Определение №027/01/17-754/2019 Определение о назначении рассмотрения дела о нарушении антим... от 19 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) на основании приказа Хабаровского УФАС России от 19.08.2019 № 283/4 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения МООО «Межрайтопливо» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении закупки у единственного поставщика на право заключения договора поставки топлива,  руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступили обращения ООО «Флагман» (вх. от 21.05.2019 № 8/5628, от 27.05.2019 № 8/5859, от 27.05.2019 №8/5858, от 24.06.2019 №8/7122, от 24.06.2019 №8/7123, от 24.06.2019 №8/7124) на действия МООО «Межрайтопливо» при проведении закупок у единственного поставщика на право заключения договоров поставки топлива (извещениям № 31907550705, № 31907580151, № 31907580374, № 31907654142, № 31907835747) с ПАО «ННК-Хабаровскнефтепродукт».

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами (часть 3 статьи 3 Закона о закупках).

Положением о закупках товаров, работ, услуг МООО «Межрайтопливо» (далее – Положение о закупках) в редакции от 20.12.2018 установлены следующие способы закупок: открытый аукцион, конкурс, запрос котировок, запрос предложений, закупка у единственного поставщика (раздел 7 пункт 7.1.6).

Пунктом 7.3. Положение о закупках закреплено, что закупка у единственного поставщика осуществляется только в случаях, установленных настоящим Положением, когда проведение иных процедур закупок невозможно или нецелесообразно.

В Единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru МООО «Межрайтопливо» размещены извещения (см. Таблицу №1) о проведении Закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) по поставке топлива.

В протоколе осуществления закупки у единственного поставщика, в качестве обоснования закупки у единственного поставщика приведена ссылка на пункт 25.2 Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд МООО «Межрайтопливо».

В обоснование проведения закупки у единственного поставщика МООО «Межрайтопливо» приложены письма от глав муниципальных районов, каких-либо иных обоснований и документов, указывающих на проведение данной закупки заказчиком не представлено.

Согласно протоколам (см. Таблицу №1) МООО «Межрайтопливо» заключило договора поставки топлива для нужд муниципальных районов.

 

 

 

 

Таблица №1

 

 

номер извещения

НМЦ, рублей с НДС 20%

Протокол (дата, номер)

основания проведения закупки

договор (дата, номер)

поставщик

1

31907550705

2672950

20.02.2019 №26/2019

В виду сжатых сроков поставки и как следствие невозможность проведение дополнительной процедуры торгов, в соответствии с  пунктом 25.2 Положения , в целях обеспечения топливом , предназначенным для выработки электрической энергии для нужд Николаевского муниципального района в феврале 2019 г.

сведения о договоре отсутствуют

ПАО «ННК-Хабаровскнефтепродукт»

2

31907580151

3640000

27.02.2019 № 28/2019

В виду сжатых сроков поставки и как следствие невозможность проведение дополнительной процедуры торгов, в соответствии с  пунктом 25.2 Положения , в целях обеспечения топливом , предназначенным для выработки электрической энергии для нужд Амурского муниципального района в марте 2019 г.

сведения о договоре отсутствуют

ПАО «ННК-Хабаровскнефтепродукт»

3

31907580374

21383600

27.02.2019 № 29/2019

В виду сжатых сроков поставки и как следствие невозможность проведение дополнительной процедуры торгов, в соответствии с  пунктом 25.2 Положения , в целях обеспечения топливом , предназначенным для выработки электрической энергии для нужд Николаевского муниципального района в феврале-марте 2019 г.

сведения о договоре отсутствуют

ПАО «ННК-Хабаровскнефтепродукт»

4

31907654142

3207540

19.03.2019 № 35/2019

В виду сжатых сроков поставки и как следствие невозможность проведение дополнительной процедуры торгов, в соответствии с  пунктом 25.2 Положения , в целях обеспечения топливом , предназначенным для выработки электрической энергии для нужд Николаевского муниципального района в феврале 2019 г.

сведения о договоре отсутствуют

ПАО «ННК-Хабаровскнефтепродукт»

5

31907835747

20832072

30.04.2019 №53/2019

В виду сжатых сроков поставки и как следствие невозможность проведение дополнительной процедуры торгов, в соответствии с  пунктом 25.2 Положения , в целях обеспечения топливом , предназначенным для выработки электрической энергии для нужд Николаевского муниципального района в апреле-мае 2019 г.

 Дополнительное соглашение № 06 к рамочному договору от "06" декабря 2016 г. № ХНП-2019/СЗ - (соц)

ПАО «ННК-Хабаровскнефтепродукт»

 

Положением о закупках установлены способы закупок предприятием товаров, работ, услуг – открытый конкурс (в том числе двухэтапный); открытый аукцион; открытый запрос котировок, в том числе электронной форме; открытый запрос предложений; в том числе электронной форме; открытый квалификационный отбор; закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); закрытый запрос цен/предложений..

В приведенных в Положении о закупках терминах и определениях под закупкой у единственного поставщика понимается способ закупки, при котором договор заключается без использования конкурентных процедур.

В соответствии с пунктом 25.2. Положения о закупках осуществление закупки у единственного поставщика допускается в определенных случаях, к числу которых относится:

- осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 15 000 000 (пятнадцать миллионов) рублей, в том числе НДС;

- если приобретаются товары, оказываются работы и услуги в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, аварий, а также для обеспечения работоспособности (бесперебойности функционирования) и доступности критичных для деятельности агрегатов, комплексов, приложений и систем заказчика или для предотвращения аварий, удовлетворения иных срочных потребностей заказчика, в связи с чем, применение других процедур закупок невозможно по причине отсутствия времени, необходимого для их проведения;

- если поставки товаров  осуществляются не имеющим альтернативы поставщиком, с учётом возможности закупки в конкретном регионе или населённом пункте, или стоимость товаров, работ, услуг регулируется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен, запроса предложений и иных закупок запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции).

Признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации (п. 17 ст. 4 Закона о защите конкуренции).

Доказательств наличия надлежащих оснований для осуществления закупок у единственного поставщика предприятием не представлено.

Спорные закупки осуществлены обществом у единственного поставщика без каких-либо обоснований, что исключило возможность заинтересованных лиц претендовать на заключение соответствующего договора поставки в равных условиях. В связи с этим в действиях МООО «Межрайтопливо» усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства, при заключении договоров поставки по извещениям №№ 31907550705, 31907580151, 31907580374, 31907654142, 31907835747.

При таких обстоятельствах, в действия указанных лиц, усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частями 13, 15 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № 027/01/17-754/2019 к рассмотрению на 15 час. 30 мин. «04» октября 2019 по адресу: г. Хабаровск, ул. Запарина, 67, каб.17.;

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика: МООО «Межрайтопливо» (ул. Запарина, 53, оф. 36, г. Хабаровск, 680000);

3. МООО «Межрайтопливо» в срок до 03.10.2019 представить:

– мотивированный отзыв по делу;

– пояснение о том, каким образом производился отбор поставщиков;

– сведения о выручке по видам деятельности связанным с поставкой топлива за 2018 и 2019 года, с разбивкой по периодам.

4. Привлечь к участию в деле в качестве заявителя: ООО «Флагман»  (ул. Молодогвардейская, 4, оф. 1, г. Комсомольск-на-Амуре, 681000).

 

В соответствии с частью 1 статьи 43 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в деле.

Явка ответчика по делу, заинтересованных лиц, или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны