Решение №ОВ/7517/24 Сведения об ООО «Алькора» (ИНН 2703074507; место регистрации... от 11 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 027/10/615-1021/2024

 

Резолютивная часть объявлена 11 июля 2024 года.

Решение изготовлено в полном объеме 11 июля 2024 года.

 

Комиссия Хабаровского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры  торгов и порядка   заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сфере  строительства, в составе:

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

в присутствии:

представителей НО «Региональный оператор – Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Хабаровском крае»;

ООО «Алькора» -, рассмотрев обращение  НО «Региональный оператор – Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Хабаровском крае» о включении ООО «Алькора» в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренный Положением о привлечении специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную наобеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – Положение), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», установила следующее.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступило обращение НО «Региональный оператор – Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Хабаровском крае»  (вх. № 10813/24 от 03.07.2024) о включении сведений об ООО «Алькора» в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренный Положением, в связи с уклонением  от заключения договора  по электронному аукциону № 202250000012400106 на выполнение работ по капитальному ремонту внутридомовой инженерной системы электроснабжения многоквартирного дома, расположенного по адресу: Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Дзержинского, 38.

 

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителей НО «Региональный оператор – Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Хабаровском крае», ООО  «Алькора», Комиссия пришла к следующему выводу.

Некоммерческая организация «Региональный оператор - Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Хабаровском крае» осуществляет отбор подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов в Хабаровском крае в порядке, установленном Положением.

Отбор подрядных организаций осуществляется путем проведения электронного аукциона на Единой электронной торговой площадке по адресу в сети «Интернет»: https://rts-tender.ru.

Аукцион № 202250000012400106  объявлен 15.05.2024, дата окончания приема заявок - 05.06.2024, дата рассмотрения заявок - 11.06.2024.

До момента окончания срока подачи заявок была подана 1 заявка – ООО «Алькора», электронный аукцион № 202250000012400106 признан несостоявшимся (поступила единственная заявка на участие в электронном аукционе). Указанная заявка рассмотрена и признана соответствующей установленным требованиям.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, в котором содержится информация о признании электронного аукциона несостоявшимся от 11.06.2024 г. № 202250000012400106 опубликован на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 13.06.2024.

Согласно пункту 196 Положения договор об оказании услуг заключается заказчиком в соответствии с Гражданским кодексом РФ и указанным Положением. В соответствии с пунктом 13.3. договора, проект которого является неотъемлемой частью аукционной документации, договор заключается в электронной форме.

Из части 1 статьи 434 Гражданского кодекса РФ следует, что если стороны договорились заключить договор в определенной форме, он считается заключенным после придания ему условленной формы, хотя бы законом для договоров данного вида такая форма не требовалась.

Проект договора размещен (направлен участнику) заказчиком на сайте оператора электронной площадки 14.06.2024 в разделе «проект договора».

В соответствии с пунктом 199 Положения, в случае если единственный участник электронного аукциона в срок, предусмотренный документацией об электронном аукционе не представил заказчику подписанный договор о проведении капитального ремонта, переданный ему в соответствии с пунктом 165 Положения, и (или) не представил обеспечение исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта, то он признается уклонившимся от заключения договора о проведении капитального ремонта.

Согласно пункту 205 Положения договор о проведении капитального ремонта заключается только после предоставления участником электронного аукциона, с которым заключается договор о проведении капитального ремонта, обеспечения исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта в размере, указанном в извещении о проведении электронного аукциона.

В соответствии с пунктом 19 извещения, пунктом 21 информационной карты аукционной документации договор должен быть подписан и представлен заказчику участником электронного аукциона, с которым заключается договор, в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, в котором содержится информация о признании электронного аукциона несостоявшимся. Обеспечение исполнения обязательств по договору предоставляется заказчику в день предоставления договора.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, в котором содержится информация о признании электронного аукциона несостоявшимся, подписан 11.06.2024. Договор должен быть подписан Подрядчиком и представлен заказчику с приложением обеспечения исполнения обязательств по договору не позднее 26.06.2024.

В соответствии с пунктом 10.1 аукционной документации исполнение обязательств по договору обеспечивается:

а)     независимой гарантией, выданной банком, соответствующим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - независимая гарантия);

б) обеспечительным платежом.

Согласно пункту 10.10 аукционной документации, датой предоставления заказчику участником электронного аукциона, с которым заключается договор, обеспечения исполнения договора в виде независимой гарантии, оформленной в письменной форме на бумажном носителе, является дата направления скан-копии независимой гарантии заказчику на сайте оператора электронной площадки.

В соответствии с пунктом 10.3 аукционной документации, обеспечительный платеж вносится участником электронного аукциона, с которым заключается такой договор, на расчетный счет, указанный в Информационной карте электронного аукциона (Приложение № 1 к аукционной документации). Датой предоставления заказчику обеспечения исполнения обязательств по договору в виде предоставления участником электронного аукциона, с которым заключается договор, обеспечительного платежа, является дата направления копии платежного поручения заказчику на сайте оператора электронной площадки. Обеспечительный платеж должен поступить на расчетный счет, указанный в Информационной карте электронного аукциона (Приложение № 1 к аукционной документации), до даты заключения договора.

По состоянию на 26.06.2024 23:59 (МСК+7) ООО «Алькора» в срок, указанный в аукционной документации, не представил заказчику, подписанный договор о проведении капитального ремонта и обеспечение исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта, что подтверждается приложенным принт-скрином раздела «Документы».

Таким образом, в соответствии с пунктом 200 Положения, в связи с уклонением победителя электронного аукциона от заключения договора о проведении капитального ремонта, заказчиком составлен акт об уклонении победителя электронного аукциона от заключения договора о проведении капитального ремонта.

Акт об уклонении победителя электронного аукциона № 202250000012400106 от заключения договора о проведении капитального ремонта составлен 28.06.2024 в 08 часов 30 минут и направлен на сайт Единой электронной торговой площадки по адресу в сети «Интернет»: https://rts- tender.ru/, и на официальный сайт по адресу в сети «Интернет»: zakupki.gov.ru 01.07.2024.

Разделом VII Положения определены основания и порядок включения подрядных организаций в реестр недобросовестных подрядных организаций.

В соответствии с пунктом 255 Положения в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация о победителе электронного аукциона, уклонившемся от заключения договора о проведении капитального ремонта.

В связи с тем, что победителем договор не  подписан в регламентированные сроки, не представлено обеспечение исполнения договора, Заказчиком правомерно сформирован акт об уклонении победителя электронного аукциона  от заключения договора о проведении капитального ремонта.

 

Из пояснений ООО «Алькора» (вх. № 11188-ЭП/24 от 09.07.2024) следует, что согласно  данным личного кабинета ЭТП РТС-Тендер крайний срок подписания договора участником – 27.06.2024 (МСК+7). ООО «Алькора», как активный участник закупок, ошибочно посчитали, что договор можно подписать до 12:00 ночи 27.06.2024, так как обычно именно с такой практикой приходилось сталкиваться.

Фактически договор подписан с приложением документа, подтверждающего предоставление обеспечения договора (банковская гарантия) 27.06.2024 в 12:09 по хабаровскому времени.

ООО «Алькора» признает, что именно невнимательность привела к пропуску срока подписания договора, просит не включать в реестр недобросовестных подрядных организаций поскольку деятельность по капитальному ремонту зданий и сооружений является для общества основной. За период с 2020 по 2023 годы обществом исполнено 23 государственных контракта на проведение аналогичных работ, в том числе 14 договоров с Фондом.

У ООО «Алькора» отсутствуют причины для сознательного уклонения от подписания договора по результатам электронного аукциона № 202250000012400106.

 

Комиссия Хабаровского УФАС России, рассмотрев и оценив все представленные документы и сведения в их совокупности и взаимосвязи, приходит к следующим выводам.

Разделом VII Положения определены основания и порядок включения подрядных организаций в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Пунктами 255, 266 Положения установлено, что в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация о победителе электронного аукциона или об участнике электронного аукциона, заявке на участие в электронном аукционе которого присвоен второй номер, или о единственном участнике электронного аукциона, уклонившихся от заключения договоров о проведении капитального ремонта, а также о подрядных организациях, с которыми договоры о проведении капитального ремонта расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров. Данные сведения содержатся в реестре недобросовестных подрядных организаций в течение 3 лет со дня включения в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных подрядных организаций является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение, влекущей применение к нему неблагоприятных последствий.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных подрядных организаций по существу является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в неправомерном нарушении положений действующего законодательства.

Последствием включения в реестр недобросовестных подрядных организаций (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение определенного срока в электронных аукционах, проводимых региональными операторами, по выбору подрядных организаций для проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в силу того что информация о подрядной организации будет исключена из реестра квалифицированных подрядных организаций (подп. е) п. 66 Положения), что является обязательным условием такого участия.

Основанием для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций является только такое уклонение лица от заключения договора или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия), противоречащих требованиям законодательства, приведшее к невозможности заключения договора с этим лицом как победителем аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения договора.

Данные обстоятельства в каждом конкретном случае подлежат выяснению антимонопольным органом при решении вопроса о наличии оснований для включения сведений о лице в реестр недобросовестных подрядных организаций в рамках установленной процедуры. При этом, Положение не содержит безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные ему сведения о подрядной организации в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Согласно разъяснениям Конституционного Суда Российской Федерации, изложенным в постановлениях от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002, от 24.06.2009 № 11-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий поставщика (подрядчика, исполнителя) и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения его в реестр недобросовестных поставщиков.

При рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 № 301-КГ15-632).

Таким образом, включение сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт его уклонения от заключения контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении поставщика (подрядчика, исполнителя) отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения.

При этом антимонопольный орган при рассмотрении вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.

 

Подавая заявку на участие в аукционе, ООО «Алькора» конклюдентно согласилось со всеми условиями документации о процедуре, что свидетельствует об изучении документации о процедуре и принятии Обществом установленных требований и условий аукционной документации.

Общество не совершало умышленных действий, направленных на уклонение от заключения договора по результатам электронного аукциона,

Умысла на уклонение от заключения договора Комиссией Хабаровского УФАС России не установлено.

 

Согласно пункту 263 Положения в случае подтверждения достоверности фактов, содержащихся в направленных заказчиком документах и информации, орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение о включении информации о недобросовестной подрядной организации, предусмотренной пунктом 256 Положения, в реестр недобросовестных подрядных организаций. В ином случае орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение об отказе во включении информации о подрядной организации в реестр недобросовестных подрядных организаций.

 

Оценив данные обстоятельства и принимая во внимание отсутствие умысла в действиях ООО «Алькора» на уклонение от заключения договора, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренный Положением.

 

Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 263 положения, Комиссия Хабаровского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Сведения об ООО «Алькора» (ИНН 2703074507; место регистрации: 681000, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Кирова, д. 54, оф. 211), учредителе ООО «Алькора» - Бова Андрее Александровиче (ИНН 270602536906), директоре ООО «Алькора» Подгорной Кристине Владимировне (ИНН 270393247400) в реестр недобросовестных подрядных организаций – не включать.

 

Примечание: в соответствии с пунктом 267 Положения включение в реестр недобросовестных подрядных организаций информации о лицах, указанных в пункте 255 Положения, неисполнение действий, предусмотренных пунктом 266 Положения, могут быть обжалованы лицом, информация о котором включена в реестр недобросовестных подрядных организаций, в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны