Решение №34 Решение № 34 в отношении Управления Судебного Департамента П... от 4 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 34
01.03.2017 года                                                                                                        г. Хабаровск

       Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе: <…>
в присутствии представителей: 
<…>
рассмотрев жалобу ООО «Атман» на действия заказчика – Управления Судебного Департамента Приморского края при проведении электронного аукциона на приобретение бумажной продукции для нужд судов Приморского края (№0320100020717000014) и материалы дела №7-1/65,


УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Атман» на действия заказчика – на приобретение бумажной продукции для нужд судов Приморского края (№0320100020717000014).
Заявитель в своей жалобе указывает доводы, касающиеся положений документации, а именно: в нарушение ч.4 ст.65 ФЗ №44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) представленные ответы на запросы о разъяснении положений документации содержат недостоверную информацию. В запросах речь идет об установлении заказчиком в извещении и аукционной документации требований к соответствию поставляемого товара  государственным и отраслевым стандартам, техническим регламентам, техническим условиям, иным документам, а полученные ответы по существу не разъясняют положения аукционной документации.
На основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение № 0320100020717000014 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 13.02.2017. 
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 000 050,00 рублей.
Источник финансирования: федеральный бюджет.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 21.02.2017 года, на участие в электронном аукционе поступило 7 заявок. Заявки под номерами 1, 2 отклонены от участия в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
 В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 23.05.2016 поступило 4 ценовых предложения. Победителем признан участник под номером 3 предложение о цене контракта, которого составляет 1249988рубля 75 копеек.
В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной.
Представитель заявителя на заседании Комиссии Хабаровского УФАС России поддержал доводы жалобы в полном объеме. 
Участник закупки ИП <…>на заседании Комиссии Хабаровского УФАС России выразил мнение об обоснованности доводов жалобы ООО «Атман». 
Изучив материалы дела №7-1/65, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
 Согласно ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. 
В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования о том, что товар должен соответствовать требованиям заказчика, государственным стандартам, отраслевым стандартам, техническим регламентам и иным документам, устанавливающим требования к качеству данного товара. 
На запросы участника закупки от 14.02.2017 года, 15.02.2017 года  заказчиком подготовлены разъяснения, которые опубликованы 15.02.2017 года и 17.02.2017 года в Единой информационной системе в сфере закупок.
Запрос № 1 содержал в себе информацию об установлении требований соответствия поставляемого товара государственным стандартам и отраслевым стандартам (ОСТ), техническим регламентам, техническим условиям (ТУ), иным документам, устанавливающим требования к качеству данного товара. 
Из ответа заказчика следует, что участник закупки вправе указать ГОСТ, ОСТ, ТУ либо иной нормативный документ, которому соответствует предлагаемый участником товар, но не обязан.
Запрос № 2 содержал в себе просьбу разъяснить каким государственным стандартам должен соответствовать поставляемый товар.
 Отвечая на второй вопрос заказчиком изучены ГОСТы и даны следующие разъяснения. 
ГОСТ 17586-80 «Бумага. Термины и определения» - устанавливает применяемые в науке и производстве термины и определения, относящиеся к видам бумаги, к поставке бумаги данный ГОСТ не имеет отношения. 
ГОСТ 1641-75 «Бумага. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение» - распространяется на бумагу промышленного формата и устанавливает требования к упаковке, маркировке, транспортировании и хранению бумаги в листах, рулонах, бабинах, предназначенных к перевозке всеми видами транспорта. 
Заказчиком в аукционной документации описана бумага потребительского формата А4, используемая в офисных КМА, МФУ, принтерах, которые не относятся к промышленному оборудованию.
Исходя из положений аукционной документации (приложение № 1 к извещению и документации о проведении аукциона в электронной форме на приобретение бумажной продукции для нужд судов Приморского края) государственным заказчиком установлены требования к функциональным (потребительским) свойствам бумаги, требования к безопасности, к упаковке и техническим характеристикам.
При этом, при описании объекта закупки использованы общепринятые термины, например: г/м2 – для измерения плотности, %- для измерения яркости, в соответствии с нормативными документами. Единицы измерения товаров взяты из общероссийского классификатора единиц измерения, что соответствует п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях заказчика не установлено нарушения Закона о контрактной системе, доводы жалобы необоснованны.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Атман» на действия заказчика Управление Судебного Департамента в Приморском крае– необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны