Определение №027/01/17-754/2019 Определение о назначении рассмотрения дела о нарушении антим... от 19 августа 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПредседатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) на основании приказа Хабаровского УФАС России от 19.08.2019 № 283/4 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения МООО «Межрайтопливо» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении закупки у единственного поставщика на право заключения договора поставки топлива, руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛ:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступили обращения ООО «Флагман» (вх. от 21.05.2019 № 8/5628, от 27.05.2019 № 8/5859, от 27.05.2019 №8/5858, от 24.06.2019 №8/7122, от 24.06.2019 №8/7123, от 24.06.2019 №8/7124) на действия МООО «Межрайтопливо» при проведении закупок у единственного поставщика на право заключения договоров поставки топлива (извещениям № 31907550705, № 31907580151, № 31907580374, № 31907654142, № 31907835747) с ПАО «ННК-Хабаровскнефтепродукт».
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами (часть 3 статьи 3 Закона о закупках).
Положением о закупках товаров, работ, услуг МООО «Межрайтопливо» (далее – Положение о закупках) в редакции от 20.12.2018 установлены следующие способы закупок: открытый аукцион, конкурс, запрос котировок, запрос предложений, закупка у единственного поставщика (раздел 7 пункт 7.1.6).
Пунктом 7.3. Положение о закупках закреплено, что закупка у единственного поставщика осуществляется только в случаях, установленных настоящим Положением, когда проведение иных процедур закупок невозможно или нецелесообразно.
В Единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru МООО «Межрайтопливо» размещены извещения (см. Таблицу №1) о проведении Закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) по поставке топлива.
В протоколе осуществления закупки у единственного поставщика, в качестве обоснования закупки у единственного поставщика приведена ссылка на пункт 25.2 Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд МООО «Межрайтопливо».
В обоснование проведения закупки у единственного поставщика МООО «Межрайтопливо» приложены письма от глав муниципальных районов, каких-либо иных обоснований и документов, указывающих на проведение данной закупки заказчиком не представлено.
Согласно протоколам (см. Таблицу №1) МООО «Межрайтопливо» заключило договора поставки топлива для нужд муниципальных районов.
Таблица №1
|
номер извещения |
НМЦ, рублей с НДС 20% |
Протокол (дата, номер) |
основания проведения закупки |
договор (дата, номер) |
поставщик |
1 |
31907550705 |
2672950 |
20.02.2019 №26/2019 |
В виду сжатых сроков поставки и как следствие невозможность проведение дополнительной процедуры торгов, в соответствии с пунктом 25.2 Положения , в целях обеспечения топливом , предназначенным для выработки электрической энергии для нужд Николаевского муниципального района в феврале 2019 г. |
сведения о договоре отсутствуют |
ПАО «ННК-Хабаровскнефтепродукт» |
2 |
31907580151 |
3640000 |
27.02.2019 № 28/2019 |
В виду сжатых сроков поставки и как следствие невозможность проведение дополнительной процедуры торгов, в соответствии с пунктом 25.2 Положения , в целях обеспечения топливом , предназначенным для выработки электрической энергии для нужд Амурского муниципального района в марте 2019 г. |
сведения о договоре отсутствуют |
ПАО «ННК-Хабаровскнефтепродукт» |
3 |
31907580374 |
21383600 |
27.02.2019 № 29/2019 |
В виду сжатых сроков поставки и как следствие невозможность проведение дополнительной процедуры торгов, в соответствии с пунктом 25.2 Положения , в целях обеспечения топливом , предназначенным для выработки электрической энергии для нужд Николаевского муниципального района в феврале-марте 2019 г. |
сведения о договоре отсутствуют |
ПАО «ННК-Хабаровскнефтепродукт» |
4 |
31907654142 |
3207540 |
19.03.2019 № 35/2019 |
В виду сжатых сроков поставки и как следствие невозможность проведение дополнительной процедуры торгов, в соответствии с пунктом 25.2 Положения , в целях обеспечения топливом , предназначенным для выработки электрической энергии для нужд Николаевского муниципального района в феврале 2019 г. |
сведения о договоре отсутствуют |
ПАО «ННК-Хабаровскнефтепродукт» |
5 |
31907835747 |
20832072 |
30.04.2019 №53/2019 |
В виду сжатых сроков поставки и как следствие невозможность проведение дополнительной процедуры торгов, в соответствии с пунктом 25.2 Положения , в целях обеспечения топливом , предназначенным для выработки электрической энергии для нужд Николаевского муниципального района в апреле-мае 2019 г. |
Дополнительное соглашение № 06 к рамочному договору от "06" декабря 2016 г. № ХНП-2019/СЗ - (соц) |
ПАО «ННК-Хабаровскнефтепродукт» |
Положением о закупках установлены способы закупок предприятием товаров, работ, услуг – открытый конкурс (в том числе двухэтапный); открытый аукцион; открытый запрос котировок, в том числе электронной форме; открытый запрос предложений; в том числе электронной форме; открытый квалификационный отбор; закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); закрытый запрос цен/предложений..
В приведенных в Положении о закупках терминах и определениях под закупкой у единственного поставщика понимается способ закупки, при котором договор заключается без использования конкурентных процедур.
В соответствии с пунктом 25.2. Положения о закупках осуществление закупки у единственного поставщика допускается в определенных случаях, к числу которых относится:
- осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 15 000 000 (пятнадцать миллионов) рублей, в том числе НДС;
- если приобретаются товары, оказываются работы и услуги в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, аварий, а также для обеспечения работоспособности (бесперебойности функционирования) и доступности критичных для деятельности агрегатов, комплексов, приложений и систем заказчика или для предотвращения аварий, удовлетворения иных срочных потребностей заказчика, в связи с чем, применение других процедур закупок невозможно по причине отсутствия времени, необходимого для их проведения;
- если поставки товаров осуществляются не имеющим альтернативы поставщиком, с учётом возможности закупки в конкретном регионе или населённом пункте, или стоимость товаров, работ, услуг регулируется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен, запроса предложений и иных закупок запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции).
Признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации (п. 17 ст. 4 Закона о защите конкуренции).
Доказательств наличия надлежащих оснований для осуществления закупок у единственного поставщика предприятием не представлено.
Спорные закупки осуществлены обществом у единственного поставщика без каких-либо обоснований, что исключило возможность заинтересованных лиц претендовать на заключение соответствующего договора поставки в равных условиях. В связи с этим в действиях МООО «Межрайтопливо» усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства, при заключении договоров поставки по извещениям №№ 31907550705, 31907580151, 31907580374, 31907654142, 31907835747.
При таких обстоятельствах, в действия указанных лиц, усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь частями 13, 15 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Назначить дело № 027/01/17-754/2019 к рассмотрению на 15 час. 30 мин. «04» октября 2019 по адресу: г. Хабаровск, ул. Запарина, 67, каб.17.;
2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика: МООО «Межрайтопливо» (ул. Запарина, 53, оф. 36, г. Хабаровск, 680000);
3. МООО «Межрайтопливо» в срок до 03.10.2019 представить:
– мотивированный отзыв по делу;
– пояснение о том, каким образом производился отбор поставщиков;
– сведения о выручке по видам деятельности связанным с поставкой топлива за 2018 и 2019 года, с разбивкой по периодам.
4. Привлечь к участию в деле в качестве заявителя: ООО «Флагман» (ул. Молодогвардейская, 4, оф. 1, г. Комсомольск-на-Амуре, 681000).
В соответствии с частью 1 статьи 43 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в деле.
Явка ответчика по делу, заинтересованных лиц, или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.