Решение №363 Решение № 363 в отношении Федерального казенного учреждения ... от 26 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 363

 29.07.2016 год                                                                                                 г. Хабаровск

   

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

- <…>

- руководитель управления;

Члены Комиссии:

- <…>

- заместитель начальника отдела контроля закупок;

 

- <…>

 

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

от заявителя ИП <…> представитель, уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не явился;

от заказчика - ФКУ "Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа":

- <…> (представитель по доверенности),

 

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя <…> на действия заказчика – Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа" при проведении электронного аукциона на поставку изделий из дерева (брус; доска обрезная; фанера) и материалы дела № 7-1/535,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба Индивидуального предпринимателя <…> на действия заказчика – Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа" при проведении электронного аукциона на поставку изделий из дерева (брус; доска обрезная; фанера) (№0322100027116000286).

Заявитель жалуется на неправомерное отклонение заказчиком первой части заявки ИП <…>на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе): непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно участником закупки не указан конкретный показатель сорт древесины в позициях 1, 2, 3, 4.

На основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение № 0322100027116000286 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 30.06.2016.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 232 000,00 рубля.

Источник финансирования: федеральный бюджет.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 21.07.16, на участие в электронном аукционе поступило 6 заявок.

Заявке с порядковым номером 3 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе: непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно участником закупки не указан конкретный показатель сорта древесины в позициях 1, 2, 3, 4.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 26.07.2016, поступило 4 ценовых предложения. Наименьшее предложение о цене контракта сделал участник с порядковым номером 5 - 2 391 680,00 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 28.07.2016 рассмотрены вторые части заявок 4-х участников. Все заявки признаны соответствующими требованиям аукционной документации, законодательства о контрактной системе. Победителем признано ООО «ДВ СТАНДАРТ» с предложением о цене контракта 2 391 680,00 рублей.

В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной, а отклонение заявки заявителя правомерным.

 

На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заказчика поддержали позицию, изложенную в своем отзыве, и пояснил, что заявителем - ИП <…> в своей заявке указан диапазон сорта древесины, а не конкретный показатель, как этого требует аукционная документация.

 

Изучив материалы дела 7-1/535 и заслушав представителя заказчика, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно п. 7.2.1 аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Первая часть заявки на участие в аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

В соответствии с Приложением 2 к документации об электронном аукционе «Техническое задание на проведение открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку изделий из дерева для нужд ФКУ "ОСК ВВО" в 2016 году» заказчику необходим товар со следующими характеристиками.

 

№ п/п

Наименование и характеристики товара

Функциональные характеристики (потребительские свойства) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к обслуживанию товара.

1

Доска обрезная 50

Порода: сосна/ ель/ пихта/лиственница/кедр, размеры 50х150(120)х 4000(6000), I-III сорта, шероховатость не должна превышать 1250 мкм., либо эквивалент

2

Брусок 50х50

Порода: сосна/ ель/ пихта/лиственница/кедр, длиной 4-6,5 м, размеры 50х50, I-III сорта, шероховатость не должна превышать 1250 мкм., либо эквивалент

3

Брус 150х150

Порода: сосна/ ель/ пихта/лиственница/кедр, длиной 4-6,5 м, размеры 150х150, I-III сорта, шероховатость не должна превышать 1250 мкм., либо эквивалент

4

Фанера 10 (1220х2440)

Порода: сосна/ ель/ пихта/лиственница/кедр, размер 1220х2440, I-III сорта, шероховатость не должна превышать 1250 мкм., либо эквивалент

 

В части 7.3 аукционной документации содержится Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

Согласно указанной Инструкции «В случае если диапазон значений показателя сопровождается словами «от», «до», «не менее», «не более», «менее», «более», «уже», «шире», «не уже», «не шире», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «свыше», «превышать», «максимальное значение», «минимальное значение», «min», «max», «как минимум», символом «-» и только этими терминами/символом участник должен указать одно точное значение параметра товара».

 

При анализе заявки с порядковым номером 3 - ИП <…>, представленной заказчиком - ФКУ "Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа", Комиссией Хабаровского УФАС установлено следующее.

 

Наименование товара

 
 

Доска обрезная, соответствует ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80: толщина 50 мм, ширина 150 мм, длинна 4000 мм, хвойная порода древесины ель, сорт 1-3, шероховатость 1 250,00 мкм.

 

Брусок, соответствует ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80: толщина 50 мм, ширина 50 мм, длинна 4000 мм, хвойная порода древесины ель, сорт 1-3, шероховатость 1 250,00 мкм.

 

Брус, соответствует ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80: толщина 150 мм, ширина 150 мм, длинна 4000 мм, хвойная порода древесины ель, сорт 1-3, шероховатость 1 250,00 мкм.

 

Фанера, толщина 10 мм, ширина 1220 мм, длинна 2440 мм, хвойная порода древесины ель, сорт 1-3, шероховатость 1 250,00 мкм.

 

 

Ввиду того, что заявителем в своей заявке указан диапазон сорта древесины, а не конкретное значение, как этого требует Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, Комиссией Хабаровского УФАС России не установлено нарушений в действиях аукционной комиссии заказчика по отклонению заявки ИП <…>

 

При проведении внеплановой проверки, Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.

 

Согласно п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 21.07.16, заявке с порядковым номером 3 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе: непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно участником закупки не указан конкретный показатель сорт древесины в позициях 1, 2, 3, 4.

Обоснование решения с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка, указанный выше протокол от 21.07.16 не содержит, что является нарушением п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.

        

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя <…> на действия заказчика – Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа" при проведении электронного аукциона на поставку изделий из дерева (брус; доска обрезная; фанера) необоснованной;
  2. Признать аукционную комиссию заказчика – Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа" нарушевший п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
  3. На основании пункта 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предписание заказчику – Федеральному казенному учреждению "Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа" не выдавать, поскольку допущенные нарушения не повлияли на результаты электронного аукциона.
  4. Передать материалы дела № 7-1/535 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении аукционной комиссии заказчика.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны