Решение б/н Администрация городского поселения "Рабочий поселок Заветы И... от 10 декабря 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №  46

                                        

Резолютивная часть решения объявлена 07 октября 2011 г. Полный текст решения изготовлен 12 октября 2011г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства без участия в заседании представителей Администрации городского поселения «Рабочий поселок Заветы Ильича» Советско-Гаванского района, ООО «Жилсервис», представивших ходатайства о рассмотрении дела без их участия;  и представителей филиала «Ванинский» ОАО «Славянка», извещенный о дате, времени и месте заседания Комиссии, рассмотрев дело № 8-01/254 по признакам нарушения администрацией городского поселения «Рабочий поселок Заветы Ильича» Советско-Гаванского района Хабаровского края ч. 1ст. 15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило заявление филиала «Ванинский» ОАО «Славянка» (далее – Заявитель) о нарушении Администрацией городского поселения «Рабочий поселок Заветы Ильича» Советско-Гаванского района (далее – Администрация) требований антимонопольного законодательства при передаче муниципального имущества ООО «Жилсервис».    

 

По мнению Заявителя, заключение Администрацией и ООО «Жилсервис» договора намерений о заключении договора аренды муниципального имущества –объектов коммунальной инфраструктуры сети и объекты недвижимого имущества водоснабжения и водоотведения в городском поселении «Рабочий поселок Заветы Ильича» Советско-Гаванского района от 01.02.2011 (далее – Договор) фактически является договором аренды сетей, а аренда может быть оформлена только на основании проведения конкурса на аренду муниципальных сетей либо при получении муниципальной преференции. Конкурс на заключение договора аренды муниципального имущества не проводился и, соответственно, передача муниципального имущества ООО «Жилсервис» является нарушением антимонопольного законодательства. 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, изучив материалы дела, пришла к следующим выводам.

 

01.02.2011 Администрация и ООО «Жилсервис» (далее – Общество) заключили Договор. Срок действия данного Договора установлен с 01.02.2011 по дату заключения муниципального контракта по итогам конкурса. При этом торги на право заключении вышеуказанного Договора Администрацией не проводились. Согласно Договору Администрация предоставила Обществу во временное владение и пользование муниципальное имущество – объекты коммунальной инфраструктуры (водоснабжения и водоотведения в городском поселении «Рабочий поселок Заветы Ильича»).

 

Статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о конкуренции) установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

 

В соответствии с Законом о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее также договоры) возможно следующими способами:

1) по результатам проведения конкурса или аукциона на право заключения таких договоров;

2) без проведения торгов, в случаях, предусмотренных статьей 17.1 Закона о защите конкуренции;

3) без проведения торгов, в случае предоставления указанного имущества в виде государственной или муниципальной преференции в порядке, установленном главой 5 Закона о защите конкуренции.

 

Пунктом 20 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о конкуренции) установлено, что  предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, является государственной или муниципальной преференцией.

 

С целью предоставления услуг жилищно-коммунального комплекса, согласно Договору, Администрацией Обществу передано недвижимое имущество, что в понятии п. 20 ст. 4 Закона о защите конкуренции является муниципальной преференцией, подлежащей контролю в порядке, установленном главой 5 данного закона.

 

Согласно ч. 1 ст. 20 Закона о защите конкуренции, государственная и муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

 

Установленный порядок предоставления муниципальной помощи направлен на обеспечение контроля состояния конкурентной среды и последствий передачи органами местного самоуправления имущества и иных объектов гражданских прав хозяйствующим субъектам для состояния конкурентной среды соответствующего товарного рынка.

 

Учитывая, что передача хозяйствующему субъекту прав на имущество обусловлена проведением торгов на право заключения соответствующего договора, либо предоставлением муниципальной преференции, в установленном законом порядке, Администрация, в зависимости от выбранного способа передачи такого имущества, должна была соблюсти определенные процедуры (согласование муниципальной преференции, проведение торгов).

 

В рамках рассмотрения представленных Администрацией документов установлено, что Администрация не обращалась в антимонопольный орган с ходатайством о получении предварительного согласия на предоставление муниципальной преференции Обществу путём передачи в пользование хозяйствующего субъекта муниципального имущества.

 

Несоблюдение порядка предоставления муниципальной преференции, а также осуществление передачи муниципального имущества в пользование в приоритетном порядке ограничило (исключило) возможность доступа хозяйствующих субъектов к пользованию объектами муниципальной собственности и, соответственно, осуществлению деятельности, связанной с использованием данных объектов

 

Ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции установлен запрет на осуществление органами местного самоуправления действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 

При таких обстоятельствах, действия Администрации, выразившиеся в передаче муниципального имущества в пользование ООО «Жилсервис» с нарушением установленного ст. 17.1 Закона о защите конкуренции порядка, являются нарушением ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, что установлено и доказано в ходе рассмотрения настоящего дела.

      

03.02.2011 Администрацией объявлен конкурс на право заключения муниципального контракта на право заключения договора аренды муниципального имущества объектов коммунального комплекса в п. Заветы Ильича Советско-Гаванского района. Согласно протоколу № ½ от 10.03.2011 конкурс признан несостоявшимся  в связи с участием только одного претендента – ООО «Жилсервис». 15.03.2011 Администрация и ООО «Жилсервис» заключили договор аренды муниципального имущества – объектов коммунальной инфраструктуры в городском поселении «Рабочий поселок Заветы Ильича» № 23.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                   

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия Администрацией городского поселения «Рабочий поселок Заветы Ильича» Советско-Гаванского района, выразившиеся в передаче муниципального имущества по договору намерений о заключении договора аренды муниципального имущества – объектов коммунальной инфраструктуры сети и объекты недвижимого имущества водоснабжения и водоотведения в городском поселении «Рабочий поселок Заветы Ильича» Советско-Гаванского района от 01.02.2011  в пользование ООО «Жилсервис», нарушением ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

2. Предписание не выдавать в связи с истечением срока действия договора  намерений о заключении договора аренды муниципального имущества - объектов коммунальной инфраструктуры сети и объекты недвижимого имущества водоснабжения и водоотведения в городском поселении «Рабочий поселок Заветы Ильича» Советско-Гаванского района от 01.02.2011, ограниченного датой заключения муниципального контракта по итогам конкурса, проведенного Администрацией.

 

3. Передать материалы дела № 8-01/391 должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном  ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ.                                

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны