Решение №339 Решение № 339 в отношении администрации городского поселения... от 22 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 339

 18.07.2016 год                                                                                               г. Хабаровск

   

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председатель Комиссии:

- <…>

- руководитель управления;

Члены Комиссии:

- <…>.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

- <…>

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в отсутствии представителей:

 

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» и материалы дела №7-1/485

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Стройинвест»  на действия заказчика - администрации городского поселения "Город Советская Гавань" Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края при проведении электронного аукциона на  строительство объекта: "Участок улицы Пионерская от улицы Ленина до улицы Гончарова в городе Советская Гавань" (№0122300022316000076).

Заявитель указывает в своей жалобе доводы, касающиеся положений документации электронного аукциона, а именно:

- в извещении и документации установлены неисчисляемые сроки выполнения поставщиком обязательств по контракту «12.1 контракт вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует до полного исполнения его условий сторонами»;

- в извещении о проведении электронного аукциона не установлены  условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, следовательно, Заказчиком нарушен п.7 ч.5 ст.3 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- заказчиком не правомерно установлены требования к содержанию и составу заявки, «наличие перечня видов работ необходимых для выполнения работ по предоставлению ПСД (п.п.1,3,6,7,17,25) - 33. Роботы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): - 33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта. Сумма на вид работ указанная в свидетельстве о допуске СРО, не должна быть меньше начальной (максимальной) цены контракта».

На основании ст. 99 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение №0122300022316000076 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок 24.06.2016.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 31 844 200 рублей 00 коп.

Согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки электронного аукциона 0122300022316000076 от 12.07.2016 ООО "АЛЬЯНС-СТРОЙИНДУСТРИЯ" соответствует требованиям документации.

В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной.

 

Изучив материалы дела № 7-1/485, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

Согласно п.5 раздела 2 Информационной карты аукционной документации, установлен срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг «работы должны быть выполнены до 30.11.2016».

Согласно п.3.1 статьи 3 раздела 4 Проекта муниципального контракта аукционной документации, установлено, что «начало выполнения работ: следующий день с даты заключения Контракта. Окончание выполнения работ в полном объеме – 30.11.2016 (включительно)».

Исходя из вышеизложенного, довод заявителя о том, что         в извещении и документации установлены неисчисляемые сроки выполнения поставщиком обязательств по контракту, не нашел своего подтверждения.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено", установлен перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года.

Таким образом, заказчики при подготовке документации о закупке и (или) извещения об осуществлении закупки работ, услуг устанавливают на основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе единое требование о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Согласно п.13 раздела 2 Информационной карты аукционной документации, установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами «в соответствии с п.7 части 5 статьи 63 Закона 44-ФЗ».

В соответствии с вышеизложенным заказчиком необходимо было включить в документацию единые требования о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики. Следовательно, заказчиком нарушен п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

На основе вышеизложенного, довод заявителя о том, что заказчиком нарушен п.7 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе, не находит своего подтверждения, так как  единые требования о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, устанавливаются в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно п.15 раздела 2 Информационной карты аукционной документации установлены требования к содержанию и составу заявки «- Наличие перечня видов работ необходимых для выполнения работ по представленной ПСД (п.п. 1, 3, 6, 7, 17, 25)

- 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

- 33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта

Сумма на виды работ по организации строительства, указанная в свидетельстве о допуске от СРО, не должна быть меньше начальной (максимальной) цены контракта».

В соответствии с ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 № 190-ФЗ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 № 190-ФЗ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

В соответствии с ч.3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 № 190-ФЗ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Следовательно, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, должно являться обязательное наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом одновременное требование о наличии у участника закупки свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 № 190-ФЗ и является нарушением ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе.

Таким образом,  заказчиком нарушен п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.1.1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 № 190-ФЗ Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров о выполнении работ по организации подготовки проектной документации или организации строительства, которые могут быть заключены таким членом саморегулируемой организации, не ограничивается.

Согласно п.15 раздела 2 Информационной карты аукционной документации, установлено, «Сумма на виды работ по организации строительства, указанная в свидетельстве о допуске от СРО, не должна быть меньше начальной (максимальной) цены контракта», следовательно довод об обязательном наличии у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства со стоимостью работ по одному договору, которая должна быть не ниже предложения о цене контракта участника закупки на торгах, не нашел своего подтверждения.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующему выводу, что заказчиком нарушен п.1.ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стройинвест»  на действия заказчика - администрации городского поселения "Город Советская Гавань" Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края при проведении электронного аукциона на  строительство объекта: "Участок улицы Пионерская от улицы Ленина до улицы Гончарова в городе Советская Гавань" (№0122300022316000076) – частично обоснованной;

2. Признать заказчика нарушившим  п.1 ч.1ст 31 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. На основании пункта 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предписание заказчику – Владивостокского линейного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте не выдавать, поскольку допущенные нарушения не повлияли на результаты электронного аукциона.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны