Решение №333 Решение № 333 в отношении Филиала федерального государственн... от 22 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 333

 

08.07.2016 год                                                                                                        г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:

 

Председатель Комиссии:

- <…>

-руководитель управления;

 

Члены Комиссии:

 

- <…>

 

- начальник отдела контроля закупок;

 

 

- <…>.

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок.

 

в присутствии представителей:

-от заказчика Филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Хабаровскому краю – <…> (представитель по доверенности<…> (представитель по доверенности);

-от заявителя ООО «ЭкоСтар Технолоджи», уведомленный надлежащим образом представитель не явился;

 

рассмотрев жалобу ООО «ЭкоСтар Технолоджи» и материалы дела № 7-1/459,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «ЭкоСтар Технолоджи» на действия заказчика – Филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Хабаровскому краю при проведении электронного аукциона на оказание услуг по утилизации основных средств (мебель, бытовая техника) (№0322100027816000029).

Заявитель жалуется на положение документации, а именно в части 2 документации «Информационная карта» пункте 6.1 «Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки» к Участникам установлено требование: «Наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I-IV классов опасности в соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и по видам работ, составляющим предмет аукциона». А также в части  2 Документации «Информационная карта» в пункте 12.2.3 2) в соответствии с пунктом 1 части 1 ст.31 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Заказчик требует предоставление во второй части заявок документов, а именно: «Копия лицензии (всех страниц) на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I-IV классов опасности в соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и по видам работ, составляющим предмет аукциона», что не соответствует требованиям действующего законодательства о лицензировании.

На основании ст. 99 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение  №0322100027816000029 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 27.06.2016.

Объект закупки: оказание услуг по утилизации основных средств (мебель, бытовая техника).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 48 731 рублей 67 копеек.

Источник финансирования:  средства бюджетного учреждения.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 08.07.2016, поступило 4 заявки, все заявки допущены до участия в электронном аукционе.

Заказчик представил мотивированный отзыв на жалобу, считает доводы жалобы необоснованными.

На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители заказчика поддержали информацию, изложенную в отзыве в полном объеме.

В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

 

В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с ч.1 ст.49 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 03.07.2016) в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

В соответствии с п.30 ч.1 ст.12 Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

В соответствии с ч.1.1 Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О лицензировании отдельных видов деятельности" приказ (распоряжение) лицензирующего органа о предоставлении лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности и сама лицензия имеют приложение, в котором указываются виды отходов I - IV классов опасности и виды деятельности, соответствующие этим видам отходов.

Исчерпывающий перечень видов отходов, которые могут быть в приложении к лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности указан в Федеральном классификационном каталоге отходов, утвержденным Приказ Росприроднадзора от 18.07.2014 № 445 (ред. от 03.06.2016) "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.08.2014 № 33393).

Согласно п.2 Технической части, установлен перечень мебели и оборудования, подлежащий утилизации.

Согласно аукционной документации объектом, является оказание услуг по утилизации основных средств (мебель, бытовая техника).

В соответствии с ст.1 Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об отходах производства и потребления" утилизация отходов – это использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация).

В перечень оборудования, подлежащего утилизации, включено оборудование, не имеющее кодов ФККО, но в тоже время подлежащее разборке на составляющие, которые в свою очередь могут быть отнесены к тому или иному классу опасности, согласно справочнику ФККО.

Согласно п.2 Приказа Минприроды России от 04.12.2014 № 536 "Об утверждении Критериев отнесения отходов к I - V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2015 № 40330) критерии отнесения отходов к тому или иному классу опасности распространяются на все отходы, кроме радиоактивных, биологических, медицинских отходов. Оборудование (его составляющее после разработки), подлежащее утилизации и заявленное в аукционной документации Заказчика, не относятся к радиоактивным, биологическим, медицинским отходам, соответственно, может быть отнесено к I-IV классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду.

В связи с тем, что Заказчик не имеет возможности определить класс опасности составляющих после разборки, в аукционной документации установлены требования по наличию действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I-IV  классов опасности.

На основании вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России, приходит к выводу, что Заказчиком не нарушены требования законодательства о  контрактной системе.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЭкоСтар Технолоджи» на действия заказчика – Филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Хабаровскому краю при проведении электронного аукциона на оказание услуг по утилизации основных средств (мебель, бытовая техника) (№0322100027816000029)– необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны