Решение №335 Решение № 335 в отношении комитета государственного заказа П... от 22 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 335

 

11.07.2016 год                                                                                                            г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:

 

Председатель Комиссии:

- <…>

-руководитель управления;

 

Члены Комиссии:

 

- <…>

 

-заместитель начальника отдела контроля закупок;

 

 

- <…>

 

-ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок.

 

в присутствии представителей:

-от ООО «Образование и Карьера» уведомленный надлежащим образом, представитель не явился;

-от уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края: <…> (представитель по доверенности), <…> (представитель по доверенности);

-от заказчика Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Бюро судебно-медицинской экспертизы» министерства здравоохранения Хабаровского края уведомленный надлежащим образом, представитель не явился,

рассмотрев жалобу ООО «Образование и Карьера» и материалы дела № 7-1/465,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Образование и Карьера» на действия уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, при проведении электронного аукциона на поставку запасных частей и материалов для лабораторного оборудования судебно-химического отделения для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Бюро судебно-медицинской экспертизы» министерства здравоохранения Хабаровского края (№0122200002516004595).

Заявитель указывает на неправомерный отклонение его заявки по результатам рассмотрения вторых частей заявок.

На основании ст. 99 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение  №0122200002516004595 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок 07.06.2016.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 124 477  рублей 73 копейки.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 22.06.2016, поступило 2 заявки, все заявки допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона, поступило 2 ценовых предложения, наименьшее предложение о цене контракта сделал участник с порядковым номером 2, которое составило 99 582  рублей 00 копеек.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 30.06.2016, рассмотрены вторые части заявок участников электронного аукциона, заявка с порядковым номером 2 не соответствуют требованиям документации (сведения о генеральном директоре ООО «Образование и карьера», содержащиеся в представленной копии выписки из ЕГРЮЛ от 21.05.2015 не соответствуют сведениям, содержащимся в представленной копии решения единственного участника №4 ООО «Образование и Карьера» от 25.05.2016).

По результатам рассмотрения вторых частей заявок аукцион признан несостоявшемся.

Уполномоченный орган представил мотивированный отзыв на жалобу, считает доводы жалобы необоснованными, в полном объеме.

На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержал позицию, изложенную в отзыве в полном объеме.

 

В результате изучения материалов дела №7-1/465, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе  в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в ч.18 ст.68 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с ч.18 ст.68 Закона о контрактной системе получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.

В соответствии с пунктами 2,3 и 5 ст. 61 Закона о контрактной системе установлено, что помимо прочего участником закупки (юридическим лицом) должны быть представлены:

2) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копия документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица)

3) копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего его личность (для физического лица)

5) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.

В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 30.06.2016, заявка заявителя была признана не соответствующей требованиям, установленным в соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе – предоставление недостоверных сведений в части наименования единоличного исполнительного органа общества.

Заявителем в составе вторых частей заявок представлена выписка из ЕГРЮЛ от 21.05.2015, в которой в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица – генеральным директором указана <…>, учредителем общества - <…>. Однако Решение единственного учредителя общества от 25.05.2016, представленное участником в качестве документа, подтверждающего полномочия руководителя, содержит сведения о назначении генеральным директором – <…> с 26.05.2016.

Таким образом, информация о генеральном директоре, указанная в представленной выписке из ЕГРЮЛ от 21.05.2015 противоречит документу, подтверждающему полномочия руководителя на момент окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (до 13.06.2016).

Для участия в электронном аукционе участник может представить выписку из ЕГРЮЛ в электронной форме как подписанную квалифицированной электронной подписью налогового органа, так и путем предоставления копии с бумажного носителя в отсканированном виде, содержащей в соответствии с п. 74 Приказа Минфина России от 15.01.2015 № 5н "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги но предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей" обязательные реквизиты: подпись должностного лица, подписавшего выписку, гербовую печать налогового органа.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи" выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью. Таким образом, выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная электронной подписью налогового органа, равнозначна выписке из ЕГРЮЛ на бумажном носителе с печатью и подписью должностного лица налогового органа.

Выписка из ЕГРЮЛ от 06.06.2016 представленная заявителем, не соответствует установленным требованиям, так как не содержит квалифицированной электронной подписи налогового органа, либо обязательных реквизитов: подписи должностного лица, подписавшего выписку, гербовой печати налогового органа, а выписка из ЕГРЮЛ от 25.05.2015, содержащая недостоверную информацию соответствует установленным требованиям лишь в части оформления. Иными словами заявитель приложил распечатку с сайта Федеральной налоговой службы «nalog.ru».

Следовательно, довод заявителя о том, что при прохождении аккредитации на электронной площадке им была представлена выписка из ЕГРЮЛ, не находит своего подтверждения.

В соответствии с п.18 Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, утвержденного Приказом Минфина России от 15.01.2015 № 5н (Зарегистрирован в Минюсте России 12.05.2015 N 37242), срок предоставления государственной услуги:

1)      по предоставлению содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведений и документов не должен превышать пять дней со дня получения налоговым органом запроса о предоставлении государственной услуги. Срочное предоставление содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведений и документов осуществляется не позднее рабочего дня. следующего за днем получения налоговым органом запроса о предоставлении государственной услуги;

2)      по предоставлению сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде не должен превышать пять дней со дня получения уполномоченной организацией запроса о предоставлении государственной услуги.

Таким образом, представление выписки из ЕГРЮЛ от 06.06.2016. содержащей сведения о том, что генеральным директором общества является <…>, лишь доказывает, что на момент 06.06.2016 сведения о смене руководителя общества уже содержались в Едином государственном реестре юридических лиц и у заявителя была возможность обратиться в налоговый орган за получением в течении пяти дней (либо одного дня в срочном порядке) надлежаще оформленной выписки из ЕГРЮЛ до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе: до 13.06.2016.

Исходя из вышеизложенного Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что комиссия уполномоченного органа при отклонении заявки ООО «Образование и карьера» действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Кроме того Комиссия Хабаровского УФАС России считает, необходимым отметить.

В соответствии с ч.10 ст.61 Закона о контрактной системе в случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в ч.2 ст. 61 Закона о контрактной системе, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в ч. 2 ст.61 Закона о контрактной системе документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.

В соответствии с ч.11 ст.61 Закона о контрактной системе ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с ч. 2 и 10 ст.61 Закона о контрактной системе, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с ч. 2 ст.61 Закона о контрактной системе, за замену указанных в ч. 2 ст.61 Закона о контрактной системе документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.

В соответствии с ч.5 ст.69 Закона о контрактной системе общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.

В соответствии с ч.8 ст. 69 Закона о контрактной системе  результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

Фактически вторые части заявок на участие в электронном аукционе рассмотрены 30.06.2016 - в срок, который не превышает трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона в соответствии с ч. 5 ст. 69 Закона о контрактной системе. Протокол подведения итогов аукциона размещен в установленный ч.8 ст. 69 Закона о контрактной системе срок - 01.07.2016, то есть на следующий день после его подписания.

В силу указанных обстоятельств, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что протокол подведения итогов электронного аукциона от 30.06.2016 размещен в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Образование и Карьера» на действия уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, при проведении электронного аукциона на поставку запасных частей и материалов для лабораторного оборудования судебно-химического отделения для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Бюро судебно-медицинской экспертизы» министерства здравоохранения Хабаровского края (№0122200002516004595)- необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны