Решение №357 Решение № 357 в отношении комитета государственного заказа П... от 9 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 357

29.11.2016 год                                                                                г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:

в присутствии представителей:

от заказчика (КГБУЗ «Городская клиническая больница № 10»):

-не явились

от уполномоченного органа (комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края):

- <…> (представитель по доверенности);

от заявителя (ООО «МедиАрт»):

- не явились

рассмотрев жалобу ООО «МедиАрт» и материалы дела № 7-1/819,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «МедиАрт» (далее – заявитель, общество) на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее – уполномоченный орган), заказчика -  КГБУЗ «Городская больница № 10» министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница № 10" министерства здравоохранения Хабаровского края.

Заявитель указывает на неправомерное применение преференции при заключении государственного контракта.

В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных уполномоченным органом и заявителем документов и информации установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 24.10.2016.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  310 451,65 рублей.

Источник финансирования: бюджет Хабаровского края.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 08 ноября 2016 г поступило 2 заявки. Все заявки допущены до участия в электронном аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона, поступило 2 ценовых предложения. Наименьшее предложение о цене контракта поступило от участника с порядковым номером 2 –301 138.09 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16 ноября 2016 г., рассмотрены вторые части заявок 2 участников. Заявка с порядковым номером  2  «МедиАрт» признана победителем электронного аукциона.

В процессе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной.

В результате изучения материалов дела № 7-1/819, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.4 ст.14 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Согласно п.1 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения госдарственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ № 155) настоящий приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в прилагаемой таблице.

 В соответствии с п.2 Приказа № 155 товары, происходящие из государств - членов Евразийского экономического союза, допускаются для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в порядке и на условиях, предусмотренных пунктами 3 - 7 настоящего приказа.

В пункте 18 информационной карты аукционной документации и в извещении о проведении электронного аукциона установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств.

Согласно п.7 Приказа № 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

На основании п.п. «г» п.8 Приказа № 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 - 7 настоящего приказа, не применяется в случаях, если в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров;

В двух заявках участниками электронного аукциона продекларировано, что соотношение долей товаров, произведенных на территории государств-членов Евразийского экономического союза, в стоимостном выражении составляет менее половины (50%).

Заказчиком в соответствии с положениями Приказа № 155 предложено победителю электронного аукциона заключить контракт по цене на 15 процентов ниже от предложенной им, и соответствующий размер цены внесен в проект контракта.

Заявитель ссылается на п.п. «д» п.8 Приказа № 155, вместе с тем данный пункт применим при проведении конкурса, запроса котировок или запроса предложений. Спорная закупка проводилась в форме открытого аукциона в электронной форме.

Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что нарушений в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа при неправомерном применении преференции при заключении государственного контракта, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «МедиАрт» на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика КГБУЗ «Городская больница № 10» министерства здравоохранения Хабаровского края – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны