Решение №331 Решение № 331 в отношении Администрация Хорского городского ... от 13 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 331

14.12.2015 год                                                                                                г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии:

 

- <…>

 

- руководитель управления;

 

Члены Комиссии:

 

- <…>

 

- начальник отдела контроля закупок;

 

 

- <…>

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

в присутствии представителей:

От заявителя ООО «СТРОЙТЕХГРУПП», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, представитель не явился,

 

От заказчика - Администрация Хорского городского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края: <…> (представитель по доверенности).

 

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» и материалы дел № 7-1/498,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» на действия заказчика Администрация Хорского городского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края при проведении электронного аукциона на реконструкцию стадиона с трибунами в пос.Хор (искусственное покрытие футбольного поля)  (№ 0122300018115000023).

Суть жалобы сводится к следующим доводам.

1.      Проект контракта содержит противоречивую информацию о возможности привлечения субподрядных организаций к выполнению работ по объекту.

2.      Не перечислены требования, которые заказчик обязан предъявлять в соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе.

3.      В Техническом задании установлен завышенный гарантийный срок.

На основании ст. 99 ФЗ №44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение №0122300018115000023 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 11.11.2015.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 000 000 рублей 00 коп.

Заказчик представил мотивированный отзыв по существу жалобы, в котором указал на необоснованность доводов жалобы в полном объеме, по основаниям, указанным в отзыве.

 

Изучив материалы дела и заслушав представителя заказчика, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В Проекте контракта, в п.1.2 «Поставка товара осуществляется силами и за счет Поставщика», а в п.5.3.3 «Привлечь к использованию своих обязательств по Контракту других лиц – субподрядчиков», имеются противоречия информации о возможности привлечения субподрядных организаций к выполнению работ по объекту, что не соответствует требованиям ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно п.14 Информационной карты установлена дата начала (12.11.2015) и окончания (26.11.2015) срока предоставления участникам разъяснений положений документации об аукционе.

В соответствии с ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

10) участник закупки не является офшорной компанией.

В соответствии с ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно аукционной документации не указаны требования к участникам электронного аукциона в соответствии со ст.31 Закона о контрактной системе, что противоречит ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе.

В соответствии со ст.756 ГК РФ при предъявлении требований, связанных с ненадлежащим качеством результата работ, применяются правила, предусмотренные пунктами 1 - 5 ст. 724 ГК РФ. При этом предельный срок обнаружения недостатков, в соответствии с пунктами 2 и 4 статьи 724 настоящего Кодекса, составляет пять лет.

Согласно Техническому заданию «гарантийный срок на Товар составляет не менее 5 лет», что не противоречит требованиям ГК РФ.

Наряду с этим, Комиссией Хабаровского УФАС  России учитывается, что потенциальными участниками закупки, включая заявителя, разъяснения аукционной документации не запрашивались. Кроме того, Комиссия Хабаровского УФАС  России обращает внимание, что извещение о проведении электронного аукциона содержит ссылку на ст.31 Закона о контрактной системе относительно требований, предъявляемых к участникам электронного аукциона.

Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что  заказчиком нарушены ч.3 ст.7, ч.3.ст.64 Закона о контрактной системе, но допущенные нарушения на этапе подачи аукционных заявок не повлияли на развитие проведение аукциона.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» на действия заказчика Администрация Хорского городского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края при проведении электронного аукциона на реконструкцию стадиона с трибунами в пос.Хор (искусственное покрытие футбольного поля)- частично обоснованной;

2.      Признать в действиях заказчика нарушения  ч.1 ст.7, ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе;

3.      Предписание об устранении нарушений не выдавать на основании пункта 3.36 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», поскольку допущенные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя). 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны