Решение №20 Решение по жалобе ООО «Товары для офиса» на действия уполно... от 21 февраля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 20

21.02.2019 г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:

в присутствии представителей:

- от заявителя ООО «Товары для офиса»: не явился (уведомлены надлежащим образом);

- от уполномоченного органа Комитета государственного заказа Хабаровского края: <…> (по доверенности);

- от заказчика КГБПОУ «Комсомольский – на - Амуре строительный колледж»: не явился (письменное уведомление о рассмотрении жалобы без участия Заказчика);

рассмотрев жалобу ООО «Товары для офиса»: и материалы дела № 7-1/25,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Товары для офиса» (далее – заявитель), на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Хабаровского края (далее – уполномоченный орган), заказчика - КГБПОУ учреждение «Комсомольский – на - Амуре строительный колледж» при проведении электронного аукциона на поставку многофункциональных устройств (МФУ) (№ 0122200002518008125).

Заявитель указывает на неправомерность решения уполномоченного органа о признании ООО «Товары для офиса» уклонившимся от заключения контракта на основании ч. 3 ст. 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), а именно – не предоставления информации подтверждающей добросовестность участника закупки.

В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Хабаровского УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.

В процессе рассмотрения представленных документов и информации Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.

Извещение № 0122200002518008125 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 24.12.2018.

Объект закупки - поставка многофункциональных устройств (МФУ).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 351 206,69 руб.

Источник финансирования: бюджет Хабаровского края.

Исходя из отзыва уполномоченного органа, жалобу данная сторона полагает необоснованной.

В результате изучения материалов дела № 7-1/25, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной

процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В ходе подачи аукционных предложений Заявителем цена контракта была снижена на 42,5 % от начальной (максимальной) цены.

Согласно ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов, ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Согласно требованиям закона, при снижении начальной (максимальной) цены контракта более чем на 25% участником закупки в качестве подтверждения своей добросовестности должны быть представлены информация из реестра контрактов либо обеспечение исполнения контракта в полутора кратном размере. Это следует как из буквального толкования ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе, так и из цели введения законодателем антидемпинговых мер как таковых.

Согласно ч. 6 ст. 83.2 Закона о контрактной системе заявитель 04.02.2019 подписал проект контракта, разместив при этом в качестве документа, подтверждающего обеспечение исполнения контракта, банковскую гарантию №3152-18КЭБГ/0002 от 01.02.2019 в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке (одинарное обеспечение).

В качестве документа подтверждения добросовестности поставщика Заявитель разместил декларацию соответствия ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, то есть, не представив требуемый законом документ вовсе.

Соответственно при невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования контракт с таким участником не заключается, и он признается уклонившимся от заключения контракта (ч. 5 ст. 37 Закона о контрактной системе), соответственно, комиссия уполномоченного органа обязана была признать заявителя уклонившимся от заключения контракта, что и было оформлено протоколом от 05.02.2019.

В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

В случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч. 1 ст. 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные ч. 2 ст. 37 настоящего Федерального закона.

Таким образом, внесение ООО «Товары для Офиса» дополнительной денежной суммы, необходимой для соблюдения антидемпинговых мер, не могло быть учтено в связи с уже состоявшимся решением комиссии уполномоченного органа о признании победителя закупки уклонившимся от заключения контракта, поскольку иной способ направления победителем аукциона заказчику (уполномоченному органу) информации и документов о соблюдении антидемпинговых мер, кроме как посредством электронного документооборота на электронной площадке, Законом о контрактной системе не предусмотрен.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», административным регламентом ФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Товары для офиса» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика – КГБПОУ «Комсомольский – на - Амуре строительный колледж» при проведении электронного аукциона на поставку многофункциональных устройств (МФУ) (№ 0122200002518008125) – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

Связанные организации

ООО "ТОВАРЫ ДЛЯ ОФИСА"
ИНН 7720424013, ОГРН 1187746447184
КГБ ПОУ КСК
ИНН 2727001113, ОГРН 1022700520402