Решение №35 Акт № 35 по результатам проведения внепланового контрольного... от 27 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АКТ № 35

по результатам проведения внепланового контрольного мероприятия в отношении заказчика – ФКУ «Дальуправтодор»

 

10 мая 2016 год                                                                                              г. Хабаровск

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:

 

Председатель инспекции:

 

 

<…>

 

 

- начальник отдела закупок;

 

Члены инспекции:

 

<…>

 

<…>

 

<…>

 

- заместитель начальника отдела контроля закупок;

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

 

на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), поступившего заявления, поступившего от УМВД России по Хабаровскому краю (отдел полиции № 11) по обращению юридического лица ООО «Азимут» проведена внеплановая проверка,

 

В ходе изучения материалов дела 7-3/98, Инспекцией Хабаровского УФАС России,

УСТАНОВЛЕНО:

В Хабаровское УФАС России поступило заявление от УМВД России по Хабаровскому краю (отдел полиции № 11) по обращению юридического лица ООО «Азимут» (далее - Заявитель) о нарушении заказчиком – ФКУ «Дальуправтодор» при проведении открытого конкурса с реестровым номером закупки 0322100004514000169.

По мнению заявителя, заказчиком нарушен порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе.

 

         В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте Единой  информационной системы в сфере закупок (адрес в сети Интернет www.zakupki.gov.ru) 15.10.2014;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

3) предмет контракта –

Лот 1: разработка проектной документации на ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Ремонт автомобильной дороги А-370 "Уссури" Хабаровск-Владивосток на участке км 118+000 - км 124+300, Хабаровский край;

Лот 2: разработка проектной документации на ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Ремонт автомобильной дороги А-370 "Уссури" Хабаровск-Владивосток на участке км 596+000 - км 601+000, Приморский край

(реестровый номер закупки 0322100004514000169);

4)   начальная (максимальная) цена контракта – 

Лот 1: 7 402 480 рублей 00 копеек,

Лот 2: 4 992 040 рублей 00 копеек,

5)   дата окончания подачи заявок – 05.11.2014 11 час. 00 мин.;

6) согласно протоколу вскрытия конвертов от 06.11.2014, на участие в закупке представлено:

Лот 1: заявки ООО «Автомобильные Дороги и Мосты», ООО «ВостокГеоПроект»,

Лот 2: заявки ООО «ХАБАРОВСКАЯ ПРОЕКТНАЯ КОМПАНИЯ», ООО «ВостокГеоПроект»;

7) согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 07.11.2014:

Лот 1: заявки ООО «Автомобильные Дороги и Мосты», ООО «ВостокГеоПроект» допущены к участию в открытом конкурсе, победителем признана заявка ООО «Автомобильные Дороги и Мосты» (предложение о цене контракта 7 402 480,00);

Лот 2: заявки ООО «ХАБАРОВСКАЯ ПРОЕКТНАЯ КОМПАНИЯ», ООО «ВостокГеоПроект» допущены к участию в открытом конкурсе, победителем признана заявка ООО «ХАБАРОВСКАЯ ПРОЕКТНАЯ КОМПАНИЯ» (предложение о цене контракта 4 992 040,00).

 

18.11.2014 между заказчиком и победителем ООО «ХАБАРОВСКАЯ ПРОЕКТНАЯ КОМПАНИЯ» заключен контракт № 11-14/ПИР.

18.11.2014 между заказчиком и победителем ООО «Автомобильные Дороги и Мосты» заключен контракт № 10-14/ПИРрем.

Вышеуказанные контракты исполнены в полном объеме в декабре 2014 г.

 

Согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Обжаловать такие результаты оценки заявок можно в судебной порядке.

Следовательно, рассмотрение заявления заявителя не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе с реестровым номером 0322100004514000169.

При проведении внеплановой проверки Инспекцией установлено.

Одними из принципов контрактной системы в сфере закупок являются принципы открытости и прозрачности информации (статья 6 Закона о контрактной системе).

Согласно статье 7 Закона о контрактной системе, в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок (часть 1). Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе (часть 2). Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (часть 3).

Пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, предусмотрено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с указанным Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе, на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, определено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 (далее - Правила № 1085). Согласно пункту 1 указанного нормативного акта, настоящие Правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки.

В силу пункта 2 Правил, они применяются в отношении всех закупок, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения аукциона, запроса котировок, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также путем проведения запроса предложений, если заказчиком установлены иные критерии оценки заявок, не предусмотренные частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.

Пунктом 3 Правил № 1085, определено, что оценка - это процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Согласно пункту 4 Правил № 1085, к нестоимостным критериям оценки относятся качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок.

Пунктом 10 Правил № 1085, установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

В соответствии с пунктом 25 Правил № 1085, показателями нестоимостного критерия оценки «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» в том числе могут быть:

а) качество товаров (качество работ, качество услуг);

б) функциональные, потребительские свойства товара;

в) соответствие экологическим нормам.

По смыслу положений пункта 11 Правил № 1085, наличие в документации о закупке показателей критерия оценки предполагает наличие формулы расчета количества баллов, присуждаемых по показателю, или шкалы предельных величин значимости показателя оценки, устанавливающей интервалы их изменений, или порядок их определения (абзац 1). Таким образом, в конкурсной документации должны быть указаны критерии оценки заявок участников конкурса и прописан четкий порядок оценки заявки участника по предусмотренным критериям, показателям каждого из критериев. Однако в рассматриваемой документации об открытом конкурсе соответствующая информация не предусмотрена.

Выставление баллов на основании документально подтвержденных сведений предполагает, что документация о закупке должна позволять установить зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по указанному критерию (показателю), в соответствии с которой участник закупки сможет раскрыть свое предложение, представить все соответствующие документы и получить максимальный балл, а заказчику и конкурсной комиссии позволит наиболее точно и объективно оценить предложение участника закупки.

В то же время в документации об открытом конкурсе по вышеуказанной закупке, порядок оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией, и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям, отсутствует.

Таким образом, действия заказчика, не установившего в конкурсной документации четкий и определенный порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе по нестоимостному критерию нарушают требования пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, п.11 Правил № 1085.

Исходя из вышеизложенного, Инспекция Хабаровского УФАС России приходит к выводу о нарушении заказчиком ФКУ «Дальуправтодор» при проведении открытого конкурса с реестровым номером 0322100004514000169 пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

 

На основании вышеизложенного, в целях закупки товара, соответствующего требованиям заказчика, руководствуясь статьями 99, 107 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать заказчика ФКУ «Дальуправтодор» нарушившим пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе

         2. Предписание заказчику ФКУ «Дальуправтодор» не выдавать, поскольку по итогам проведения закупки 0322100004514000169 контракты заключены и исполнены в полном объеме.

 

Настоящее Акт может быть обжалован в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны