Постановление №ТТ/2574/24 Постановление о привлечение к административной ответственнос... от 14 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №    10                                                                                                                                                                                            

о наложении штрафа по делу №  027/04/14.3-292/2024

 об административном правонарушении

 

14 марта 2024 года                                                                                               г. Хабаровск

 

Руководитель Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 29 февраля 2024 года и материалы дела № 027/04/14.3-292/2024, возбужденного в отношении * в связи с распространением рекламы с нарушением требований частей 1, 13, 14 статьи 28 ФЗ «О рекламе»,

в отсутствие * , извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела,   

 

УСТАНОВИЛА:

 

           Управлением Федеральной Антимонопольной службы по Хабаровскому краю 12 октября 2023 года отслежена реклама следующего содержания: «Деньги под ПТС. 20-00-40», распространяемая на заднем окне  легкового автомобиля «Tayota Passo»   (государственный регистрационный номер О243КО27).

         В ходе подготовки материалов дела к рассмотрению 19 января 2024 антимонопольным органом отслежена  аналогичная реклама, размещенная на задней двери багажника легкового автомобиля марки Prius (рег.  № Н100УЕ27RUS). 

     

       Фиксация рекламы произведена фотоаппаратом  (модель SONY DSC-HX300).

 

Согласно пункту 1 статьи 3  ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Размещенная на указанных автомобилях информация предназначена для неопределенного круга лиц (пассажиры, пешеходы, водители транспортных средств), направлена на привлечение внимания к  услугам, связанным с выдачей денежных средств под залог, формирует и поддерживает интерес потребителей  и желание воспользоваться такими услугами, то есть является рекламой.

           

       Из содержания размещенной  на легковых автомобилях марок «Tayota Passo»    (государственный регистрационный номер О243КО27)  и  «Prius» (рег.  № Н100УЕ27RUS) рекламы  следует, что объектом рекламирования  выступают услуги  по предоставлению денежных средств  под залог движимого имущества, то есть финансовая услуга.

        Специальные требования к рекламе финансовых услуг  (финансовой деятельности)  содержатся в статье 28 ФЗ «О рекламе».

       В силу части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

       Согласно пункту 24 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Закона о рекламе» в соответствии с частями 1 и 3 статьи 28 Закона о рекламе в рекламе в рекламе должны быть указаны наименование или имя лица, оказывающего  банковские, страховые и иные финансовые услуги, а также условия  оказания  этих услуг.

         Распространенная на автомобилях (государственные регистрационные номера О243КО27, № Н100УЕ27RUS)  реклама «Деньги под ПТС. 20-00-40»  не содержит наименование лица, оказывающего финансовые услуги, следовательно, усматриваются признаки  нарушения части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе». 

Из информации ПАО «МТС», представленной по запросу антимонопольного органа (вх. №  16528-ЭП/23 от 17.10.2023), следует, что указанный в рекламе абонентский номер телефона предоставлен в пользование *. 

        Кроме того, в пункте 5 части 1 статьи 3 Федерального закона от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» (далее – ФЗ «О займе») указано, что профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов - деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя по предоставлению потребительских займов в денежной форме.

Согласно статье 4 ФЗ «О займе» профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов осуществляется кредитными организациями, а также некредитными финансовыми организациями в случаях, определенных федеральными законами об их деятельности.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 358 ГК РФ принятие от граждан в залог движимых вещей, предназначенных для личного потребления, в обеспечение краткосрочных займов может осуществляться в качестве предпринимательской деятельности специализированными организациями - ломбардами.

Регулирование деятельности кредитных организаций и некредитных финансовых организаций (далее – профессиональные кредиторы) по предоставлению потребительских займов осуществляется Банком России, который ведет Книгу государственной регистрации  кредитных организаций и государственные реестры микрофинансовых организаций, потребительских кооперативов, а также ломбардов, и обеспечивает соответствие сведений о профессиональных кредиторах в указанных реестрах сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ.

В государственных реестрах профессиональных кредиторов Банка России, размещенных в свободном доступе на сайте www.cbr.ru, данные о физическом лице Морозове И.С. отсутствуют, а также данное физическое лицо  не внесено в Книгу государственной регистрации кредитных организаций.

Таким образом, * размещает рекламу услуг по предоставлению потребительских займов, о приеме имущества в залог, не имея на это права, вводя в заблуждение потенциальных потребителей о лице, оказывающем услугу.

В соответствии с частью 13 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», не допускается.

Согласно части 14 статьи 28 ФЗ «О рекламе»  если оказание банковских, страховых и иных финансовых услуг или осуществление финансовой деятельности может осуществляться только лицами, имеющими соответствующие лицензии, разрешения, аккредитации либо включенными в соответствующий реестр или являющимися членами соответствующих саморегулируемых организаций, реклама указанных услуг или деятельности, оказываемых либо осуществляемой лицами, не соответствующими таким требованиям, не допускается.

 

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона  «О рекламе» ответственность за нарушение требований  статьи 28 Закона  несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Таким образом, рекламодателем, в чьих интересах распространяется реклама, является *.

 

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Согласно статье  2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного  правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ в пункте 18 постановления от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве  малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных  обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место  при отсутствии существенной угрозы охраняемым  общественным  отношениям.    

При этом согласно пункту 18.1 данного Постановления квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях   и производится с учетом положения пункта 18  применительно к обстоятельствам конкретного  совершенного лицом деяния.

В рассматриваемом случае доказательств наличия каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать правонарушение, совершенное * ,  как малозначительное, не представлено.

По вменяемому  составу правонарушения существенная угроза охраняемым общественным отношениям    заключается в отсутствии должной предусмотрительности и пренебрежительном отношении *  к исполнению своих публично-правовых обязанностей и несоблюдении требований действующего рекламного законодательства Российской Федерации. В связи с чем совершенное *  административное правонарушение не может расцениваться как малозначительное. 

 

       Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

           В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

 

Вместе с тем в рассматриваемом деле  не могут применены нормы части 1 статьи 4.1.1 КОАП РФ.

          Дело № 027/04/14.3- 292/2024 об административном правонарушении  возбуждено антимонопольным органом  без проведения  контрольного (надзорного)  мероприятия, часть 1  статьи 4.1.1 КоАП не подлежит применению.

         Следовательно, замена административного наказания в виде штрафа  на предупреждение при изложенных обстоятельствах по рассматриваемому административному делу не предусмотрена.

 

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

 

          Руководствуясь статьей 33 Федерального закона «О рекламе», статьями 4.3, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать *    виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1  статьи  14.3. КоАП РФ.

2. Применить к  * меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 2 000, 00  (Двух тысяч) рублей.

        Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 - 1.3-3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

        Сумма штрафа, уплаченная за нарушение законодательства о рекламе, зачисляется в бюджет:

получатель УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России, л/с 04221340250, ИНН 2721023142, КПП 272101001, ОГРН 1022700921022,                             р/с 03100643000000012200 Отделение  Хабаровск Банка  России//УФК по Хабаровскому краю , г. Хабаровск, БИК  010813050, к/с 40102810845370000014, ОКТМО 08701000, КБК 161 1 16 01141 01 0003 140, УИН 16100500000001898245

 

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней  со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу - исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  арбитражный суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

        

Связанные организации

Связанные организации не указаны