Решение №ВН/12289/22 решение по жалобе ООО «Строительно-техническая диагностическ... от 21 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего: "...", членов Комиссии: "...",

в присутствии представителей от:

- АО «Федеральная пассажирская компания»: "...";

- ООО «Строительно-техническая диагностическая компания»: о дате, времени, месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, явку представителя не обеспечили,

рассмотрев жалобу ООО «Строительно-техническая диагностическая компания», материалы дела № 7-11/138 (027/10/18.1-1536/2022),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «Строительно-техническая диагностическая компания» (далее – ООО «СТДК») на действия заказчика – АО «Федеральная пассажирская компания» (далее – АО «ФПК») при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 4214/ОКЭ-АО «ФПК»/2022/ХАБ на выполнение проектно-изыскательских работ на капитальный ремонт с перепланировкой помещений и ремонтом инженерных систем объекта: Здание пункта технического осмотра Пассажирского вагонного депо Владивосток (инв. № 010017/9933) для нужд Дальневосточного филиала АО «ФПК» (извещение № 32211728878).

Доводы жалобы Заявителя по существу сводятся к допущенным АО «ФПК» нарушениям при:

- признании победителем торгов ИП Полетаева М.Г.;

- отклонении заявки ООО «СТДК» от участия в торгах.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Статьей 18.1. Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Действия (бездействия) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативно-правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.

Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для принятия Хабаровским УФАС России жалобы ООО «СТДК» к рассмотрению.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В соответствии с частями 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статья 2 Закона о закупках).

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- информационная открытость закупки (пункт 1 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (пункт 4 часть 1 статьи 3 Закона о закупках).

Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке (часть 2 статьи 3 Закона о закупках).

Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке,  документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе  закупки, а также иная документация, размещение которой в ЕИС предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Из части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара (пункт 1), требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2); требования к участникам такой закупки (пункт 9); критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 13); порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 14).

Таким образом, именно на заказчика возложена обязанность устанавливать в закупочной документации требования к участникам закупки, критерии и порядок оценки заявок и участников.

Рассматриваемая закупка проводится в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Акционерного общества «Федеральная пассажирская компания» (далее – Положение о закупках), размещенного на официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru.

30.09.2022 АО «ФПК» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о закупке № 32211728850 конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 4214/ОКЭ-АО «ФПК»/2022/ХАБ на выполнение проектно-изыскательских работ на капитальный ремонт с перепланировкой помещений и ремонтом инженерных систем объекта: Здание пункта технического осмотра Пассажирского вагонного депо Владивосток (инв. № 010017/9933) для нужд Дальневосточного филиала АО «ФПК».

Дата начала срока подачи заявок: 30.09.2022 00:00 (МСК).

Дата и время окончания подачи заявок: 17.10.2022 08:00 (МСК).

Согласно протоколу от 27.10.2022 № 4214/ОКЭ-АО «ФПК» на участие в закупке подано три заявки. Заявке участника №2 (ООО «СТДК») отказано в допуске к участию на основании пункта 3.12.4.2 документации о закупке в связи с несоответствием заявки требованию пункта 3.21.4 документации о  закупке, а именно предложение участника о цене, содержащееся в ценовом предложении, превышает начальную (максимальную) цену договора, установленную в конкурсной документации. Победителем признан участник №3 (ИП Полетаев М.Г.).

Заказчиком – АО «ФПК» представлены письменные возражения согласно которым Заказчик считает жалобу необоснованной в полном объеме.

Заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев материалы дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

1. П. 1.8 раздела I «Условия проведения конкурса» конкурсной документации установлены требования законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги: Участник должен соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, к лицам, осуществляющим инженерные изыскания, подготовку проектной документации.

Участник считается соответствующим данному требованию при соблюдении следующего условия: участник конкурса является членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования.

Если участие в конкурсе принимает несколько лиц на стороне одного участника, данному требованию должны соответствовать лица, которые в соответствии с договором простого товарищества (договором о совместной деятельности) осуществляют указанную деятельность.

При распределении в договоре простого товарищества (договоре о совместной деятельности) обязанностей и вкладов товарищей таким образом, что исполнителями работ (услуг), при выполнении которых участник должен соответствовать данным требованиям, выступают несколько лиц, соответствие данному требованию подтверждается в отношении таких лиц, при этом размер взноса в компенсационный фонд рассматривается в совокупности в отношении таких лиц.

В случае отсутствия распределения обязанностей, вкладов и указания на исполнителей работ (услуг) в договоре простого товарищества (договоре о совместной деятельности), все лица, выступающие на стороне участника должны соответствовать данному требованию. При этом размер взноса в компенсационный фонд рассматривается в совокупности в отношении всех лиц, выступающих на стороне участника.

В подтверждение соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим инженерные изыскания, подготовку проектной документации участник предоставляет:

- сведения о саморегулируемой организации, членом которой является участник конкурса, в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, путем включения в декларацию, предоставляемую посредством функционала программно-аппаратных средств ЭТЗП в соответствии с пунктом 9 части 19.1 статьи 3.4 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», адреса сайта или страницы сайта  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых размещены сведения о наименовании саморегулируемой организации, членом которой является участник конкурса;

- сведения о фактическом членстве в саморегулируемой организации, а также о соответствии участника установленному требованию проверяются заказчиком, в том числе, на официальном сайте саморегулируемой организации, членом которой является участник конкурса.

Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, участником №3 (ИП Полетаев М.Г. (ИНН: 440113939415) в составе второй части заявки представлены следующие документы: выписка из реестра саморегулируемой организации АС «Национальный альянс изыскателей «ГеоЦентр», выписка из реестра членов саморегулируемой организации АС «Национальный альянс проектировщиков «ГлавПроект».

Указанное также подтверждается информацией Единого реестра сведений о членах саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и их обязательствах.

Таким образом, ИП Полетаев М.Г. соответствует условиям конкурсной документации, что подтверждается документами представленными в составе заявки, информацией Единого реестра сведений о членах саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, следовательно закупочной комиссией правомерно допущен к участию и признан победителем участник закупки ИП Полетаев М.Г.

Довод жалобы признается необоснованным.

2. Относительно довода жалобы о том, что заявка ООО «СТДК» необоснованно отклонена от участия в торгах, Комиссия Хабаровского УФАС России поясняет следующее.

Согласно п. 9 извещения о закупке Начальная (максимальная) цена договора составляет: 2 043 137(два миллиона сорок три тысячи сто тридцать семь рублей)95 копеек без учета НДС (2 451 765,54руб. с учетом НДС).

Начальная (максимальная) цена договора сформирована проектно-сметным методом, предусмотренным подпунктом 4) пункта 54 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Заказчика, и включает все возможные расходы, в том числе затраты на оплату труда, материалы и комплектующие, расходные материалы, запасные части, узлы, монтаж, демонтаж, накладные расходы, необходимая прибыль подрядчика, затраты, связанные с уплатой налогов, сборов и платежей в бюджеты всех уровней, а также транспортные, командировочные расходы, расходы на доставку и другие возможные расходы, которые возникнут или могут возникнуть в ходе выполнения работ.

Сведения о единичных расценках работ установлены в Техническом задании, являющемся приложением к документации о закупке.

Сведения о единичных расценках работ установлены в Техническом задании, являющемся приложением к документации о закупке.

В соответствии с пунктом 71 Положения о закупке АО «ФПК» условиями закупки может быть предусмотрено, что при проведении оценки и сопоставлении заявок комиссия осуществляет оценку по цене, предложенной участниками, но без учета НДС (и иных видов налогов).

В соответствии с пунктом 3.21.1 конкурсной документации ценовое предложение предоставляется участником средствами ЭТЗП в соответствии с функционалом ЭТЗП. Прикрепление отдельного документа, предусматривающего ценовое предложение, на ЭТЗП не требуется.

В соответствии с пунктом 3.21.4. конкурсной документации предложение участника о цене, содержащееся в ценовом предложении не должно превышать начальную (максимальную) цену договора (цену лота), установленную в конкурсной документации.

Как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России ценовое предложение Участника № 2 (ООО «СТДК») составляет 2 451 765,54руб. без учета НДС (2 451 765,54руб. с учетом НДС).

Также в составе заявки представлено информационное письмо от 03.10.2014 № 1293 ООО «СТДК» о том, что в своей деятельности применяет упрощенную систему налогообложения и НДС не облагается.

Представитель Заказчика пояснил, что закупочная комиссия, проанализировав документы, представленные участником в составе заявки ООО «СТДК», сделала вывод о том, что участник закупки при подаче ценового предложения однозначно имел ввиду ценовое предложение без учета НДС.

В соответствии с пунктом 3.12.4.2. конкурсной документации участник конкурса не допускается к участию в конкурсе в случае несоответствия ценового предложения требованиям конкурсной документации, в том числе, предложение о цене договора (цене лота) превышает начальную (максимальную) цену договора/цену лота (если такая цена установлена), в том числе предложение о цене за единицу товара, выполняемых работ, оказываемых услуг превышает начальную (максимальную) цену за единицу (если такая цена за единицу установлена в конкурсной документации). 

Таким образом, участником закупки представлено ценовое предложение превышающее начальную (максимальную) цену договора без учета НДС, а именно 2 043 137, 54 руб.

Следовательно закупочной комиссией правомерно принято решение об отклонении заявки ООО «СТДК» за несоответствие условиям конкурсной документации.

Принимая во внимание вышеизложенное, с учетом конкретных обстоятельств, установленных в рамках рассмотрения настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь положениями ст.ст. 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Хабаровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Строительно-техническая диагностическая компания» на действия заказчика – АО «Федеральная пассажирская компания» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 4214/ОКЭ-АО «ФПК»/2022/ХАБ на выполнение проектно-изыскательских работ на капитальный ремонт с перепланировкой помещений и ремонтом инженерных систем объекта: Здание пункта технического осмотра Пассажирского вагонного депо Владивосток (инв. № 010017/9933) для нужд Дальневосточного филиала АО «ФПК» (извещение № 32211728878) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны