Решение №4/13044 Решение по жалобе ООО «Эсперанс-Тур» на действия Управления ... от 22 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 027/10/18.1-1618/2021

 

Резолютивная часть жалобы объявлена 21 декабря 2021 года.

Решение изготовлено в полном объеме 22 декабря 2021 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению жалоб на нарушение процедур торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, в составе:

 

председателя комиссии:               

 

 

членов комиссии:                            

 

 

 

в отсутствие представителей заявителя (ООО «Эсперанс-Тур»), Управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства  Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края, надлежащим образом извещенных о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Эсперанс-Тур» и материалы дела № 027/10/18.1-1618/2021),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Эсперанс-Тур» на действия Управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства  Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края – организатора торгов (открытого конкурса) на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории г. Комсомольска-на-Амуре.

Извещение (https://www.kmscity.ru/activity/city/exchange/tenders/all/52827/).

Из жалобы  следует, что объединение в один лот  нескольких муниципальных маршрутов  регулярных перевозок  приводит к установлению излишнего требования  к потенциальным участникам конкурса о наличии дополнительных транспортных средств,  оказывает негативное влияние  на конкуренцию, путем вытеснения с рынка иных хозяйствующих субъектов, не располагающих достаточным количеством автобусов. Действующим законодательством не предусмотрено возможности выдачи единого свидетельства на  несколько маршрутов.

Жалоба рассматривается Комиссией Хабаровского УФАС России по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Комиссия Хабаровского УФАС России, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование  связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным  лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативными правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.

 

В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ) отношения по организации регулярных перевозок, не урегулированные нормативными правовыми актами Российской Федерации и актами субъектов Российской Федерации, регулируются муниципальными нормативными правовыми актами.

Во исполнение пункта 3 статьи 2 Федерального закона № 220-ФЗ Постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 04 августа 2021 года № 1399-па, утверждено Положение об организации транспортного обслуживания населения на муниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории города Комсомольска-на-Амуре по регулируемым и нерегулируемым тарифам (далее – Положение).

В соответствии с пунктом 2 статьи 21 Федерального закона № 220- ФЗ открытый конкурс проводится уполномоченным органом местного самоуправления, установившими муниципальный маршрут регулярных перевозок (далее — организатор открытого конкурса).

На основании решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 29 июля 2015 г. № 71 «Об органе местного самоуправления муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре», администрация города Комсомольска-на-Амуре является уполномоченным органом на осуществление функций по организации регулярных перевозок, в соответствии с положениями Федеральным законом № 220-ФЗ.

Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 22 июля 2020 г. № 80 «О внесении изменений в решение Комсомольской- на-Амуре городской Думы от 5 мая 2016 г. № 29 «Об учреждении Управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края» полномочия по решению вопросов местного значения по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению города и организации транспортного обслуживания населения на территории города переданы Управлению дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации города (далее - организатор перевозок).

Извещение № 17112021/04 о проведении  открытого конкурса размещено на сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре (https://www.kmscity.ru/activity/city/exchange/tenders/all/52827/) 17 ноября 2021 года.

В составе извещения размещена информация о предмете конкурса: лот № 1: порядковый номер маршрута № 3, наименование маршрута регулярных перевозок «ул. Уральская – ул. Юбилейная»;  порядковый номер маршрута № 6, наименование маршрута регулярных перевозок «ул. Уральская – мкр. Индустриальный», а также Конкурсная документация с приложениями.

Окончание приема заявок - 16.12.2021 в 18 часов 00 минут.

Вскрытие конвертов - 17.12.2021 в 10 часов 00 минут.

Дата и время рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе и подведение итогов открытого конкурса - 24.12.2021 в 10 часов 00 минут.

Предметом открытого конкурса является право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории города Комсомольска-на-Амуре.

В соответствии со статьей 14 Закона № 220-ФЗ в целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок (часть 2 статьи 17 Закона № 220-ФЗ).

Допускается установление законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом требований к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества, осуществляющим регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам, исходя из  максимального количества транспортных средств различных классов, которое разрешается одновременно использовать для перевозок по маршруту регулярных перевозок в соответствии с установленным расписанием (пункт 1 части 4 статьи 17 Закона № 220-ФЗ).

Предмет конкурса, порядок  проведения конкурса, требования  к содержанию извещения о проведении открытого конкурса регламентируются  статьями 21, 22, 23, 24 Закона № 220-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 21 Закона № 220-ФЗ предметом открытого конкурса является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок.

В извещении о проведении открытого конкурса указываются, в том числе предмет открытого конкурса (пункт 2 части 2 статьи 22 Закона № 220-ФЗ).

Извещение о проведении открытого конкурса может включать в себя иные предусмотренные законом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом не указанные в части 2 настоящей статьи сведения (часть 3 статьи 22 Закона № 220-ФЗ).

К участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям, в том числе принятие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе (пункт 2 часть 1 статьи 23 Закона № 220-ФЗ).

Порядок подтверждения наличия у участника открытого конкурса транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе, устанавливается конкурсной документацией (часть 11 статьи 24 Закона № 220-ФЗ).

Таким образом, Законом № 220-ФЗ не установлен запрет на объединение в один лот  нескольких муниципальных маршрутов,  действующих в пределах одного муниципального образования. 

Довод заявителя об отсутствии  возможности выполнить условия  конкурсной документации ввиду объединения нескольких маршрутов в единый лот, Комиссией Хабаровского УФАС России отклоняется, так как  положения Закона № 220-ФЗ, Порядка №771 не содержат требований к порядку формирования лотов, а также не содержат запрета на объединение в один лот 2-х и более маршрутов.

Довод заявителя о  том, что  по результатам  конкурса в нарушение требований, установленных Законом № 220-ФЗ, будет выдано единое свидетельство на несколько муниципальных маршрутов, Комиссией Хабаровского УФАС России не принимается, так как  основан на предположениях.

Исходя  из установленных обстоятельств, комиссией Хабаровского УФАС России принято решение жалобу  ООО «Эсперанс-Тур»  на действия  Управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства  Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края необоснованной.

 

В тоже время, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

  Конкурсная документация на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории г. Комсомольска-на-Амуре (регистрационный номер конкурса – 17112021/04 утверждена руководителем Управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства  Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края В.В. Бережным 15 ноября 2021 года (далее – Конкурсная документация).

В соответствии с пунктом 4.38 Конкурсной документации – организатор торгов вправе отказаться от его проведения не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявки. Извещение об отказе от проведения открытого конкурса размещается организатором открытого конкурса на официальном сайте в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе от проведения открытого конкурса.

Согласно извещению о проведении торгов окончание приема заявок - 16.12.2021 в 18 часов 00 минут. Следовательно, организатор торгов вправе отказаться от проведения открытого конкурса не позднее 10 декабря 2021 года.

Воспользовавшись своим правом, организатором торгов 08 декабря 2021 года принято решение об отказе от проведения торгов.

Однако извещение об отказе от проведения открытого конкурса в нарушение требований пункта 4.38 Конкурсной документации размещено на официальном сайте 15 декабря 2021 года в 13:44, а не в период с 08 по 10 декабря 2021 года. Данный факт подтверждается скриншотом с официального сайта (https://www.kmscity.ru/activity/city/exchange/tenders/all/52827/), сделанный 15 декабря 2021 года в 15:01.

Письменные доводы Управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства  Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края (вх. № 4/17702 от 20.12.2021) в части несвоевременного размещения извещения об отказе от проведения открытого конкурса по возникшим техническим причинам Комиссией не принимаются, поскольку объективных доказательств технического сбоя в период с 08 по 15 декабря 2021 года не представлено.

 

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  

   

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ООО «Эсперанс-Тур» на действия Управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства  Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края – организатора торгов (открытого конкурса) на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории г. Комсомольска-на-Амуре. Извещение: (https://www.kmscity.ru/activity/city/exchange/tenders/all/52827/) необоснованной.

2. Обязательное для исполнения предписания Организатору торгов не выдавать в связи с отменой торгов.

3. Признать в действиях Организатора торгов нарушение пункта 4.38 Конкурсной документации на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории г. Комсомольска-на-Амуре (регистрационный номер конкурса – 17112021/04), в части срока размещения извещения об отказе от проведения открытого конкурса.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны