Решение №32 Решение № 32 в отношении КГБУЗ «Детская городская больница» от 4 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 32

28.01.2016 год                                                                                                  г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:

Председатель Комиссии:

- <…>

- руководителя управления;

Члены Комиссии:

- <…>

-  заместитель начальника отдела контроля закупок;

 

- <…>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок.

 

в присутствии представителей:

от заказчика (Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Детская городская больница» министерства здравоохранения):

- <…> (представитель по доверенности);

-  <…> (представитель по доверенности);

от заявителя (ООО «Строймедсервис-ДВ»):

-<…>;

рассмотрев жалобу ООО «Строймедсервис-ДВ» и материалы дела № 7-1/62,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Строймедсервис-ДВ» (далее – заявитель) на действия заказчика- КГБУЗ «Детская городская больница» при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок.

Заявитель жалуется на несоответствие документации запроса котировок требованиям Закона о контрактной системе. По мнению заявителя, наличие у участника закупки лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.

Извещение № 03223000074516000002 о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте 13.01.2016 г.

Объект закупки -  оснащение монитором пациента с принадлежностями для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Детская городская больница» министерства здравоохранения Хабаровского края.

Начальная (максимальная) цена контракта: 496666 рублей 67 коп.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок от 25.01.2016 г, на участие в запросе котировок поступило 2 заявки. Победителем признан участник с порядковым номером 1-ТехноМедсервис, предложивший наименьшую цену контракта - 496200.00 рублей.

В мотивированном отзыве от 26.01.2016 №1-9/98, а также в присутствии Комиссии Хабаровского УФАС России, представитель от заказчика КГБУЗ «Детская городская больница» пояснил следующее.

В соответствии с п. 1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе, заказчик в извещении о проведении запроса котировок указывает в том числе требования, предъявляемые к участникам запроса коти­ровок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст.31 №44-ФЗ.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следу­ющие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установлен­ным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляю­щим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закуп­ки.

Объектом запроса котировок является оснащение монитором пациента с принадлеж­ностями, т.е. оснащение товаром, являющимся медицинской техникой, при этом оснаще­ние включает в себя поставку товара, монтаж, наладку, ввод товара в эксплуатацию, ин­структаж (обучение) специалистов Заказчика, осуществляющих использование и обслу­живание товара, гарантийное техническое обслуживание поставленного товара.

Деятельность по проведению монтажа и наладки, а также контроль технического со­стояния, периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники под лежит лицензированию в соответствии с ч. 17 статьи 12 Федерального закона "О лицензи­ровании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N 99-ФЗ и Постановление Прави­тельства РФ от 3 июня 2013 г. N 469 «Об утверждении положения о лицензировании дея­тельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридиче­ского лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники».

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что в случае, если в соответствии с законодательством РФ объект закуп­ки относится к лицензируемым видам деятельности, заказчик в извещении о проведении запроса котировок обязан был установить требование к участнику запроса котировок о наличии соответствующей лицензии, предусмотренной законодательством РФ.

Таким образом Комиссия приходит к выводу, что дополнительное требование к участнику закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию, при подписании контракта победителем соответствует требованиям Закона о контрактной системе, доводы жалобы необоснованны.

При этом, в состав заявки в соответствии с ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе копия лицен­зии не включена. В Приложении №3 к извещению о проведении запроса котировок в форме котировочной заявки, а именно в согласии участника запроса котировок исполнить условия контракта прописано:

« В случае признания нас победителями в проведении запроса котировок обя­зуемся подписать контракт, предоставить выписку из единого государственного ре­естра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть меся­цев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении за­проса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регис грации юридического лица в соответствии с законодательством со­ответствующего государства (для иностранного лица), а также, если данное требование предусмотрено извещением о проведении запроса котировок:

* Копию(и) лицензии на:_______(при наличии на данный вид деятельности): В данном пункте участник запроса котировок должен прописать название лицензии указанной в п.26 извещения о проведении запроса котировок, тем самым только подтвердив наличие данной лицензии. **Копию(и) сертификатов о происхождении товара, регистрационного(ых) удостоверения(й) на лекарственный(е) препарат(ы), медицинское(ие) изделие(я) (нужное подчеркнуть) подлежащего обращению на территории РФ (согласно постановления пра­вительства РФ от 05.02.2015г №102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осу­ществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд») если данные требования предусмотрены извещением о запросе котировок».

Согласно ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе, требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 ст. 73 Закона № 44-ФЗ не допускается. Таким образом. Закон № 44-ФЗ установил исчер­пывающий перечень документов, которые предоставляются участником запроса котиро­вок в составе заявки. О лицензии в ч. 3 ст. 73 Закона № 44-ФЗ не упоминается, поэтому Заказчик прописывает, что копию лицензии необходимо предоставить в случае признания участника запроса котировок победителем на момент подписания контракта. Данная нор­ма предусмотрена законом. Необходимо отметить, что данной позиции придерживается и Министерство экономического развития РФ в разъяснениях от 19.08.2014 № Д28и-1616 по вопросу правомерности отклонения заявки на участие в запросе котировок в случае отсутствия в составе заявки копии лицензии. Руководствуясь ч.7 ст.78 Закона № 44-ФЗ ни одна заявка, с момента вступления в силу Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государ­ственных и муниципальных нужд», в связи с отсутствием копии лицензии в составе заяв­ки при проведении запроса котировок не была отклонена.

Проведя внеплановую проверку действий заказчика КГБУЗ «Детская городская больница» и изучив котировочную заявку Комиссией выявлено следующее.

Согласно ч.3 ст 73 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

Согласно ч.4 ст.73 Закона о контрактной системе, требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

При анализе документации, Комиссия установила, что заказчиком в котировочной документации затребовано множество показателей к поставляемому товару, что является нарушением ч.4 ст.73 Закона о контрактной системе.

Согласно п.10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки -участник закупки не является офшорной компанией.

При анализе извещения о проведении запроса котировок Комиссией Хабаровского УФАС России требование к участникам закупки согласно п.10 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе не обнаружено, что является ее нарушением.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Строймедсервис-ДВ» на действия заказчика- краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Детская городская больница» министерства здравоохранения Хабаровского края – необоснованной.

2.Признать КГБУЗ «Детская городская больница» министерства здравоохранения Хабаровского края нарушавшим п.10 ч.1 ст. 31, ч.4 ст.73 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать на основании п.3.36 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» поскольку допущенное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя). 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны