Решение №359 Решение № 359 в отношении ФГБУ «Дальневосточное УГМС» от 6 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 359

22.07.2016                                                                                                    г. Хабаровск

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе: <…>

 

в присутствии представителей:

- от заявителя ООО «Мега - Строй»:

<…>, представитель по доверенности,

- от заказчика ФГБУ «Дальневосточное УГМС»:

<…>, представители по доверенности,

 

рассмотрев жалобу заявителя ООО «Мега - Строй» и представленные материалы дела № 7-1/505,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба заявителя ООО «Мега - Строй» на действия заказчика ФГБУ «Дальневосточное УГМС», при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектов освоения лесов для стационарных пунктов наблюдения в количестве 27 шт., расположенных на земельных участках лесного фонда с получением положительного заключения государственной экспертизы.

 

Суть жалобы сводится к следующему доводу.

По мнению заявителя, заказчиком неправомерно отказано в подписании контракта с победителем ООО «Мега-Строй» (основание – ненадлежащая банковская гарантия, направленная в качестве обеспечения исполнения контракта).

 

 В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте Единой  информационной системы в сфере закупок (адрес в сети Интернет www.zakupki.gov.ru) 07.06.2016;

2)способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3)предмет контракта – выполнение работ по разработке проектов освоения лесов для стационарных пунктов наблюдения в количестве 27 шт., расположенных на земельных участках лесного фонда с получением положительного заключения государственной экспертизы  (реестровый номер закупки 0322100028116000073);

4)начальная (максимальная) цена контракта –  3 700 000 рублей 00 коп;

5)согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.06.2016, на участие в электронном аукционе представлено 4 заявки, в отношении которых Комиссия заказчика приняла решение о допуске к участию в электронном аукционе;

6) согласно протоколу проведения электронного аукциона от 27.06.2016, минимальное ценовое предложение поступило от участника с порядковым номером заявки № 4 (цена 2 682 000,00);

7) согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.07.2016, комиссия заказчика рассмотрела представленные вторые части заявок, в т.ч. заявку № 4 (ООО «Мега - Строй» и приняла решение о соответствии требованиям).

8) 14.07.2016 опубликован протокол отказа от заключения контракта (основание – в банковской гарантии отсутствует требование, предусмотренное ч. 3 ст. 45 Закона о контрактной системе).

 

В ответ на запрос Хабаровского УФАС России заказчиком ФГБУ «Дальневосточное УГМС» представлен отзыв, с приложением надлежаще заверенных копий документов, в соответствии с которым, считает доводы жалобы необоснованными в полном объеме

 

На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме, дополнительно пояснил.

         Требования ч. 3 ст. 45 Закона о контрактной системе, в части включения в банковскую гарантию об условии, о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, распространяется на другой способ выбора поставщика – заключение с единственным поставщиком.

Представитель заказчика, не согласен с доводами жалобы, в полном объеме.

 

Изучив материалы дела № 7-1/505 и заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Исходя из ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Закона о контрактной системе, заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

Согласно ч. 3 ст. 45 Закона о контрактной системе, в случае, предусмотренном извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, проектом контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.

Таким образом, заказчик наделен правом самостоятельно определять необходимость включения в банковскую гарантию  условия о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта.

Вместе с тем, указанное право заказчика применяется ко всем способам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренным Законом о контрактной системе.

Разделом 6 «Обеспечение исполнения контракта» документации электронного аукциона поименованы требования к банковской гарантии, где, в том числе указано:

условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если последний в срок не более чем 5 (пять) рабочих дней не исполнил требование заказчика об уплате денежных средств по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.

При анализе представленных документов, направленных через карточку контракта Оператора электронной площадки, для подписания контракта победителем ООО «Мега - Строй» заказчику, банковская гарантия от 11.07.2016 № 70/9070/0009/020624Z0140112 условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, не содержит, что является основанием для непринятия банковской гарантии и признании уклонившимся от заключения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, доводы жалобы необоснованны.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106                       Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу заявителя ООО «Мега - Строй» на действия заказчика ФГБУ «Дальневосточное УГМС», при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектов освоения лесов для стационарных пунктов наблюдения в количестве 27 шт., расположенных на земельных участках лесного фонда с получением положительного заключения государственной экспертизы необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны