Решение №342 Решение № 342 в отношении ФКП «Аэропорты Дальнего Востока» от 6 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 342

21.07.2016                                                                                                    г. Хабаровск

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе: <…>

 

в присутствии представителей:

- от заявителя <…>:

надлежаще уведомленный представитель о дате и времени рассмотрения, не явился;

- от заказчика ФКП «Аэропорты Дальнего Востока»:

<…>, представители по доверенности,

 

рассмотрев жалобу заявителя <…> и представленные материалы дела № 7-1/496,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба заявителя <…>на действия заказчика ФКП «Аэропорты Дальнего Востока» при проведении конкурса с ограниченным участием на выполнение строительных, монтажных работ по объекту «Реконструкция посадочной площадки Бомнак (Амурская область)».

 

Суть жалобы сводится к следующему доводу.

         По мнению заявителя, заказчиком неверно выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

         Кроме того, в объект закупки входят работы строительные, включенные в коды, входящие в перечень работ, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме.     

 

 В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте Единой  информационной системы в сфере закупок (адрес в сети Интернет www.zakupki.gov.ru) 22.06.2016;

2)изменения извещения о проведении конкурса с ограниченным участием от 24.06.2016;

3)способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – конкурс с ограниченным участием;

4)предмет контракта – выполнение строительных, монтажных работ по объекту «Реконструкция посадочной площадки Бомнак (Амурская область)» (реестровый номер закупки 0522100001216000005);

5)начальная (максимальная) цена контракта –  661 095 950 рублей 00 коп.

6)согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе с ограниченным участием от 14.07.2016, по окончании срока подачи заявок подано 3 заявки (ООО «Континентстрой», ОАО «Зея Инвест Энерго», ЗАО «Форпост».)

 

В ответ на запрос заказчиком ФКП «Аэропорты Дальнего Востока» представлен отзыв, с приложением надлежаще заверенных копий документов, в соответствии с которым, считают доводы жалобы необоснованными в полном объеме.

 

Представители заказчика на заседании Комиссии Хабаровского УФАС России, не согласились с доводами жалобы, в полном объеме, дополнительно пояснили.

Поскольку посадочная площадка Бомнак (Амурская область) относится к объекту авиационной инфраструктуры, который в свою очередь является особо опасным и технически сложным, заказчиком принято решение о выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием.

 

Изучив материалы дела № 7-1/496 и заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 2 ст. 56 Закона о контрактной системе, проведение конкурса с ограниченным участием применяется в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также в случаях выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.

Таким образом, Законом о контрактной системе устанавливаются возможные случаи проведения конкурса с ограниченным участием, в том числе, если товары (услуги, работы) в силу их особой сложности, инновационного или специализированного характера, в том числе, особо опасных и технически сложных, могут быть поставлены или выполнены ограниченным числом поставщиков (подрядчиков, исполнителей), имеющих необходимый уровень квалификации.

Случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, утвержден Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов") (далее – Постановление № 99).

В соответствии с п. 5 Приложения 2 к Постановлению N 99, в случае выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд - превышает 50 млн. рублей, у Заказчика имеются правовые основания для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием.

Ч. 1 ст. 48.1 Градостроительного кодекса РФ (далее - Грк РФ) поименован перечень объектов которые относятся особо опасным и технически сложным, где ,в том числе указан объект авиационной инфраструктуры (п. 6).

Предмет закупки -  выполнение строительных, монтажных работ по объекту «Реконструкция посадочной площадки Бомнак (Амурская область)».

Техническим заданием документации конкурса с ограниченным участием поименован перечень и объем работ, входящий в предмет контракта, где, в том числе работы строительные.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что действия заказчика ФКП «Аэропорты Дальнего Востока»,  по выбору способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

Кроме того, Комиссия Хабаровского УФАС России считает необходимым отметить следующее.

Довод заявителя о том что, в состав работ включение заказчиком строительных работ включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) ОКДП2, которые предполагают проведения закупки способом определения поставщика – электронный аукцион не соответствует действительности и не находит своего подтверждения.

Поскольку строительные работы проводятся на объекте авиационной структуры, который относится к особо опасным и технически сложным.

Распоряжением правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р, установлен перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме. Однако поименованные коды ОКДП2 содержат отсылку – за исключением работ по строительству, реконструкции, капитальном ремонте особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства…, куда и входит объект спорной закупки.

        

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106                       Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу заявителя <…>на действия заказчика ФКП «Аэропорты Дальнего Востока» при проведении конкурса с ограниченным участием на выполнение строительных, монтажных работ по объекту «Реконструкция посадочной площадки Бомнак (Амурская область)» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны