Решение б/н ИП Головкина от 8 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/136 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения норм пункта 4 части 2 статьи 23 Федерального закона «О рекламе», в присутствии представителя ИП Головкиной,
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением рекламного законодательства Хабаровским УФАС России 30.09.2010 года отслежена реклама «пиво, сигареты, вода, сок» с изображением открытой пачки сигарет, размещаемая на рекламной конструкции, установленной на крыше торгового киоска по адресу г. Хабаровск, пр - т 60 Лет Октября, 162 (оптовый рынок «Многорядов»). Реклама направлена на привлечение внимания к товарам, реализуемым в данном торговом киоске, в том числе, и к табачным изделиям.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 23 ФЗ «О рекламе» реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В процессе рассмотрения дела представитель ИП Головкиной признал выявленные нарушения, пояснив, что они допущены по причине незнания ФЗ «О рекламе». Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 4 части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Установлено, что рекламораспространителем – лицом, осуществляющим торговую деятельность в указанном месте, является ИП Головкина. Данный факт подтверждается Договором аренды земельного участка № 101/1 от 03.11.2009 года, заключенный между ООО «оптовый рынок «Многорядов» и ИП Головкиной. В связи с изложенным следует, что ИП Головкиной нарушены нормы пункта 4 части 2 статьи 23 ФЗ «О рекламе». Реклама в указанной части признается ненадлежащей.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу «пиво, сигареты, вода, сок» с изображением пачки сигарет, размещаемую на рекламной конструкции, установленной на крыше торгового киоска по адресу г. Хабаровск, пр - т 60 Лет Октября, 162 (оптовый рынок «Многорядов»), поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 2 статьи 23 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ИП Головкиной обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 28 октября 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Предписание
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
Комиссия Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 28 октября 2010 года по делу № 4-05/136 о признании ненадлежащей рекламы «пиво, сигареты, вода, сок» с изображением открытой пачки сигарет, размещаемой на рекламной конструкции, установленной на крыше торгового киоска по адресу г. Хабаровск, пр - т 60 Лет Октября, 162 (оптовый рынок «Многорядов») и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП Головкиной в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить распространение рекламы табачных изделий с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
2. ИП Головкиной представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10 ноября 2010 года.
В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере - от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).