Решение б/н ООО "РИА "Восточная столица" от 4 мая 2011 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/42 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», выразившегося в распространении рекламы медицинских услуг с нарушением требований к наличию и размеру обязательных предупредительных надписей, в присутствии представителя ООО «РИА «Восточная столица»,
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России в газете «Ваше плюс» (№ 21 за январь 2011 года) отслежены следующие рекламные материалы: на странице 2: «Дальневосточный центр кинезитерапии Бубновского» (срок размещения - № 21 за январь 2011 года); на странице 3: «Стоматологическая поликлиника № 18» (срок размещения - № 21 за январь 2011 года), «Стоматологическая поликлиника «Доктор» (срок размещения - №№ 19-23 за ноябрь
В адресно-телефонном справочнике «АТС Домашний. Хабаровск» (№ 2011/1) отслежена реклама стоматологической поликлиники «ПРИОРИТЕТ»: рекламный блок (обложка, стр. 73) и рекламная статья (стр. 74-75). Согласно отраслевому стандарту «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
Таким образом, перечисленные рекламные материалы содержат предложения медицинских услуг, имеют противопоказания к их применения, следовательно, должны соответствовать требованиям, установленным частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе». В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, -не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В рекламе «Дальневосточного центра кинезитерапии Бубновского», размещенной на странице 2 газеты, установленная законом предупредительная надпись составляет 0,5 % рекламного пространства вместо 5 %. Длина рекламной площади
В рекламе стоматологической поликлиники № 18 установленная законом предупредительная надпись составляет 0,18 % рекламного пространства вместо 5 %. Длина рекламной площади
В рекламе стоматологической клиники «Доктор» установленная законом предупредительная надпись составляет 0,75 % рекламного пространства вместо 5 %. Длина рекламной площади
В рекламе стоматологической клиники «Ст-Дент» установленная законом предупредительная надпись составляет 1,83 % рекламного пространства вместо 5 %. Длина рекламной площади
В рекламе МНТК «Микрохирургия глаза» установленная законом предупредительная надпись составляет 0,63 % рекламного пространства вместо 5 %. Длина рекламной площади
В рекламных предложениях кабинета врачебного приема «Лекарь» и «Дальневосточного центра кинезитерапии Бубновского», размещенных на странице 3 газеты, обязательные предупредительные надписи отсутствуют. В рекламной статье о стоматологической поликлинике «ПРИОРИТЕТ», размещенной в справочнике «АТС Домашний. Хабаровск», установленная законом предупредительная надпись составляет 0,47 % рекламного пространства вместо 5 %. Длина рекламной площади
В рекламном блоке стоматологической поликлиники «ПРИОРИТЕТ», размещенном на обложке и на странице 73 справочника обязательные предупредительные надписи отсутствуют. В процессе рассмотрения дела представитель общества признала выявленное нарушение в части, пояснив, что считает статьи, посвященные «Стоматологической поликлинике № 18» и стоматологической поликлинике «ПРИОРИТЕТ» информационными, а не рекламными. Данный довод отклонен комиссией, поскольку целью настоящих статей является привлечение внимания потребителей к медицинским услугам, оказываемым данными стоматологическими учреждениями, следовательно, они являются рекламными и должны соответствовать требованиям, предъявляемым к рекламе медицинских услуг. Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 настоящего Федерального закона. Рекламораспространителем, осуществившим распространение всех указанных реклам, является ООО «РИА «Восточная столица».
Данный факт подтверждается договорами на рекламно-информационное обслуживание, заключенными ООО «РИА «Восточная столица» с рекламодателями, бланками заказов на публикации в журнале «Ваше» и газете «Ваше плюс», а так же письмами ООО «РИА «Восточная столица» от 01.03.2011 г. исх. № 33, от 15.03.2011 г. исх. № 41 и от 17.03.2011 г. исх. № 44. В связи с изложенным следует, что ООО «РИА «Восточная столица» нарушена норма части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе». Реклама в указанной части признается ненадлежащей.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащими рекламы медицинских услуг, распространенные ООО «РИА «Восточная столица» в газете «Ваше плюс»: «Дальневосточный центр кинезитерапии Бубновского» (стр. 2 № 21 за январь 2011 года), «Стоматологическая поликлиника № 18» (стр. 3 № 21 за январь 2011 года), «Стоматологическая поликлиника «Доктор» (стр. 3 №№ 19-23 за ноябрь
2. Предписание о прекращении нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «РИА «Восточная столица» не выдавать в связи с устранением нарушений до момента рассмотрения дела.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 05 апреля 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).