Решение №34 Решение № 34 в отношении аукционной комиссии ОАО «РЖД» от 6 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №34

 

24 апреля 2015 года                                                                          г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего <…>– заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, начальник отдела контроля органов власти, членов Комиссии: <…>– главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, <…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей:

-  ОАО «РЖД» - <…> по доверенности, <…> по доверенности,

- ООО «Эталон» - уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в заседание комиссии не обеспечило,

рассмотрев жалобу ООО «Эталон» на действия аукционной комиссии ОАО «РЖД» при проведении аукциона на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию источников наружного противопожарного водоснабжения и внутреннего противопожарного водопровода в Хабаровском регионе для структурных подразделений Дальневосточной дирекции инфраструктуры в 2015 году (извещение №31502106922), материалы дела 8-01/102,             

 

                                    УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «Эталон» на действия аукционной комиссии ОАО «РЖД» при проведении аукциона на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию источников наружного противопожарного водоснабжения и внутреннего противопожарного водопровода в Хабаровском регионе для структурных подразделений Дальневосточной дирекции инфраструктуры в 2015 году (извещение №31502106922) в связи с отказом в допуске к участию в аукционе.

Представитель заказчика пояснил, что обществом в составе заявки не представлен бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах за 2013 год (копии, заверенные участником, с отметкой инспекции Федеральной налоговой службы), предоставление которых предусмотрено пунктом 7.1.8.8. аукционной документации, в связи с чем заявка общества отклонена.

Жалоба рассматривается Комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей общества,  пришла к следующим выводам.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными  видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Статьей 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другим федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора о закупке, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках (часть 5 статьи 4).

10.03.2015 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» размещено извещение о проведении спорного аукциона (извещение №31502106922), аукционная документация. Начальная (максимальная) цена договора –238 800,00 руб. Срок подачи заявок установлен до 06.04.2015. Рассмотрение заявок назначено на 13.04.2015.  Дата и время проведения аукциона 15.04.2015.

На участие в аукционе поданы  заявки под защищенными номерами №№ 1,2, заявка с номером №1 признана соответствующими требованиям и условиям документации, заявке с №2 в допуске к участию в аукционе отказано в связи с непредставлением документов, предусмотренных п.7.1.8.8 аукционной документации. Открытый аукцион признан несостоявшимся, в соответствии с пунктом 6.10.3 аукционной документации решено заключить договор с единственным участником (протокол от  13.04.2015  №1287/ОАЭ-ЦДИ/15/2).

В соответствии с подпунктом 7.1.8.8. пункта 7.1 аукционной документации участнику необходимо представить бухгалтерскую отчетность, бухгалтерские балансы и отчеты о финансовых результатах за три последних
календарных года (копии, заверенные участником, с отметкой инспекции
Федеральной налоговой службы либо с приложением заверенной участником
копии документа, подтверждающего получение ИФНС/отправку в ИФНС
бухгалтерской отчетности). Лицам, применявшим до 1 января 2013 г.
упрощенную систему налогообложения, представлять бухгалтерскую
отчетность за период до 2012 года включительно не требуется. Участник,
применявший до 1 января 2013 года упрощенную систему налогообложения,
должен представить документ, выданный ИФНС, подтверждающий
правомерность применения упрощенной системы налогообложения. При
предоставлении заявки в электронной форме документы могут быть
сканированы с оригинала с отметкой инспекции Федеральной налоговой
службы.

В соответствии с пунктом 7.1.1 аукционной документации аукционная заявка должна содержать всю требуемую в аукционной документации информацию и документы. Аукционная заявка участника, не соответствующая требованиям аукционной документации, отклоняется (пункты 7.1.3 -7.1.4).

Согласно пункту 5 части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, за исключением случаев, когда организация в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Закон о бухгалтерском учете) не обязана вести бухгалтерский учет или является религиозной организацией, у которой за отчетные (налоговые) периоды календарного года не возникало обязанности по уплате налогов и сборов.

Частью 1 статьи 6 Закона о бухгалтерском учете установлено, что экономический субъект обязан вести бухгалтерский учет, если иное не установлено данным законом.

Бухгалтерский учет ведется непрерывно с даты государственной регистрации до даты прекращения деятельности в результате реорганизации или ликвидации.

Из статьи 13 Закона о бухгалтерском учете следует, что бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется за отчетный год.

В соответствии со статьей 14 Закона о бухгалтерском учете годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, за исключением случаев, установленных одноименным законом, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним.

Отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (отчетным годом) является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно, за исключением случаев создания, реорганизации и ликвидации юридического лица. Первым отчетным годом является период с даты государственной регистрации экономического субъекта по 31 декабря того же календарного года включительно, если иное не предусмотрено законом (статья 16 Закона о бухгалтерском учете).

В соответствии с частью 4 статьи 6  Закона о бухгалтерском учете упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, вправе применять, если иное не установлено настоящей статьей, субъекты малого предпринимательства.

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 №66н утверждены формы бухгалтерской отчетности организаций, в том числе  формы бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках субъектов малого предпринимательства (приложение №5).

Таким образом, общество как субъект  малого предпринимательства обязано вести бухгалтерский учет и  составлять бухгалтерскую отчетность с 01.01.2013. Положений, исключающих в данном случае эту обязанность общества, закон не содержит.

В заявке обществом представлен бухгалтерский баланс по состоянию на 31.12.2014, визированный руководителем общества, без отметки налогового органа о принятии либо документов, подтверждающих его направление в налоговый орган. Бухгалтерский баланс за 2013 год, отчет о финансовых результатах за 2013, 2014 годы с отметкой инспекции Федеральной налоговой службы либо с приложением заверенной участником копии документа, подтверждающего получение ИФНС (отправку в ИФНС) бухгалтерской отчетности, не представлены.

Поскольку заявка общества не отвечает требованиям аукционной документации, комиссией обоснованно принято решение об отклонении его заявки.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

                                                   РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «Эталон» на действия аукционной комиссии ОАО «РЖД» при проведении аукциона на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию источников наружного противопожарного водоснабжения и внутреннего противопожарного водопровода в Хабаровском регионе для структурных подразделений Дальневосточной дирекции инфраструктуры в 2015 году (извещение №31502106922)  необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны