлена в соответствии с приложением 3 к настоящему извещению.

Приложением 3 к извещению о проведении запроса котировок, заказчиком установлена форма котировочной заявки, где участникам необходимо заполнить таблицу, с указанием: наименование и характеристики работ, единица измерения, количество, цена (в рублях), сумма (в рублях), что противоречит требованиям части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.

 

Согласно пункта 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы в том числе, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.

Согласно части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе, требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

Заказчиком в вышеуказанной котировочной заявке указано о необходимости заполнить сведения об участнике размещения заказа: наименование организации (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительство (для физического лица), ИНН, КПП, ОГРН, ОКПО, фамилия, имя, отчество, должность руководителя, адрес юридический и фактический, телефон (факс, e-mail), банковские реквизиты.

Требований об указании участником закупки сведений об учредителях, членов коллегиального исполнительного органа, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа, извещением о проведении запроса котировок не предусмотрено. При указании информации об ИНН нет слов «при наличии».

Также участнику закупки необходимо подтвердить соответствие требованиям о правомочности заключить контракт, что также противоречит части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о нарушении заказчиком при установлении вышеуказанных требований части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.

        

Согласно пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе участник закупки не является оффшорной компанией.

Согласно части 3.1 статьи 73 Закона о контрактной системе, участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, считается представившим заказчику информацию о своем соответствии требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

При анализе извещения о проведении запроса котировок, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком вышеуказанное требование не установлено, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106                       Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу заявителя ООО «Раскат» на действия заказчика – КГБУ «Хабаровский дом-интернат для престарелых и инвалидов № 1» при проведении запроса котировок на выполнение работ  по модернизации системы видеонаблюдение для нужд КГБУ «Хабаровский дом-интернат для престарелых и инвалидов № 1» обоснованной;

2. Признать заказчика – КГБУ «Хабаровский дом-интернат для престарелых и инвалидов № 1» нарушившим требования части 6 статьи 31, пункта 1  части 1 статьи 73, части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе;

3. Предписание об устранении нарушений не выдавать на основании пункта 3.36 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», поскольку допущенные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя). 

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны