Решение б/н ООО "РИА "Восточная столица" от 4 мая 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/42 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», выразившегося в распространении рекламы медицинских услуг с нарушением требований к наличию и размеру обязательных предупредительных надписей, в присутствии представителя ООО «РИА «Восточная столица»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России в газете «Ваше плюс» (№ 21 за январь 2011 года) отслежены следующие рекламные материалы: на странице 2: «Дальневосточный центр кинезитерапии Бубновского» (срок размещения - № 21 за январь 2011 года); на странице 3: «Стоматологическая поликлиника № 18» (срок размещения - № 21 за январь 2011 года), «Стоматологическая поликлиника «Доктор» (срок размещения - №№ 19-23 за ноябрь 2010 г. - март 2011 г.); «Стоматологическая клиника «Ст-Дент» (срок размещения - №№ 21-23 за январь-март 2011 года); «МНТК «Микрохирургия глаза» (срок размещения - №№ 21-23 за январь-март 2011 года); «Кабинет врачебного приема «Лекарь» (срок размещения - № 21 за январь 2011 года); «Дальневосточный центр кинезитерапии Бубновского» (срок размещения - № 21 за январь 2011 года).

 

В адресно-телефонном справочнике «АТС Домашний. Хабаровск» (№ 2011/1) отслежена реклама стоматологической поликлиники «ПРИОРИТЕТ»: рекламный блок (обложка, стр. 73) и рекламная статья (стр. 74-75). Согласно отраслевому стандарту «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

 

Таким образом, перечисленные рекламные материалы содержат предложения медицинских услуг, имеют противопоказания к их применения, следовательно, должны соответствовать требованиям, установленным частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе». В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, -не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

 

В рекламе «Дальневосточного центра кинезитерапии Бубновского», размещенной на странице 2 газеты, установленная законом предупредительная надпись составляет 0,5 % рекламного пространства вместо 5 %. Длина рекламной площади 25,5 см., высота 16,4 см., общая рекламная площадь составляет 418,2 см2, следовательно, площадь предупредительной надписи должна составлять 21 см2. Фактическая длина предупредительной надписи 10,5 см., высота 0,2 см., площадь предупредительной надписи 2,1 см2, что составляет 0,5 % общей площади рекламного пространства.

 

В рекламе стоматологической поликлиники № 18 установленная законом предупредительная надпись составляет 0,18 % рекламного пространства вместо 5 %. Длина рекламной площади 19 см., высота 22,6 см., общая рекламная площадь составляет 429,4 см2, следовательно, площадь предупредительной надписи должна составлять 21, 47 см2. Фактическая длина предупредительной надписи 7,8 см., высота 0,1 см., площадь предупредительной надписи 0,78 см2, что составляет 0,18  % общей площади рекламного пространства.

 

В рекламе стоматологической клиники «Доктор» установленная законом предупредительная надпись составляет 0,75 % рекламного пространства вместо 5 %. Длина рекламной площади 6 см., высота 8,8 см., общая рекламная площадь составляет 52,8 см2, следовательно, площадь предупредительной надписи должна составлять 2,64 см2. Фактическая длина предупредительной надписи 2 см., высота 0,2 см., площадь предупредительной надписи 0,4 см2, что составляет 0,75 % общей площади рекламного пространства.

 

В рекламе стоматологической клиники «Ст-Дент» установленная законом предупредительная надпись составляет 1,83 % рекламного пространства вместо 5 %. Длина рекламной площади 6,1 см., высота 4,2 см., общая рекламная площадь составляет 25,62 см2, следовательно, площадь предупредительной надписи должна составлять 1,28 см2. Фактическая длина предупредительной надписи 4,7 см., высота 0,1 см., площадь предупредительной надписи 0,47 см2, что составляет 1,83 % общей площади рекламного пространства.

 

В рекламе МНТК «Микрохирургия глаза» установленная законом предупредительная надпись составляет 0,63 % рекламного пространства вместо 5 %. Длина рекламной площади 12,5 см., высота 8,8 см., общая рекламная площадь составляет 110 см2, следовательно, площадь предупредительной надписи должна составлять 5,5 см2. Фактическая длина предупредительной надписи 7 см., высота 0,1 см., площадь предупредительной надписи 0,7 см2, что составляет 0,63 % общей площади рекламного пространства.

 

В рекламных предложениях кабинета врачебного приема «Лекарь» и «Дальневосточного центра кинезитерапии Бубновского», размещенных на странице 3 газеты, обязательные предупредительные надписи отсутствуют. В рекламной статье о стоматологической поликлинике «ПРИОРИТЕТ», размещенной в справочнике «АТС Домашний. Хабаровск», установленная законом предупредительная надпись составляет 0,47 % рекламного пространства вместо 5 %. Длина рекламной площади 38,4 см., высота 11,2 см., общая рекламная площадь составляет 430 см2, следовательно, площадь предупредительной надписи должна составлять 21,5 см2. Фактическая длина предупредительной надписи 4,1 см., высота 0,5 см., площадь предупредительной надписи 2,05 см2, что составляет 0,47 % общей площади рекламного пространства.

 

В рекламном блоке стоматологической поликлиники «ПРИОРИТЕТ», размещенном на обложке и на странице 73 справочника обязательные предупредительные надписи отсутствуют. В процессе рассмотрения дела представитель общества признала выявленное нарушение в части, пояснив, что считает статьи, посвященные «Стоматологической поликлинике № 18» и стоматологической поликлинике «ПРИОРИТЕТ» информационными, а не рекламными. Данный довод отклонен комиссией, поскольку целью настоящих статей является привлечение внимания потребителей к медицинским услугам, оказываемым данными стоматологическими учреждениями, следовательно, они являются рекламными и должны соответствовать требованиям, предъявляемым к рекламе медицинских услуг. Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 настоящего Федерального закона. Рекламораспространителем, осуществившим распространение всех указанных реклам, является ООО «РИА «Восточная столица».

 

Данный факт подтверждается договорами на рекламно-информационное обслуживание, заключенными ООО «РИА «Восточная столица» с рекламодателями, бланками заказов на публикации в журнале «Ваше» и газете «Ваше плюс», а так же письмами ООО «РИА «Восточная столица» от 01.03.2011 г. исх. № 33, от 15.03.2011 г. исх. № 41 и от 17.03.2011 г. исх. № 44. В связи с изложенным следует, что ООО «РИА «Восточная столица» нарушена норма части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе». Реклама в указанной части признается ненадлежащей.

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащими рекламы медицинских услуг, распространенные ООО «РИА «Восточная столица» в газете «Ваше плюс»: «Дальневосточный центр кинезитерапии Бубновского» (стр. 2 № 21 за январь 2011 года), «Стоматологическая поликлиника № 18» (стр. 3 № 21 за январь 2011 года), «Стоматологическая поликлиника «Доктор» (стр. 3 №№ 19-23 за ноябрь 2010 г. - март 2011 г.), «Стоматологическая клиника «Ст-Дент» (стр. 3 №№ 21-23 за январь-март 2011 года), «МНТК «Микрохирургия глаза» (стр. 3 №№ 21-23 за январь-март 2011 года), «Кабинет врачебного приема «Лекарь» (стр. 3 № 21 за январь 2011 года), «Дальневосточный центр кинезитерапии Бубновского» (стр. 3 № 21 за январь 2011 года), а так же в справочнике «АТС Домашний. Хабаровск» (№ 2011/1): «Стоматологическая поликлиника «ПРИОРИТЕТ» - рекламный блок на обложке и на стр. 73 и рекламная статья на стр. 74-75, поскольку в них нарушены требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «РИА «Восточная столица» не выдавать в связи с устранением нарушений до момента рассмотрения дела.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 05 апреля 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны