Решение №322 Решение № 322 в отношении Федерального государственного казе... от 26 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 322

27.06.2016 год                                                                                                 г. Хабаровск

   

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:

<…>

в присутствии представителей:

от заявителя ООО «Стройинвест», представитель не явился, уведомлен надлежащим образом;

от заказчика - Федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования "Дальневосточный юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации":

<…>

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика - Федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования "Дальневосточный юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту спорткомплекса, расположенного по адресу: г. Хабаровск, пер. Казарменный, 15.,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Стройинвест» на действия заказчика - Федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования "Дальневосточный юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту спорткомплекса, расположенного по адресу: г. Хабаровск, пер. Казарменный, 15.

Заявитель указывает в своей жалобе доводы, касающиеся положений документации электронного аукциона, а именно:

  • в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации не установлены сроки выполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, исчисляемые со дня заключения соответствующего контракта, в связи с чем, не представляется возможным представить банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия, превышающего срок действия контракта не менее чем на один месяц;
  • в Техническом задании аукционной документации содержится указание на товарные знаки без обязательной оговорке об эквивалентности;
  • в аукционной документации отсутствует информация о датах начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации о закупке.

На основании ст. 99 ФЗ №44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение № 0322100005916000090 о проведении электронного аукциона  размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 23.05.2016.

Изменения извещения о проведении электронного аукциона размещены на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 02.06.2016.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 000 000,00 рубля.

Источник финансирования: Федеральный бюджет Российской Федерации.

В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной.

На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители заказчика пояснили следующее.

В п. 3.1 проекта государственного контракта момент окончания фактического выполнения сторонами обязательств определен путем указания на действия, как подрядчика, так и заказчика, и предполагается, что такие действия будет совершены в срок, предусмотренный условиями контракта. Срок выполнения обязательств по контракту определен как 80 календарных дней с момента заключения контракта.

Использование при капитальном ремонте кабель-канала (короба) «Legrand» 32*12,5 мм обусловлено применением указанного материала с учетом монтажных и эксплуатационных особенностей конструкций и инженерных систем помещений, где планируется осуществить применение данного материала. Монтаж кабель-канала (короба) «Legrand» 32*12,5 мм планируется выполнить в помещении универсального зала, на крыше которого будет расположен вытяжной крышный вентилятор. Электропитание вентилятора осуществляется электрическим кабелем, уложенным в кабель-канал с предварительным креплением кабель-канала к стене. Кабель-канал (короб) «Legrand» 32*12,5 мм имеет экранирующую перегородку, которая исключает создание электро- помех в работе слаботочной линии. Представители заказчика дополнительно отметили, что монтаж кабель-канала (короба) «Legrand» 32*12,5 мм будет являться продолжением уже существующей системы.

Также представители заказчика пояснили, что указанное в характеристиках название «профиль Кнауф» не является товарным знаком, не подразумевает использование материалов произведенных именно фирмой «Кнауф», а является функциональной характеристикой объекта закупки, т. е. указан способ монтажа комплексных систем «Сухой отделки» (стеновых панелей).

Относительно отсутствия в аукционной документации информации о датах начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации о закупке представители заказчика пояснили, что указанная формулировка в аукционной документации позволяет определить сроки предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации.

Изучив материалы дела № 7-1/438, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с ч. 3 ст. 425 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) Законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

Согласно ст. 190 ГК РФ, установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Частью 1 ст. 96 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Согласно п. 11.1 проекта государственного контракта, контракт действует с момента подписания его обеими сторонами и действует по фактическое исполнение обязательств сторонами.

В соответствии с п. 3.1 ч. 3 «Сроки выполнения работ» проекта государственного контракта, Подрядчик приступает к выполнению работ на следующий рабочий день после заключения государственного контракта и выполняет работы в течение 80 календарных дней с момента заключения государственного контракта.

На основании вышеизложенного Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что в проекте государственного контракта содержится указание на срок выполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, исчисляемые со дня заключения соответствующего контракта, что дает возможность представления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия, превышающего срок действия контракта не менее чем на один месяц.

 

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствие с Приложением № 1 к аукционной документации "Техническая часть" при капитальном ремонте кровли необходимо использовать Кабель-канал (короб) «Legrand» 32*12,5 мм.

Учитывая потребность заказчика, а также беря во внимания факт того, что монтаж кабель-канала (короба) «Legrand» 32*12,5 мм будет являться продолжением уже существующей системы, Комиссия Хабаровского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствие с Приложением № 1 к аукционной документации "Техническая часть" при капитальном ремонте стен необходимо выполнить облицовку стен стекломагнезитовыми панелями с полимерным покрытием. Характеристики «профиль КНАУФ» ПП60/27, ПН 27/28.

Комплексные системы «КНАУФ» внедрены в Российскую строительную практику, сертифицированы Госстроем Российской Федерации (Госстрой России от 2000-04-12).

Данные системы разработаны в соответствии с действующими на территории Российской Федерации нормативными документами в строительстве, в том числе:

  1. МДС 81-39.2005 «Индивидуальные элементные сметные нормы расхода материалов и затрат труда на отделку помещений комплектными системами КНАУФ. Типовые технологические карты на отделочные работы с применением комплектных систем КНАУФ. Том 1. Индивидуальные элементные сметные нормы расхода материалов и затрат труда на устройство перегородок, облицовок стен и подвесных потолков с использованием гипсокартонных и гипсоволокнистых листов. Типовые технологические карты на устройство перегородок, облицовок стен и подвесных потолков с использованием гипсокартонных листов»;
  2. "МДС 81-39.2005. Типовые технологические карты на отделочные работы с применением комплектных систем КНАУФ. Том 2. Типовые технологические карты на устройство перегородок, облицовок стен и подвесных потолков с использованием гипсоволокнистых листов" из информационного банка "Строительство".

Ввиду изложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что, указанная в Приложение № 1 к аукционной документации "Техническая часть" характеристика «Профиль «КНАУФ», не противоречит требованиям п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

 

Согласно п. 11 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, информацию о порядке, дате начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Часть 6 аукционной документации содержит следующую информацию о разъяснении положений документации об электронном аукционе: «После даты размещения извещения о проведении электронного аукциона в единой информационной системе любой участник закупки, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник   аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона.

В течение одного часа с момента поступления указанного запроса  оператор электронной площадки направляет запрос заказчику. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки  запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Течение срока на подготовку и направление разъяснений начинается и заканчивается, в соответствии с главой 11 Гражданского кодекса Российской Федерации».

На основании вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что в аукционной документации отсутствуют сведения о дате начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе, что является нарушением п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика - Федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования "Дальневосточный юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту спорткомплекса, расположенного по адресу: г. Хабаровск, пер. Казарменный, 15 - частично обоснованной;
  2. Признать заказчика - Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего образования "Дальневосточный юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации" нарушевшим п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе;
  3. На основании пункта 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предписание заказчику – Федеральному государственному казенному образовательному учреждению высшего образования "Дальневосточный юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации" не выдавать, поскольку допущенные нарушения не повлияли на результаты электронного аукциона.
  4. Передать материалы дела № 7-1/438 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны