Решение №8-01/392 Решение по жалобе АО «Уральский завод гражданской авиации... от 20 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующей– заместитель руководителя управления Хабаровского УФАС России, членов комиссии:     - начальника отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,  – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей:

 - АО «Уральский завод  гражданской авиации» – уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в заседание не обеспечило, обращение с ходатайством о рассмотрении дела  по жалобе в отсутствие представителей АО «УЗГА»;

- КГУП «Хабаровские авиалинии» - по доверенности от 19.11.2019 № б/н,  по доверенности от 19.11.2019 № б/н,

 

рассмотрев жалобу АО «Уральский завод  гражданской авиации» на действия заказчика  КГУП «Хабаровские авиалинии» при проведении запроса котировок в  электронной форме на поставку авиационных флэш-карт   (извещение № 31908452675), материалы дела  № 8-01/392 (027/01/18.1 - 941/2019),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС поступила жалоба  АО «Уральский завод  гражданской авиации» (далее - АО «УЗГА») на действия заказчика  Краевое государственное унитарное предприятие «Хабаровские авиалинии» (далее - КГУП «Хабаровские авиалинии»)  при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку авиационных флэш-карт   (извещение № 31908452675).

Из жалобы общества следует, что  закупочной комиссией неправомерно отклонена заявка АО «УЗГА», как участника закупки, не относящегося к субъектам малого и среднего предпринимательства,  при том,  что заказчиком  при проведении  данной закупки  особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства не установлено.

 В заседании комиссии представители КГУП «Хабаровские авиалинии»  с доводом жалобы не согласились.

Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1.  Федерального закона  от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Комиссия Хабаровского УФАС, заслушав представителей КГУП «Хабаровские авиалинии», участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы  дела, пришла к следующим выводам.

Статьей 18.1. Закона о защите конкуренции  установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Действия (бездействия) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие  в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного  нормативными  правовыми актами порядка размещения информации  о проведении торгов, порядка подачи  заявок на участие в торгах,  также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или  нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленного законодательством и иными нормативно-правовыми актами процедуры организации и проведения торгов,  иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- информационная открытость закупки (пункт 1 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

-равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (пункт 4 часть 1 статьи 3 Закона о закупках).

 Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно  части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной  системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке,  документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе  закупки, а также иная документация, размещение которой в ЕИС предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев,  предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи, с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статья 2 Закона о закупках).

Из  части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара (пункт 1),  требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2); требования к участникам такой закупки (пункт 9); критерии оценки и сопоставления  заявок  на участие в такой  закупке (пункт 13); порядок оценки и сопоставления  заявок  на участие в такой  закупке (пункт 14).

В соответствии с частью 20 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом котировок признается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается  участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

 Заказчик при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектом  малого и среднего предпринимательства размещает в ЕИС извещение о проведении запроса котировок  в электронной форме не менее чем за  4 рабочих дня  до дня истечения срока подачи заявок на участие в таком запросе котировок (пункт 4 части 3 статьи 3.2 Закона о закупках).

Согласно части 8 статьи 3.2 Закона о закупках заявка на участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которой могут быть только субъекты  малого и среднего  предпринимательства  должна содержать:  предложение участника, согласие участника, а также иную информацию и документы, предусмотренные документацией о конкурентной закупке, извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.

Закупка проводится в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупках, товаров, работ и услуг КГУП «Хабаровские авиалинии» от 24.12.2018  № 446 (далее – Положение о закупках), размещенного на  официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru.

В соответствии со статьей 12 Положения о закупках заказчик   устанавливает единые требования к участникам закупки.

Извещение, об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении, об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям,  содержащимся в документации о конкурентной закупке (часть 5 статьи  14 Положения о закупках).

Согласно части 2 статьи  33  Положения о закупках в  извещении, о проведении запроса котировок должны быть указаны, в том числе, сведения, установленные частью 5 статьи 14 настоящего Положения.

Поскольку  часть 6 статьи  14 Положения о закупках устанавливает, что должно содержаться в документации о конкурентной закупке, в том числе содержит и    требования  к содержанию, форме, оформлению и составу  заявки на участие в закупке (пункт 2), требования  к участникам такой заявки (пункт 9).

 Конкурентные  закупки участниками, которых могут являться только субъекты  малого и среднего  предпринимательства могут осуществляться  путем проведения торгов в виде запроса котировок  в электронной форме, участниками которого могут быть только  субъекты малого и среднего  предпринимательства (пункт 1 часть 1 статьи  15 Положения о закупках).

В соответствии с пунктом  1 ж  части  3 статьи  18 Положения о закупках заявка на участие в закупке должна содержать выписку сведений  из единого реестра  субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно части 3 статьи  23  Положения о закупках  участнику закупки будет отказано в допуске к дальнейшему участию в конкурентной закупке в случае:

  1. непредставления документов, копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией о закупке и настоящим Положением;
  2. несоответствия представленных документов, копий документов, а также иных сведений требованиям, установленным документацией о закупке и настоящим Положением;
  3. установления факта наличия в представленных документах, копиях документов, а также в иных сведениях, установленных документацией о закупке и настоящим Положением, недостоверных сведений об участнике закупке или о товарах, работах, услугах, в отношении которых осуществляется закупка;
  4. несоответствия участника закупки требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, документацией о закупке;
  5. если предложение о товарах, работах, услугах в заявке на участие в закупке не является предметом закупки;
  6. если предложение цены договора (лота) в заявке на участие в закупке превышает начальную (максимальную) цену договора (лота), указанную в документации о закупке.

Так же пункт 2 статьи 2 статьи  49 Положения о закупках устанавливает, что закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных настоящим Положением  способов закупки - участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства с учетом положений ст. 3.4 Закона о закупках.

В соответствии частью 5 статьи  49 Положения о закупках  участники закупки, осуществляемой в соответствии с пунктом 2 части 2 настоящей статьи из числа субъектов малого и среднего предпринимательства обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства путем представления в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г.  № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства), содержащих информацию об участнике закупки, или декларации о соответствии Участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - декларация), в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Форма декларации утверждается постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

При осуществлении закупки в электронной форме сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства или декларация включаются в состав заявки на участие в закупке в форме электронного документа.

Требования к заявке установлены  пунктом 18 статьи  49 Положения о закупках,  заявка на участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (запрос котировок в электронной форме), должна содержать:

1) предложение участника запроса котировок в электронной форме о цене договора;

2) предусмотренное одним из следующих пунктов согласие участника запроса котировок в электронной форме:

а) на выполнение работ или оказание услуг, указанных в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, на условиях, предусмотренных проектом договора (в случае, если осуществляется закупка работ или услуг);

б) на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и в отношении которого в таком извещении в соответствии с требованиями пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках содержится указание на товарный знак, на условиях, предусмотренных проектом договора и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок в электронной форме;

в) на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и конкретные показатели которого соответствуют значениям эквивалентности, установленным данным извещением (в случае, если участник запроса котировок в электронной форме предлагает поставку товара, который является эквивалентным товару, указанному в таком извещении), на условиях, предусмотренных проектом договора;

3) иную информацию и документы, предусмотренные документацией о конкурентной закупке, извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.

29.10.2019 на официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru КГУП «Хабаровские авиалинии» размещено извещение № 31908452675 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку авиационных флэш-карт.

Сроки подачи заявок с 29.10.2019 по 07.11.2019.

Начальная (максимальная) цена договора составляет  176 289, 60 руб.

Требования к участнику  запроса котировок в электронной форме установлены в пункте 4.2, так в  соответствии с подпунктом 6 пункта 4.2 закупочной документации при осуществлении закупок путем запроса котировок в электронной форме для нужд заказчика устанавливаются следующие обязательные требования, при соблюдении которых лицо, подавшее заявку, допускается комиссией к закупке - это  принадлежность участника закупки к субъектам малого или среднего предпринимательства (в соответствии с критериями отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209–ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»).

Требования к содержанию  и составу заявки участника закупки  путем запроса  котировок в электронной форме установлены в пункте 4.3 закупочной документации в соответствии, с которой  заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать:

1) предложение участника  запроса котировок в электронной форме о цене договора;  

2) предусмотренное следующим пунктом согласие участника запроса котировок в электронной форме;

3) документы подтверждающие соответствие участника закупки  требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ;

4) иные информацию и документы, предусмотренные извещением  о проведении  запроса котировок в электронной форме.

В соответствии с подпунктом  4 г пункта 4.3 закупочной документации заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям к участникам закупки, установленным заказчиком в документации о закупке в соответствии с Положением о закупках или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с Положением о закупках.

Так же подпункт 4 ж пункта 4.3 закупочной документации  устанавливает, что заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать выписку сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, если участник закупки относится к субъектам малого или среднего предпринимательства.

Согласно пункта 5.1 закупочной документации победителем закупки признается участник закупки, соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, подавший заявку по запросу котировок, которая отвечает всем требованиям, установленным в таком извещении, и в которой указана наиболее низкая цена договора.

Из заявки  на участие в запросе котировок в электронной форме  АО        «УЗГА» следует, что общество ознакомлено с документацией о закупке и приняло установленные в ней условия и требования, установленные в пункте 4.2 закупочной документации  о проведении запроса котировок. Выписка, необходимые документы о том, что общество является  субъектом малого и среднего предпринимательства, в составе заявки отсутствуют.

С запросом о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке к организатору закупки общество не обращалось, соответственно ему был понятен критерий  оценки заявок участников и предъявляемые к ним требования.

Согласно сведениям с сайта https://rmsp.nalog.ru Федеральной налоговой службы  АО «УЗГА» в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства не значится, поскольку АО «УЗГА» не является субъектом малого и среднего предпринимательства, его заявка закупочной комиссией отклонена обоснованно.

Оснований для признания  действий  КГУП «Хабаровские авиалинии», в связи  с отклонением заявки и не допущением к участию в запросе котировок в электронной форме АО «УЗГА»,  как нарушающих Закон о закупке не имеется, поскольку требования к участникам закупки размещены заблаговременно в составе закупочной документации, применяются  ко всем участникам закупки в равной мере, подаче заявок на участие в закупке не препятствуют, комиссией Хабаровского УФАС России принято решение признать жалобу необоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1.).

На основании изложенного, руководствуясь  статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции», комиссия Хабаровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу АО «УЗГА» на действия КГУП «Хабаровские авиалинии» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку авиационных флэш-карт  (извещение № 31908452675) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края  в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны