Постановление №33 Постановление № 33 в отношении должностного лица Амурского т... от 1 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 33

о прекращении производства по делу 7-4/42

«24» марта 2016 года                                                                                    г. Хабаровска

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю <…>, рассмотрев Постановление прокурора Хабаровского края государственного советника юстиции 2 класса <…>от 15 февраля 2016 года о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – заместителя Амурского территориального управления Федерального агентства по рыболовству <…>, руководствуясь ст.ст. 23.66, 25.1, 29.4, 29.6, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Хабаровского края проведена проверка исполнения заказчиком Амурским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), по результатам которой установлено следующее.

Согласно частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, настоящий федеральный закон содержит единые требования к участникам закупки, которые устанавливает заказчик при осуществлении закупки, в том числе обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1, и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии таких требований), или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленными пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, если в связи с исполнением контракта заказчика не приобретает права на результаты интеллектуальной деятельности, указанное требование к участникам закупки не устанавливается.

Вместе с тем, заказчиком в нарушение п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе к участникам закупки, согласно п.25 информационной карты, установлено названное требование. При этом объект закупки не предусматривает приобретение заказчиком прав на результаты интеллектуальной деятельности.

29.04.2015 заместителем Амурского территориального управления Федерального агентства по <…>, утверждена документация об электронном аукционе на заключение государственного контракта на поставку снегоходов.

29.04.2015 Заказчиком – Амурским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству на официальном сайте в сети «Интернет» размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0122100008615000086 на оказание поставку снегоходов  в количестве двух единиц.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 450 000,00 рублей.

Были выявлены тождественные нарушения при утверждении документации на поставку картриджей от 24.04.2015; на поставку цельносварных алюминиевых лодок от 29.04.2015; на поставку оргтехники от 27.10.2015 и т.д.

        

Таким образом, прокуратура Хабаровского края усмотрела в действиях должностного лица – заместителя Амурского территориального управления Федерального агентства по рыболовству <…>, признаки административного правонарушения, предусмотренного части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 7.30.

Место совершения административного правонарушения – г. Хабаровск, ул. Ленина, 4.

Время совершения административного правонарушения – 29.04.2015.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для привлечения к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.

В деле имеются объяснения <…>от 15.02.2016 года, что с вменяемыми нарушениями закона о контрактной системе при утверждении  документации на поставку снегоходов 29.04.2015, на поставку картриджей от 24.04.2015; на поставку цельносварных алюминиевых лодок от 29.04.2015; на поставку оргтехники от 27.10.2015 и т.д. не согласен, считает их спорными, требования законодательства о контрактной системе не нарушал.

На рассмотрении данного дела об административном правонарушении заместитель Амурского территориального управления Федерального агентства по рыболовству <…>представил дополнительные пояснения от 29.02.2016, от 23.03.2016.

Описанное в Постановлении от 15.02.2016 событие (установление всех единых требований к участнику закупки в информационной карте документации об электронном аукционе) не соответствует вменяемому нарушению пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и является не достаточным для квалификации совершенного деяния по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу положений части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, включая обладание исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности.

Во исполнение данной нормы Закона, заказчиком в извещении о проведении вышеуказанных электронных аукционов и в информационных картах аукционной документации данное требование установлено с оговоркой, что участник закупки должен соответствовать данному требованию, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты. Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 вторая часть аукционной заявки должна содержать, в числе иных документов: декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Отсутствие в качестве предмета данной закупки использования прав на результаты интеллектуальной деятельности предполагает за собой отсутствие необходимости со стороны участника закупки предоставление в составе второй части заявки декларирования о соответствии пункта 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Следовательно, не является нарушением требований Закона о контрактной системе, ссылки Заказчика на нормы общего характера для подтверждения (декларирования) участия в настоящей закупке на обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности.

Приложение №1 к информационной карте «Инструкция по заполнению заявки на участие в электроном аукционе», не содержит требования о предоставлении декларации о соответствии участниками закупки пункту 8 части 1 статьи 31 – обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма, ввиду несоотносимости объекта закупки необходимости приобретения права на результаты интеллектуальной деятельности.

В силу изложенных обстоятельств, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев Постановление прокурора Хабаровского края государственного советника юстиции 2 класса от 15 февраля 2016 года, пришел к выводу, что в действиях заместителя Амурского территориального управления Федерального агентства по рыболовству <…>, отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 23.66, 24.5, 25.1, 29.4, 29.6, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу №7-4/42 об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – заместителя Амурского территориального управления Федерального агентства по рыболовству <…>, прекратить в связи отсутствия события административного правонарушения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течении десяти суток со дня вручения или получения копии Постановления.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны