Решение №8-01/78 по жалобе Индивидуального предпринимателя <...> на действия ... от 19 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 8-01/78

по делу № 027/01/18.1-55/2019

16 апреля 2019 года г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего <…> – заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, членов Комиссии: <…> – главный специалист эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, <…>- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей:

ИП <…>– заявитель по паспорту;

Представитель ИП <…>. по доверенности – <…>. по доверенности;

Департамент муниципальной собственности администрации г.Хабаровска– <…> по доверенности, <…> по доверенности, <…>по доверенности;

ИП <…> – <…> по доверенности, <…> по доверенности,

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя <…> на действия Департамента муниципальной собственности администрации г.Хабаровска, материалы дела № 027/01/18.1-55/2019,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба Индивидуального предпринимателя <…> на действия конкурсной комиссии, Департамента муниципальной собственности администрации г. Хабаровска (далее – ДМС г. Хабаровска) при проведении конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности городского округа «Город Хабаровск», а также на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена (извещение № 3 на 28.03.2019) по лотам № 15, 20, 26, 31, 32, 36, 37, 41.

Из жалобы общества следует, что при проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции конкурсной комиссией отказано в допуске предпринимателю к участию в торгах (заявки №№ 73,74,75,81,82,83,84,85 ) по лотам №№ 15, 20, 26, 31, 32, 36, 37, 41 в нарушении требований Порядка проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности городского округа «Город Хабаровск», либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, утвержденного Постановлением администрации города Хабаровска от 03.06.2014 № 2258 (далее – Порядок № 2258). Также заявитель оспаривает полномочия конкурсной комиссии по данным торгам.

ИП <…> в заседании комиссии доводы жалобы поддержала.

Представители ДМС г. Хабаровска в представленном отзыве и в заседании Комиссии доводы жалобы отклонили, пояснив, что в соответствии с подпунктом 2 пункта 6.2 Порядка № 2258 конкурсной комиссией было принято решение отказать в допуске к участию в торгах на основании представленных недостоверных сведений, в части продолжительности практического опыта в сфере установки и эксплуатации рекламных конструкций, легитимность принятого решения предусмотрена пунктом 4.2 Порядка № 2258.

Представитель заинтересованного лица ИП <…> в представленном отзыве доводы жалобы отклонил, поддержав позицию ДМС г. Хабаровска.

Жалоба рассматривается Комиссией Хабаровского УФАС России по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции).

Принятие решения по жалобе откладывалось в порядке части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися.

Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае если такое обжалование связан с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение организатором торгов, электронной площадкой, конкурсной или аукционной комиссией установленной законодательством Российской Федерации процедуры торгов, процедуры заключения договоров по результатам торгов.

26.02.2019 ДМС г.Хабаровска размещено на официальном сайте www.khabarovskadm.ru и в официальном печатном издании «Хабаровские вести» от 26.02.2019 №30 (3837) извещение № 3 о проведении конкурса в соответствии с Порядком проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности городского округа «Город Хабаровск», либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, утвержденным Постановлением Администрации города Хабаровска от 03.06.2014 № 2258 в отношении 35 лотов, конкурсная документация.

Организатором торгов внесены изменения в Извещение №3 на 28.03.2019, в части увеличения количества лотов с 35 до 44 единиц, которые опубликованы в официальном печатном издании «Хабаровские вести» от 05.03.2019 №33(3840), в соответствии с пунктом 8.5 Порядка № 2258.

Вместе с тем на сайте www.khabarovskadm.ru в ссылке на изменение в извещение №3 на 28.03.2019 документ с внесенными изменениями отсутствует.

Дата начала срока подачи заявок 26.02.2019.

Дата и время окончания подачи заявок 27.03.2019в 17:30 по местному времени заказчика.

Дата вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе 28.03.2019.

Дата рассмотрения заявок на участие в конкурсе с 28.03.2019 до 01.04.2019. Дата оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе с 02.04.2019 по 04.04.2019, дата подведения итогов 05.04.2019.

Начальная (максимальная) цена договора: 18 605 232 руб.

ДМС г. Хабаровска в данном конкурсе выступает организатором закупки.

Согласно Протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 28.03.219 № С3-1/12-08 поступило 104 заявки на все лоты, из них по лотам:

  1. лот № 15 – 3 заявки – ООО «Аскона», ООО «Элит», ИП <…>, все заявки признаны соответствующими конкурсной документации;
  2. лот № 20 – 4 заявки – ООО «Аскона», ООО «Элит», ИП <…>, ИП, все заявки признаны соответствующими конкурсной документации;
  3. лот № 26 – 5 заявок – ООО «Аскона», ООО «Элит», ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, все заявки признаны соответствующими конкурсной документации;
  4. лот № 31 – 6 заявок – ООО «Аскона», ООО «Элит», ИП <…>, ИП <…>, ООО «Стрит-Медиа», <…>, все заявки признаны соответствующими конкурсной документации;
  5. лот № 32 – 5 заявок – ООО «Аскона», ООО «Элит», ИП <…>, ИП <…>, ООО «Стрит-Медиа», все заявки признаны соответствующими конкурсной документации;
  6. лот № 36 – 4 заявки – ООО «Аскона», ООО «Элит», ИП <…>, ООО «Даль-МОЛ», все заявки признаны соответствующими конкурсной документации;
  7. лот № 37 – 5 заявок – ООО «Аскона», ООО «Элит», ИП <…>, ООО «Даль-МОЛ», ИП <…>, все заявки признаны соответствующими конкурсной документации;
  8. лот № 41 – 5 заявок – ООО «Аскона», ООО «Элит», ИП <…>, ИП <…>, ООО «Стрит-Медиа», все заявки признаны соответствующими конкурсной документации.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 01.04.2019 № С 3 - 2/12-08 все заявки претендентов допущены к участию в торгах за исключением ИП <…> (заявки №№ 73, 74, 75, 81, 82, 83, 84, 85) по лотам №№ 15, 20, 26, 31, 32, 36, 37, 41. Согласно данному протоколу предпринимателю отказано в допуске к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным подпунктом 2 пункта 6.2 Порядка № 2258.

В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 05.04.2019 № С3 - 3 /12-08 по лотам №№15, 20, 26, 31, 32, 36, 37, 41 победителями признаны следующие участники:

1) лот 15 – ООО «Элит»;

2) лот 20 – ИП <…>;

3) лот 26 – ИП <…>;

4) лот 31 – ООО «Элит»;

5) лот 32 – ИП <…>;

6) лот 36 – ООО «Элит»;

7) лот 37 – ИП <…>;

8) лот 41 – ИП <…>.

Согласно части 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Проведение торгов осуществляется в соответствии с Порядком № 2258.

Пунктом 1.2 Порядка № 2258 закреплено, что торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности городского округа «Город Хабаровск» либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, проводятся в целях предоставления равных возможностей участия в торгах лицам, заинтересованным в установке и эксплуатации рекламных конструкций, развития между ними добросовестной конкуренции, соблюдения требований законодательства о конкуренции и рекламе, а также обеспечения гласности и прозрачности, предотвращения коррупции при предоставлении мест для установки рекламных конструкций на объектах недвижимости и земельных участках находящихся в публичной собственности.

В соответствии с пунктом 7.1 Порядка № 2258 информация о проведении конкурсов размещается на официальном сайте администрации города в сети Интернет по адресу www.khabarovskadm.ru и в официальном печатном издании.

Согласно пункта 12.4 Порядка № 2258 заявка на участие в конкурсе оформляется по форме, установленной конкурсной документацией, и должна содержать: сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку; сведения о рекламной конструкции, адресе установки и ее технических параметрах; согласие на обработку персональных данных (для физических лиц) в соответствии с законодательством Российской Федерации; заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя.

В соответствии с пунктом 12.5. Порядка № 2258 к заявке прилагаются следующие документы: данные о заявителе; документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя; предложения участника конкурса, оформленные в соответствии с требованиями конкурсной документации, которые являются критериями оценки заявок на участие в конкурсе и определены конкурсной документацией; эскизный проект рекламной конструкции.

Пунктом 12.6. Порядка № 2258 установлены требования, предъявляемые к оформлению заявки и прилагаемых к ней документов: 1) заявка на участие в конкурсе должна быть подписана заявителем либо его представителем; 2) заявка на участие в конкурсе подается в напечатанном виде, подчистки и исправления не допускаются; 3) ценовое предложение указывается числом и прописью. 4) все листы заявки на участие в конкурсе с приложенными документами должны быть прошиты, пронумерованы, заверены подписью заявителя или его уполномоченным лицом и скреплены печатью (при наличии печати); 5) заявка на участие в конкурсе должна содержать опись входящих в ее состав документов, 6) достоверность копий документов, представляемых в составе заявки на участие в конкурсе, должна быть подтверждена подписью уполномоченного лица и заверена печатью (при наличии печати).

Согласно пункту 12.7. Порядка № 2258 не допускается требовать от заявителей предоставления иного, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктами 12.4, 12.5, 12.6 настоящего Порядка.

В соответствии с пунктом 14.2. Порядка № 2258 организатор конкурса, конкурсная комиссия вправе запрашивать информацию и документы, в целях проверки соответствия заявителей требованиям, указанным в разделе 5 настоящего Порядка, а также достоверности сведений, указанных в пунктах 12.4., 12.5, в органах власти в соответствии с их компетенцией и иных лиц, за исключением лиц, подавших заявку на участие в соответствующем конкурсе.

Пунктом 14.1. Порядка № 2258 конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на предмет соответствия заявителей требованиям, установленным в разделе 5 настоящего Порядка, требованиям, установленным конкурсной документацией и соблюдению заявителем требований, предъявляемых к заявки и прилагаемых к ней документов и их оформлению указанных в пунктах 12.4, 12.5, 12.6 настоящего Порядка.

В соответствии с пунктом 6.2 Порядка № 2258 заявитель не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случаях в части несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации либо непредставление заявителем документов, сведений и информации, предусмотренных пунктами 12.4 и 12.5 настоящего Порядка, и (или) оформление заявки и прилагаемых к ней документов с нарушением требований, предъявляемых пунктом 12.6. настоящего Порядка, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

Аналогичные нормы установлены в конкурсной документации.

Материалами дела установлено, что организатором торгов в нарушении требования пунктов 12.7 и 14.2 Порядка № 2258 направлен запрос о представлении документов, подтверждающих практический опыт в сфере установки и эксплуатации рекламных конструкций от 29.03.2019 в адрес предпринимателя посредством электронной почты (письмо ДМС г. Хабаровска исх. от 15.04.2019 № 4312/12-12). Предпринимателем «нарочно» переданы копии документов специалисту юридического отдела ДМС г. Хабаровска, подтверждающие сведения о продолжительности практического опыта в сфере установки и эксплуатации рекламных конструкций (письмо ИП <…>. вх. от 15.04.2019 № 8/4131), что также не отрицают представители ДМС г. Хабаровска. По результатам рассмотрения представленных документов конкурсной комиссией сделан вывод о наличии в таких документах недостоверных сведений и вынесено решение об отказе в допуске к участию в конкурсе.

Поскольку Порядком № 2258 установлен запрет на истребование документов у заявителя не предусмотренных пунктами 12.4, 12.5, 12.6 Порядка № 2258, а запрашиваемая информация в данный перечень не входит, следовательно, конкурсной комиссией необоснованно затребованы данные документы, и как следствие необоснованно принято решение об отклонении заявок предпринимателя.

Доводы заявителя об отсутствии полномочий у конкурсной комиссии на принятие решений в отсутствии некоторых членов комиссии отклоняется, поскольку из десяти утвержденных членов комиссии, при составлении протоколов присутствовало пятьдесят процентов утвержденного состава, что не противоречит пункту 4.3 Порядка № 2258.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя <…> на действия конкурсной комиссии, Департамента муниципальной собственности администрации г.Хабаровска при проведении конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности городского округа «Город Хабаровск», а также на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена (извещение № 3 на 28.03.2019) по лотам № 15, 20, 26, 31, 32, 36, 37, 41, обоснованной.

2. Признать действия конкурсной комиссии при проведении указанного конкурса нарушающими подпункт 2 пункта 6 и пункты 12.7, 14.2 Постановления администрации города Хабаровска от 03.06.2014 № 2258 «Об утверждении порядка проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности городского округа «Город Хабаровск», либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена».

3. Выдать ДМС г.Хабаровска предписание об устранении нарушения порядка организации и проведения закупки.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для оценки действий ДМС г. Хабаровска при проведении конкурса, связанных с установлением несоизмеримых требований, на предмет соответствия статье 17 Закона о защите конкуренции.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного статьёй 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

ДЕПАРТАМЕНТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАБАРОВСКА
ИНН 2700001290, ОГРН 1032700332587