Решение №337 Решение № 337 и предписание № 90 в отношении Управления на т... от 15 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 337

16.12.2015 год                                                                                           г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:

Председатель Комиссии:

- <…>

- руководитель управления;

Члены Комиссии:

- <…>

- заместитель начальника отдела контроля закупок;

 

- <…>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок

в присутствии представителей:

от заказчика (Управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу):

- <…> (представитель по доверенности);

- <…> (представитель по доверенности);

от заявителя (ОАО «АльфаСтрахование»):

- не явились;

рассмотрев жалобу ОАО «АльфаСтрахование» и материалы дела № 7-1/504,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ОАО «АльфаСтрахование» (далее – заявитель) на действия Управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу (далее – заказчик) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса.

         По мнению заявителя, заказчиком нарушены положения законодательства о контрактной системе в части описания объекта закупки. Поскольку объектом закупки является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности заказчика, как владельца транспортных средств, то в документации должны перечисляться соответствующие характеристики транспортных средств.

В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.

Извещение № 0122100005515000122 о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте 19.11.2015.

Объект закупки - оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности УТ МВД России по ДФО, как владельца транспортных средств.

Начальная (максимальная) цена контракта 1 673 830 рублей 94 копейки.

В соответствии с протоколом от 10.12.2015 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, поступили заявки от четырех участников закупки САО «ВСК», ООО «Росгосстрах», СПАО «Ингосстрах», ОА «Страховое общество газовой промышленности».

Исходя из протокола от 10.12.2015 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, заявки участников САО «ВСК», ООО «Росгосстрах»,  СПАО «Ингосстрах» признаны соответствующими требованиям конкурсной документации, АО «Страховое общество газовой промышленности» признана несоответствующей за представление копии платежного поручения, представленного в качестве обеспечения заявки, не заверенной банком. Победителем данной закупки признано САО «ВСК».

Заказчик в своем отзыве отразил позицию, исходя из которой, жалобу полагает необоснованной. На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители заказчика поддержали доводы, изложенные в своем отзыве.

В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

Одними из принципов контрактной системы в сфере закупок являются принципы открытости и прозрачности информации (статья 6 Закона о контрактной системе).

Согласно статье 7 Закона о контрактной системе, в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок (часть 1). Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе (часть 2). Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (часть 3).

В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:

1) наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1)описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч.1 ст.6 Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об обязательном страховании) объектом обязательного страхования являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца транспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства на территории Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.8 Закона об обязательном страховании, регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

Исходя из ч.6 ст.9 Закона о контрактной системе, страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона. Установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя.

Контроль за правильностью расчета страховщиками страховых премий по договорам обязательного страхования осуществляет Банк России.

Указанием Банка России от 19.09.2014 N 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» утвержден порядок применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования (Приложение № 4).

Согласно указанному приложению, для определения размера страховой премии, подлежащей уплате по договору обязательного страхования, необходимо располагать  техническими характеристиками транспортного средства, в частности информации о мощности двигателя легкового автомобиля, а также рядом характеристик, поименованных в Указании Банка России от 19.09.2014 N 3384-У.

В соответствии с п.3 информационной карты конкурсной документации, предметом контракта является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности УТ МВД России по ДФО, как владельца транспортных средств в соответствии с Приложением №1 к информационной карте.

В п.4 информационной карты конкурсной документации объект закупки описывается следующим образом: оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) производится в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»; Положением о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденное Банком России от 19.09.2014  № 431-П; Указанием Банка России от 19.09.2014 № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Территория преимущественного использования транспортных средств – Дальневосточный Федеральный Округ. Количество лиц, допущенных к управлению транспортным средством – без ограничения. Территория страхового покрытия – территория Российской Федерации, в соответствии с действующим законодательством по ОСАГО. Заключение договора страхования (выдача полиса) на транспортное средство осуществляется в течение 2 (двух) рабочих дней с даты заключения государственного контракта по предоставленным Страхователем Страховщику заявкам на страхование транспортной единицы и полного комплекта, необходимых для заключения договора страхования документов и сведений.

В приложении № 1 к информационной карте установлено, что список транспортных средств с указанием технических характеристик, необходимых для определения объема оказываемых услуг и расчета страховой премии по каждому транспортному средству, будет представлен только победителю  конкурса.

Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу о том, что действия заказчика нарушают п. 1 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе в части необъективного описания объекта закупки, позволяющей идентифицировать объект закупки только победителю конкурса.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОАО «АльфаСтрахование» на действия Управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу - обоснованной.

2. Признать Управление на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу нарушившим п.1 ч.1 ст.50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Управлению на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу предписание об устранении допущенных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 90

16.12.2015 года                                                                                     г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

- <…>

 

- руководитель управления;

 

 

 

Члены Комиссии:

 

- <…>

 

- заместитель начальника отдела контроля закупок;

 

 

 

 

- <…>

 

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

 

на основании своего решения от 16.12.2015 года № 337 по делу № 7-1/504 о нарушении заказчиком Управлением на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу при проведении открытого конкурса № 0122100005515000122 положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику Управлению на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу, в срок до 31.12.2015 г. устранить нарушения п.1 ч.1 ст.50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса № 0122100005515000122 путем:

1.1 аннулирования протоколов, составленных в ходе проведения  открытого конкурса;

1.2 возвращения поступивших заявок участникам закупки их подавшим;

1.3 аннулирования открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности УТ МВД России по ДФО, как владельца транспортных средств;

1.4 дальнейшего определения поставщика учитывая замечания, изложенные в решении Хабаровского УФАС России от 16.12.2015 № 337, в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», при наличии потребности заказчика.

2. Уведомить Хабаровское УФАС России об исполнении предписания в 3 (трех) дневный срок после его исполнения с приложением подтверждающих документов.  

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание указанного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны