Решение №323 Решение № 323 в отношении ФГКУ УВО УМВД России по Хабаровско... от 6 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 323

 

11.07.2016                                                                                                        г. Хабаровск

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе: <…>

 

в присутствии представителей:

- от заявителя ООО «Сибирская оптовая аккумуляторная компания»:

надлежаще уведомленный о дате и времени рассмотрения представитель, не явился,

- от заказчика ФГКУ УВО УМВД России по Хабаровскому краю:

<…>

, представители по доверенности,

 

рассмотрев жалобу заявителя ООО «Сибирская оптовая аккумуляторная компания» и представленные материалы дела № 7-1/464,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба заявителя ООО «Сибирская оптовая аккумуляторная компания» на действия заказчика ФГКУ УВО УМВД России по Хабаровскому краю при проведении электронного аукциона на поставку новых аккумуляторных батарей для служебного автотранспорта.

 

Суть жалобы сводится к следующему доводу.

По мнению заявителя, комиссия заказчика незаконно отклонила первую часть заявки с порядковым номером 1 на участие в электронном аукционе, поскольку заявка содержала параметры соответствующие техническому заданию заказчика.

 

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

         В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте Единой  информационной системы в сфере закупок (адрес в сети Интернет www.zakupki.gov.ru) 21.06.2016;

2)способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3)предмет контракта – поставка новых аккумуляторных батарей (реестровый номер закупки 0822100000716000074);

4)начальная (максимальная) цена контракта –  305 500 рублей 00 коп;

5)дата окончания подачи заявок – 30.06.2016 09:00;

6)согласно протоколу  рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 01.07.2016, представлено 2 заявки, в отношении которых комиссия заказчика приняла следующее решение:

Заявки 2 – допущена к участию в электронном аукционе;

Заявка 1 – отказано в допуске (основание – п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, несоответствие информации, указанной в заявке участника);

7)согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 04.07.2016, комиссия рассмотрела представленную вторую часть заявки ООО «Строительная Компания № 1» и приняла решение о соответствии требованиям документации.

        

В ответ на запрос заказчиком представлены копии документов.

 

Изучив материалы дела № 7-1/464 и заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: 1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

         Согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае, в том числе  несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Предметом закупки является – поставка новых аккумуляторных батарей.

Приложением № 1 к документации электронного аукциона заказчиком предусмотрена спецификация, где отражен список товаров, являющийся предметом контракта с его характеристиками (код ГОСТ, марка автомобиля, напряжение, номинальная емкость, ток холодной прокрутки, размеры, единица измерения, количество).

Поставка эквивалента товара заказчиком в документации не предусмотрена.

При анализе представленных копий заявок Комиссией Хабаровского УФАС России установлено.

Заявка, с порядковым номером 2 содержит согласие на поставку товара, показатели товара, код ГОСТа.

Заявка с порядковым номером 1 содержит согласие на поставку товара, показатели товара с указанием ГОСТ, однако по позиции № 1, 2, 3 указаны характеристики автомобильной свинцовой аккумуляторной батареи не соответствующие требованиям заказчика, в том числе наименование кода ГОСТ.

На основании вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России  приходит к выводу, что заявка с порядковым номером 1 содержит предложение о поставке товара, не соответствующее значениям (ГОСТу), установленным документацией по вышеуказанной закупке, что является основанием для отклонения такой заявки, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, доводы жалобы необоснованны.

 

При проведении внеплановой проверки, Комиссией Хабаровского УФАС России установлено.

Согласно п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать в том числе:

информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Комиссия Хабаровского УФАС России, при анализе протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.07.2016 г. пришла к следующим выводам.

Вышеуказанный протокол содержит информацию о поступивших заявках, в том числе, информацию, что заявке с порядковым номером 1 отказано в допуске.

В обосновании принятого решения Комиссия заказчика указывает «п. 2 ч. 4 ст. 67 – несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе: характеристики предлагаемого товара не соответствуют заявленным в аукционной документации».

Однако, информация, с указанием положений документации электронного аукциона, которым не соответствует данная заявка, ее положений, которые не соответствуют этим требованиям, отсутствует, что является нарушением требований п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.

 

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать:

порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Пунктом 26 раздела 2 «Информационная карта» документации электронного аукциона, предусмотрен и содержит порядок предоставления участникам закупки  разъяснений положений документации электронного аукциона.

Дата начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений  положений документации электронного аукциона, отсутствуют.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС Росси приходит к выводу о нарушении заказчиком требований п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106                       Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу заявителя ООО «Сибирская оптовая аккумуляторная компания» на действия заказчика ФГКУ УВО УМВД России по Хабаровскому краю, при проведении электронного аукциона на поставку новых аккумуляторных батарей для служебного автотранспорта необоснованной;

2. Признать в действиях комиссии заказчика ФГКУ УВО УМВД России по Хабаровскому краю нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе;

3. Признать в действиях заказчика ФГКУ УВО УМВД России по Хабаровскому краю нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

4. Предписание об устранении выявленных нарушений заказчику не выдавать на основании пункта 3.35 приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб  на действия (бездействие)  заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов,  должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения  государственных и муниципальных нужд», так как вышеуказанные нарушения не повлияли на результаты электронного аукциона.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны