Решение №345 Решение № 345 в отношении Управления Федеральной службы по в... от 5 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 345

 26.07.2016                                                                                                        г. Хабаровск

   

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:

<…>

в присутствии представителей:

от заказчика Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области:

- <…>;

от заявителя ООО «ЭкоСтар Технолоджи»:

- <…> (представитель по доверенности),

рассмотрев жалобу заявителя ООО «ЭкоСтар Технолоджи» и представленные материалы дела 7-1/514,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба заявителя ООО «ЭкоСтар Технолоджи» на действия заказчика Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по утилизации автомобилей (№0122100001116000033).

Заявитель в своей жалобе указывает доводы, касающиеся положений документации открытого конкурса:

- заказчиком не установлено требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, с наличием в приложении к Лицензии вида отхода – «Транспортные средства, утратившие потребительские свойства» (код по ФККО 4 83 000 00 00 0), а также требование о представлении указанной лицензии во второй части заявки;

- заказчиком не установлено требование о наличии у участника закупки действующего регистрационного свидетельства о постановке на специальный учет на право сбора и переработки вторичного сырья, содержащего драгоценные металлы, выданное Министерством финансов РФ ФКУ «Российская государственная пробирная палата» (согласно Федеральному закону от 26.03.1998 N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" (далее - ФЗ № 41), а также требование о представлении указанного регистрационного свидетельства во второй части заявки.

На основании ст. 99 ФЗ №44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение № 0122100001116000033 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 11.07.2016.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 96 666,67 рубля.

Источник финансирования: Федеральный бюджет.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.07.2016, на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки. Обе заявки допущены до участия в электронном аукционе.

В соответствии с протоколом о признании электронного аукциона несостоявшимся от 25.07.2016, не поступило ни одного предложения о цене контракта.

На основании части 20 статьи 68 Закона о контрактной системе, аукцион признается несостоявшимся.

В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной.

 

         На заседании Комиссии представитель ООО «ЭкоСтар Технолоджи» указал, что доводы жалобы поддерживает в полном объеме.

         В свою очередь, на заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители заказчика пояснили, что заказчиком установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с п.1 ч. 1ст. 31 Закона о контрактной системе. Указанная норма материального права обязывает любого участника указывать в содержании второй части заявки на участие в электронном аукционе Лицензию на осуществление лицензированной деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.

Относительно второго довода жалобы представители заказчика пояснили, что ФЗ № 41, на который ссылается заявитель, устанавливает правовые основы регулирования отношений, возникающих в области геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычи, производства, использования и обращения (гражданского оборота). В указанном Законе нет понятия «регистрационное свидетельство о постановке на специальный учет».

        

Изучив материалы дела 7-1/514 и заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 данной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пп 30 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее ФЗ № 99), установлен перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, в том числе, деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 N 445 утвержден Федеральный классификационный каталог отходов.

Согласно указанному классификатору, транспортные средства, утратившие потребительские свойства имеют код 4 83 000 00 00 0.

Перечень автомобилей, подлежащих утилизации, изложен в разделе V «Техническая часть» аукционной документации.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 15 ФЗ № 99 приказ (распоряжение) лицензирующего органа о предоставлении лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности и сама лицензия имеют приложение, в котором указываются виды отходов I - IV классов опасности и виды деятельности, соответствующие этим видам отходов.

Пункт 2 Постановления Правительства РФ от 25.06.1992 N 431 "О порядке сбора, приемки и переработки лома и отходов драгоценных металлов и драгоценных камней" разрешает сбор и первичную обработку лома и отходов драгоценных металлов и драгоценных камней всем юридическим лицам и гражданам Российской Федерации на основании регистрационных удостоверений, выдаваемых Комитетом драгоценных металлов и драгоценных камней при Министерстве финансов Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Объектом закупки являются услуги по утилизации автомобилей.

Пунктом 3.1 раздела V «Техническая часть» аукционной документации установлено, что Исполнитель в течение 20 (двадцати)календарных дней с момента приема-передачи списанного транспортного средства перечисляет заказчику средства от реализации черных, цветных, драгоценных (при наличии) металлов, содержащихся в ломе, образовавшемся при утилизации отработанного автотранспортного средства по реквизитам, указанным Заказчиком, в размере 100 % от стоимости переданной партии отходов.

Пунктом 22 раздела 3 «Информационная карта аукциона в электронной форме» аукционной документации продублированы единые требования к участникам закупки, приведенные в ст. 31 Закона о контрактной системе.

В пункте 1.7 «Требования к участникам электронного аукциона» части 1 «Общие положения» раздела 2 «Инструкция участникам аукциона в электронной форме» аукционной документации, равно как и в п. 22 Информационной карты, отсутствуют требование о наличии у участников закупки лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, с наличием в приложении к Лицензии вида отхода – «Транспортные средства, утратившие потребительские свойства», а также требование о наличии у участников закупки регистрационного удостоверения, разрешающего сбор и первичную обработку лома и отходов драгоценных металлов и драгоценных камней.

В п. 26 раздела 3 «Информационная карта аукциона в электронной форме» аукционной документации отсутствуют требование о представлении во второй части заявки на участие в электронном аукционе лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, с наличием в приложении к Лицензии вида отхода – «Транспортные средства, утратившие потребительские свойства», а также требование о представлении регистрационного удостоверения, разрешающего сбор и первичную обработку лома и отходов драгоценных металлов и драгоценных камней.

В пункте 3.3 «Требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в электронном аукционе» части 3 «Подготовка заявки на участие в электронном аукционе» раздела 2 «Инструкция участникам аукциона в электронной форме» аукционной документации также не установлены требования к представлению вышеуказанных лицензии и регистрационного удостоверения во второй части заявки.

На основании вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что неустановление требований в аукционной документации к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, а также о наличии регистрационного удостоверения, разрешающего сбор и первичную обработку лома и отходов драгоценных металлов и драгоценных камней к видам отходов, отраженным в технической части аукционной документации, является нарушением п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

Равно как и неустановление заказчиком требований в аукционной документации к участникам закупки о представлении во второй части заявки указанной лицензии и регистрационного удостоверения, является нарушением п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу заявителя ООО «ЭкоСтар Технолоджи» на действия заказчика - Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по утилизации автомобилей, обоснованной;
  2. Признать заказчика – Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области нарушевшим п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе;
  3. Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе путем:

3.1          аннулирования протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона;

3.2          внесения изменений в аукционную документацию с продлением сроков соответствующих процедур по электронному аукциону;

4.          Передать материалы дела № 7-1/514 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика.

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны