Решение №315 Решение № 315 в отношении Территориального управления Федера... от 8 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 315

 30.11.2015 год                                                                                     г. Хабаровск

   

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председатель Комиссии:

- <…>

- руководитель управления;

Члены Комиссии:

- <…>

- начальник отдела контроля закупок;

 

- <…>

 

 

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

от заявителя, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, представитель не явился;

 

от заказчика – Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Хабаровском крае:

- <…> (представитель по доверенности),

рассмотрев жалобу <…>на действия государственного заказчика – Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Хабаровском крае при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уничтожению водных биологических ресурсов, обращенных в собственность государства,

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба гражданина <…>на действия государственного заказчика – Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Хабаровском крае при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уничтожению водных биологических ресурсов, обращенных в собственность государства.

Заявитель жалуется на положения документации электронного аукциона. Имеются разночтения информации, содержащейся в извещении и аукционной документации. Отсутствует требование о том, что участником закупки не может быть офшорная организация, а также не установлено требование к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки, о наличии лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности. Заявителем указано на установление заказчиком требования к объекту закупки относительно сроков и условий исполнения контракта, ограничивающих конкуренцию.

На основании ст. 99 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение № 0122100004015000042 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 17.11.2015.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 025 188,75 рубля.

Источник финансирования: Федеральный бюджет.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.11.2015, на участие в электронном аукционе поступило 4 заявки. Все заявки допущены к участию в электронном аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона, поступило три ценовых предложения. Наименьшее предложение о цене контракта сделал участник с порядковым номером 6 – 950 000 рублей 00 копеек.

В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной.

Изучив материалы дела и заслушав представителя заказчика, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе,

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

3) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

4) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.

Согласно ст. 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении и определенный с учетом части 3 настоящей статьи день. Днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.

Пунктом 10 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование, указывающее, что участником закупки не может быть офшорная компания.

Извещением о проведении электронного аукциона установлены дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 24.11.2015, дата проведения аукциона в электронной форме - 27.11.15. Однако, пунктом 21 документации об аукционе в электронной форме установлена дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 27 ноября 2015 года, а датой проведения аукциона в электронной форме также является 27 ноября 2015 года.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукцион на оказание услуг по уничтожению водных биологических ресурсов, обращенных в собственность государства, проводился исключительно для субъектов малого предпринимательства. Одновременно с этим, п. 24 аукционной документации преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям не предоставляются.

В составе аукционной документации отсутствует требование о том, что участником закупки не может быть офшорная организация.

Ввиду указанных обстоятельств, в действиях заказчика усматриваются нарушения ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в части разночтения размещенной в аукционной документации и в извещении информации, а также в части отсутствия в извещении (аукционной документации) информации, которую надлежит указывать в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

В составе представленных документов заказчиком - Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Хабаровском крае в УФАС России по Хабаровскому краю имеется письмо Департамента Росприроднадзора по Дальневосточному федеральному округу, согласно которому лицензия на осуществление деятельности в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с отходами лечебно-профилактических учреждений не требуется.

Согласно Техническому заданию и аукционной документации установлен срок принятия скоропортящегося имущества – 3 рабочих дня. Заказчик за 3 рабочих дня должен передать имущество исполнителю государственного контракта. Это связано с тем, что имущество, подлежащее уничтожению, является скоропортящимся и нуждается в хранении при определенном температурном режиме. Предоставляемые услуги являются платными. В связи с этим срок принятия имущества сокращен.

Наряду с этим, срок оказания услуг по утилизации водных биологических ресурсов, согласно Техническому заданию аукционной документации, 20 рабочих дней, что вполне соотносимо с условиями исполнения контракта.

Имущество, подлежащее утилизации, хранится в холодильных установках ОАО «Комсомольский хладокомбинат» в г. Комсомольск-на-Амуре. На территории г. Комсомольск-на-Амуре имеются филиалы Общества. Заказчику заблаговременно неизвестно точное местоположение имущества, поэтому указан город, в котором необходимо принять имущество.

Необходимо отметить, что заявителем является физическое лицо. На основании того, что электронный аукцион проводился исключительно для субъектов малого предпринимательства, лицо, подавшее жалобу, не могло быть признано участником аукциона.

В соответствии с ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В силу указанных обстоятельств интересы гражданина <…> априори не могут быть нарушены, поскольку гражданин не может являться участником спорной закупки.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.11.2015, на участие в электронном аукционе поступило 4 заявки. Все заявки допущены к участию в электронном аукционе.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу гражданина <…>на действия государственного заказчика – Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Хабаровском крае при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уничтожению водных биологических ресурсов, обращенных в собственность государства - частично обоснованной;

  1. Признать заказчика – Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Хабаровском крае нарушевшим ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  2. На основании пункта 3.36 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предписание заказчику – Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Хабаровском крае не выдавать, поскольку допущенные нарушения не повлияли на результаты электронного аукциона.
  3. Передать материалы дела на возбуждение административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны