Решение №321 Решение № 321 в отношении Комитета государственного заказа П... от 22 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 321

 

29.06.2016 год                                                                                                      г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:

Председатель Комиссии:

 

- <…>.

 

- Врио руководителя управления;

 

Члены Комиссии:

 

- <…>

 

-главный специалист - эксперт отдела контроля закупок;

 

 

- <…>

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок.

в присутствии представителей:

-от ООО «Нова»: <…>; <…> (представитель по доверенности);

-от уполномоченного органа Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края: <…> (представитель по доверенности);

-от заказчика краевого государственного казенного учреждения "Организация, осуществляющая обучение, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом № 23»: <…> (представитель по доверенности);

 

рассмотрев жалобу ООО «Нова» и материалы дела № 7-1/444,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Нова» на действия уполномоченного органа Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - краевого государственного казенного учреждения "Организация, осуществляющая обучение, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом № 23" при проведении электронного аукциона на поставку мяса и печени говяжьей (№0122200002516001806).

Заявитель указывает на незаконное признание его уклонившимся от заключения контракта.

На основании ст. 99 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение  №0122200002516001806 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы 21.03.2016.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 123 216  рублей 20 копеек.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.04.2016, на участие в электронном аукционе поступило 4 заявки, все заявки допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона, поступило 3 ценовых предложения, наименьшее предложение о цене контракта сделал участник с порядковым номером 4, которое составило 89 941  рублей 00 копеек.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.04.2016, рассмотрены вторые части заявок участников электронного аукциона, все заявки соответствуют требованиям документации.

Победителем признано ООО «Нова» с предложением о цене контракта 89 941  рублей 00 копеек.

Согласно протоколу о признании участника закупки, с которым заключается контракт уклонившимся от заключения контракта от 04.05.2016 ООО «Нова» признано уклонившемся от заключения контракта.

Уполномоченный орган представил мотивированный отзыв на жалобу, считает доводы жалобы необоснованными.

На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержал информацию, изложенную в отзыве в полном объеме.

 

В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.9 ст.37 Закона о контрактной системе, если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.

В соответствии с п.2 ч.10 ст.37 Закона о контрактной системе обоснование, указанное в ч.9 ст.37 Закона о контрактной системе, представляется участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении аукциона. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта.

 

В ходе подачи аукционных предложений ООО «Нова» цена контракта была снижена более чем на 27% от начальной (максимальной) цены.

В заявке №4 ООО «Нова» представлено: п.1. Мясо цыплят-бройлеров…Россия; п.2. Мясо свинины…Канада; п.3. Мясо говядины …Аргентина; п.4. Печень говяжья … Новая Зеландия.

Представленные заявителем документы в качестве обоснования предлагаемой цены контракта, счет фактуры от 01.04.2016 №1727, от 12.04.2016 №2053, подтверждают наличие товара у участника и возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене только по одной позиции заявки №4: п.1. «Мясо цыплят-бройлеров…Россия».

Наличие товара у участника закупки и возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене по остальным позициям: п.2. Мясо свинины … Канада; п.3. Мясо говядины …Аргентина; п.4.Печень говяжья … Новая Зеландия участником не подтверждено:

- п.2. «Мясо свинины … Канада» - товар отсутствует в представленном обосновании цены контракта (представлен товар с наименованием другой страны происхождения – Окорок свиной б/к Бразилия»);

- п.3. «Мясо говядины … Аргентина» - товар отсутствует в представленном обосновании цены контракта (представлен товар с наименованием другой страны происхождения «Говядина ЗЧ Колумбия»); а также указано неполное количество продукта (Согласно Информационной карте аукционной документации по п.3 «Мясо говядины» к поставке требуется 150 кг, в обосновании представлено количество говядины 20,65 кг.)

- п.4. «Печень говяжья …Новая Зеландия» отсутствует в представленном обосновании цены контракта (представлен товар с наименованием другой страны происхождения «Печень говяжья Франция»).

Таким образом, исходя из вышеизложенного данные документы не могут быть приняты в качестве исполнения ч.9 ст.37 Закона о контрактной системе, следовательно, из представленных документов члены комиссии уполномоченного органа не смогли сделать вывод о возможности участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой им цене, сниженной более чем на 25% от начальной (максимальной) цены контракта.

В силу указанных обстоятельств, действия аукционной комиссии уполномоченного органа по признанию ООО «Нова» уклонившимся от заключения контракта, действующему законодательству о  контрактной системе не противоречат.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Нова» на действия уполномоченного органа Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - краевого государственного казенного учреждения "Организация, осуществляющая обучение, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом № 23" при проведении электронного аукциона на поставку мяса и печени говяжьей (№0122200002516001806)- необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны