Решение №336 Решение № 336 в отношении Комитета государственного заказа П... от 13 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 336

 

 

16 декабря 2015 год                                                                            г. Хабаровск

   

  

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

Председатель Комиссии:

- <…>

- руководитель управления;

 

Члены Комиссии:

 - <…>

- начальник отдела контроля закупок;

 

 - <…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

в присутствии представителей:

- от ООО «2С»: <…> (представитель по доверенности); <…> (представитель по доверенности);

- от уполномоченного органа Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края: <…> (представитель по доверенности);

- от заказчика Краевое государственное казенное учреждение «Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»: <…> (представитель по доверенности); <…> (представитель по доверенности).

рассмотрев жалобу ООО «2С»  на действия уполномоченного органа Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика Краевого государственного казенного учреждения «Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для офисной техники.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «2С» на действия уполномоченного органа Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика Краевого государственного казенного учреждения «Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для офисной техники (№ 0122200002515009891).

Заявитель жалуется на необоснованное отклонение второй части заявок на участие в электронном аукционе и на порядок расчета начальной (максимальной) цены контракта, которой, по мнению Заявителя, произведен Заказчиком с грубыми нарушениями и не соответствует рыночной ситуации.

На основании ст. 99 ФЗ №44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение №0122200002515009891 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 13.11.2015.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 756 763 рубля 90 копеек.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 30.11.2015, поступило 7 заявок, заявки с порядковыми номерами 1, 4, 7 не допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона, поступило 3 ценовых предложений, наименьшее предложение о цене контракта сделал участник с порядковым номером 3, которое составило 730 277  рублей 08 копеек.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 04.12.2015, рассмотрены вторые части заявок участников электронного аукциона и принято решение о несоответствии второй части заявки с порядковым номером 3 требованиям документации. В первой части заявки участника электронного аукциона предоставлены недостоверные сведения о фирме- производителе предлагаемого к поставку товара. В результате рассмотрения вторых частей заявок победителем признано ООО «Атлантстрой», с предложением о цене контракта 734 060 рублей 90 копеек.

Уполномоченный орган и заказчик представили мотивированный отзыв на жалобу, считают доводы жалобы необоснованными.

На заседании Комиссия Хабаровского УФАС России представители заказчика и уполномоченного органа поддержали позиции, изложенные в своих отзывах, представители заявителя поддержали доводы жадобы в полном объеме.

В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с ч. 3 и ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

В разделе III аукционной документации «Техническая часть» установлены характеристики требуемые к поставке расходных материалов «Товар должен быть новым и оригинальным (от производителя)», а именно картриджи производства Xerox и KYOCERA.

В заявке заявителя (порядковый номер <...> ) указано, что к поставке предлагаются:

- Картридж Xerox 106R02181 для МФУ Xerox WorkCentre 3045NI – фирма производитель superfine;

- Принт-картридж Xerox 013R00670 для МФУ Xerox WorkCentre 5024D - фирма производитель superfine;

- Картридж KYOCERA TK-1140 для МФУ KYOCERA ECOSYS M2035dn - фирма производитель superfine;

- Картридж KYOCERA TK-3100 для МФУ KYOCERA ECOSYS M3040dn - фирма производитель superfine.

В наименовании предлагаемых ООО «2С» товаров содержатся наименования производителя оригинальных производителей Xerox и KYOCERA, дополнительно указанно, что фирма производитель superfine. Поскольку фирма superfine не является производителем оригинальных картриджей Xerox и KYOCERA, заявка заявителя отклонена за предоставление недостоверной информации о предполагаемых к доставке расходных материалов.

Таким образом, доводы жалобы о неправомерном признании второй части заявки ООО «2С» несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе и аукционной документации, не нашли своего подтверждения.

В соответствии с п. 3 ч. 8 ст.99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

Рассмотрение довода жалобы, направленного на оспаривание формирования начальной (максимальной) цены контракта Комиссией Хабаровского УФАС России не осуществлялось.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «2С» на действия уполномоченного органа Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика Краевого государственного казенного учреждения «Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для офисной техники – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.

Связанные организации

Связанные организации не указаны