Решение №326 Решение № 326 в отношении Управления на транспорте Министерс... от 22 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 326

 

1.07.2016 год                                                                                                  г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:

 

Председатель Комиссии:

- <…>

-начальник отдела контроля закупок;

 

Члены Комиссии:

 

- <…>

 

-ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

 

- <…>

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок.

 

в присутствии представителей:

-от заказчика Управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу – <…> (представитель по доверенности), <…> (представитель по доверенности), <…> (представитель по доверенности);

 

- от заявителя Автономной некоммерческой образовательной организации дополнительного профессионального образования и повышения квалификации учебно-консультативный центр «ЭКСПЕРТ-112» (далее – АНОО ДПО и ПК Учебно-консультативный центр «Эксперт-112») уведомленный надлежащим образом, представитель  не явился.

 

рассмотрев жалобу АНОО ДПО и ПК Учебно-консультативный центр «Эксперт-112» и материалы дела № 7-1/448,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба АНОО ДПО и ПК Учебно-консультативный центр «Эксперт-112» на действия заказчика – Управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу при проведении электронного аукциона на оказание услуг по испытанию пожарных кранов на водоотдачу и перекатке пожарных рукавов (№0122100005516000053).

Заявитель жалуется на неправомерное отклонение его заявки по результатам рассмотрения вторых частей заявок.

На основании ст. 99 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение  №0122100005516000053 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 31.05.2016.

Объект закупки: Оказание услуг по испытанию пожарных кранов на водоотдачу и перекатке пожарных рукавов.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 400,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 17.06.2016 заявка АНОО ДПО и ПК Учебно-консультативный центр «Эксперт-112», не соответствует требованиям документации. Заявка не содержит копию лицензии на производство работ по монтажу, ремонту, и обслуживанию средств, обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Заказчик представил мотивированный отзыв на жалобы, считает доводы жалоб необоснованными.

На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России присутствовали представители заказчика и  поддержали позицию, изложенную в своем отзыве.

 

В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с п.15 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О лицензировании отдельных видов деятельности" в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

В соответствии с ч.3 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно приложению (Перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений), утвержденному Постановление Правительства РФ от 30.12.2011 № 1225 (ред. от 28.04.2015) "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" (вместе с "Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений") (далее – Перечень).

В соответствии с ч.3 Перечня монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, относится к лицензируемой деятельности.

Согласно Извещению о проведении электронного аукциона, установлено требование к участникам «наличие действующей лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с п.15 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 № 1225 (ред. от 28.04.2015) "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений", являющихся предметом государственного контракта: испытания пожарных кранов на водоотдачу и перекатке пожарных рукавов».

Согласно п.16 Информационной карты аукционной документации, установлены документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе в электронной форме «участник размещения заказа должен представить копию лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с п.15 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 № 1225 (ред. от 28.04.2015) "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений", являющихся предметом государственного контракта: испытания пожарных кранов на водоотдачу и перекатке пожарных рукавов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.3-9 ч.1 ст.31 Федерального закона №44-ФЗ».

Согласно Техническому заданию аукционной документации в перечень проводимых услуг входит:

- Провести испытание  пожарных кранов, рукавов, трубопроводов на исправность, прочность, герметичность, обеспечение нормативного расхода  воды на нужды пожаротушения, измерить  давление сети. Провести перекатку пожарных рукавов в двойную скатку на новое ребро.

- Проверить  работоспособность электрозадвижек.

- Проверить  резиновые  уплотнители клапанов пожарных кранов.

- Осуществить  перекатку пожарных рукавов их маркировку (тип рукава, длина, рабочее давление) в соответствии с требованиями нормативных документов в области  пожарной  безопасности. Перекатку пожарных  рукавов в двойную скатку на новое ребро осуществлять на специальном станке, на месте размещения пожарных кранов, если есть необходимость изъять рукава, то  следует  заменить изъятые рукава другими на период их отсутствия.

- Пожарный рукав после  испытаний должен быть присоединен к пожарному крану и пожарному стволу.

 

Заявитель в жалобе опирается на Письмо МЧС России от 18.10.2013  № 19-3-13-4466 и указывает, что в письме разъяснен порядок применения пункта 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утв. Пост. Правительства РФ 25.04.2012 №390), в котором указано, что для проведения проверок по работоспособности систем противопожарной защиты лицензии МЧС России не требуется. При этом форма акта по проверке работоспособности противопожарного водоснабжения определяется руководителем организации. Таким образом, Заявитель делает вывод, что работы (испытание пожарных кранов на водоотдачу и перекатка пожарных рукавов) связанных с проверкой работоспособности систем противопожарного водоснабжения, не относятся к лицензируемым видам деятельности «Монтаж, ремонт систем противопожарного водоснабжения», и не требует лицензии на осуществление данных видов работ.  Однако Заявителем упущен момент, о том, что в Техническом задании аукционной документации имеется в перечне проводимых услуг: «Перекатку пожарных  рукавов в двойную скатку на новое ребро осуществлять на специальном станке, на месте размещения пожарных кранов, если есть необходимость изъять рукава, то  следует  заменить изъятые рукава другими на период их отсутствия», следовательно, включение такого вида проводимых работ, не  является только проверкой работоспособности систем противопожарного водоснабжения.

В силу вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях заказчика, по признанию  АНОО ДПО и ПК Учебно-консультативный центр «Эксперт-112» не соответствующей требованиям документации электронного аукциона,  нарушений Закона о контрактной системе не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу АНОО ДПО и ПК Учебно-консультативный центр «Эксперт-112» на действия заказчика – Управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу при проведении электронного аукциона на оказание услуг по испытанию пожарных кранов на водоотдачу и перекатке пожарных рукавов (№0122100005516000053) - необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны