Решение №337 Решение № 337 в отношении федерального государственного казе... от 11 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 337 

 

14.09.2017                                                                                                       г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:

в присутствии представителей заказчика - <…>,

в отсутствие заявителя (о времени, дате и месте рассмотрения уведомлен надлежащим образом);

рассмотрев жалобу АНО  «ЭкспертКонтрактЦентр» и материалы дела № 7-1/544, 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба АНО  «ЭкспертКонтрактЦентр» на действия заказчика – федерального государственного казенного учреждения «Седьмой отдельный авиационный отряд» при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта асфальтого покрытия участка рулежной дорожки посадочной площадки "Озерные ключи" в рамках государственного оборонного заказа (реестровый номер закупки 0320100017717000064 (реестровый номер закупки 0320100017717000064).

По мнению заявителя, его заявка неправомерно отклонена на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), поскольку требуемые характеристики товара указаны в полном объеме. 

На основании ст. 99 Закон о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение № 0320100017717000064 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 14.08.2017.

Объект закупки: капитальный ремонт асфальтого покрытия участка рулежной дорожки посадочной площадки "Озерные ключи" в рамках государственного оборонного заказа. 

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 860 642 рублей 82 копеек.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.08.2017 поступило две заявки. Заявка с порядковым номером 2 отклонена на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе – несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации. 

 Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.08.2017, рассмотрена вторая часть заявки с порядковым номером 1. ООО «Надежденское» признано победителем электронного аукциона.

Согласно ч. 8 ст. 67 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

По результатам электронного аукциона государственный контракт с реестровым номером 1254307818717000055 заключен 05.09.2017, информация об исполнении контракта размещена на ЕИС 18.09.2017.

В процессе проведения внеплановой проверки, заказчиком представлен мотивированный отзыв на жалобу, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной в полном объеме.

 

На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России, представители заказчика поддержала доводы, изложенные в отзыве. Дополнительно пояснили, что при установлении характеристик основополагающим являлось фракция щебня и в соответствии с ГОСТом для каждой фракции установлены конкретные характеристики, однако участником эти характеристики не разделены по фракциям, что послужило причиной отклонения первой части заявки. 

В результате изучения материалов дела №7-1/544, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Данные требования продублированы в разделе 10 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме. Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме» аукционной документации. 

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии разделом 10 Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме. Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме» аукционной документации установлены требования по содержанию и заполнению первой части заявки, в том числе при подаче сведений участниками закупки должны указываться конкретные показатели предлагаемого для использования при выполнении работ товара в сопоставлении со всеми требованиями заказчика. 

При указании слов «или», «≥», «≤», «не более», «не менее», «более», «менее», «ниже», «выше», «ранее», «не ранее», «не ниже», «не выше», «рекомендуется», «не должно превышать», «от», «до», «допускается», «не допускается», «требуется» участник электронного аукциона должен сделать конкретное предложение без указания слов «или», «≥», «≤», «не более», «не менее», «более», «менее», «ниже», «выше», «ранее», «не ранее», «не ниже », «не выше», «рекомендуется», «не должно превышать», «от», «до», «допускается», «не допускается», «требуется». 

В случае, если ГОСТ, ТУ, национальный стандарт предусматривают использование показателя только в диапазоне (« - ») или только со словами «менее», «более», «не менее» «не более» и т.д., следует при указании конкретных показателей товара указывать заданный диапазон или показатель со словами «менее», «более», «не менее» «не более» и т.д. соответственно. Диапазон в данном случае является конкретным показателем. При упоминании в техническом задании минимальных и максимальных показателей (характеристик) товара (с использованием не более, не менее, от, до, не ниже, не выше, менее, более) аналогичным образом предусматриваемых в нормативных документах, ГОСТ, ТУ, национальных стандартах следует указать конкретный показатель.

Вместе с тем, если заказчику необходим товар нескольких марок, сортов, видов следует описывать товар с характеристиками, соответствующими каждой марке, сорту виду. 

Согласно п. 4.2.1 ГОСТ 8267-93 щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5 (3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80 (70) мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм.

Разделом 3 аукционной документации установлены требования к качеству, техническим характеристикам товаров, требования к их опасности и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика, в том числе:

- требуется щебень для строительных работ согласно ГОСТ 8267-93. Средняя плотностью зерен должна быть от 2,0 до 3,0 г/см3. Марка щебня должна быть не хуже 800, фракция св. 10 до 20 мм, св.40 до 80 мм. Щебень должен быть из изверженных /осадочных и метаморфических пород. Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе в диапазоне не шире 0-50.  Потери массы при испытании щебня должна быть не более 0-60. Морозостойкость щебня должна быть более F50. Марка по истираемости щебня должна быть не хуже И4,  Содержание зерен слабых пород, % по массе не более 10, содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе, не более 2.Содержание глины в комках, % по массе, не более 0,25. Группа щебня 1- 5.Удельная эффективная активность естественных радионуклидов щебня должна быть до 740 Бк/кг.

Первая часть заявки АНО «ЭкспертКонтрактЦентр» состоит из табличной и текстовой части. 

Табличная часть заявки содержит следующие сведения:

- щебень для строительных работ согласно ГОСТ 8267-93. Средняя плотность зерен от 2,0 до 3,0 г/см3. Марка щебня 1000, фракция св. 10 до 20 мм, св.40 до 80 мм. Щебень из изверженных и пород. Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе 15-25.  Потери массы при испытании щебня 35-45. Морозостойкость щебня F150. Марка по истираемости щебня И3,  Содержание зерен слабых пород, % по массе не более 5, содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе, не более 1.Содержание глины в комках, % по массе, не более 0,25. Группа щебня 3. Удельная эффективная активность естественных радионуклидов щебня должна быть до 740 Бк/кг.

Исходя из представленных сведений в первой части заявки, не представляется возможным установить какие именно показатели относятся к фракциям св. 10 до 20 мм и св.40 до 80 мм, в связи с чем, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений требований Закона о контрактной системе в действий аукционной комиссии заказчика по отклонению первой части заявки заявителя. 

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административного регламента ФАС России, 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу АНО  «ЭкспертКонтрактЦентр» на действия заказчика – федерального государственного казенного учреждения «Седьмой отдельный авиационный отряд» при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта асфальтого покрытия участка рулежной дорожки посадочной площадки "Озерные ключи" в рамках государственного оборонного заказа – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны