Постановление №37 Постановление № 37 в отношении ООО «Региональная строительна... от 10 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 37

о наложении штрафа по делу №  4-05/33

об административном правонарушении

 

10 июня 2015 года                                                                                     Хабаровск

 

Заместитель  руководителя   Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 20 мая 2015 года   и материалы дела  № 4-05/33  об  административном правонарушении в отношении  ООО «Региональная строительная компания» (ИНН 2721172867, КПП 272101001, место нахождения: г. Хабаровск, 680014, г. Хабаровск, пер. Турнирный, 17,  дата гос. регистрации в качестве юридического лица – 25.01.2010 г.)   в связи с размещением ненадлежащей рекламы,

 в присутствии генерального директора ООО «Региональная строительная компания».

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением рекламного законодательства РФ Хабаровским УФАС России  в  газете «Давай» № 94-97 за (30 января - 6 февраля) 2015 года  отслежена реклама следующего содержания: «Гарантия и Комфорт» дарим тепло и уют. Теплые скидки.  Натяжные потолки- 30%. Окна-15%. Балконы-20%. Двери входные. Установка бесплатно. 42-18-42, 41-15-42. Выгодная рассрочка! Рассрочка от ОАО «Альфа-Банк» и ООО «Хоум кредит энд Финанс Банк»,

В отношении ООО «Региональная строительная компания» (компания «Гарантия и Комфорт») проведена внеплановая документарная проверка.

Согласно условиям  акции по предоставлению скидок в договорах на оказание услуг, представленным обществом, рекламная информация о предоставлении скидки на окна в размере 15 % не соответствует действительности.

В соответствии с межгосударственным стандартом «Блоки оконные». Общие технические условия» (ГОСТ 23166-99, группа Ж 32)  окно – это элемент стеновой или кровельной конструкции, предназначенный для сообщения внутренних помещений с окружающим пространством, естественного освещения помещений, их вентиляции, защиты от атмосферных, шумовых воздействий и состоящий из оконного проема с откосами, оконного блока, системы уплотнения монтажных швов, подоконной доски, деталей слива и облицовок.

То есть, в соответствии с ГОСТом в понятие «окно» входят перечисленные комплектующие и элементы отделки окна.

Вместе с тем,  ООО «Региональная строительная компания» предоставляет скидку не на  окно,  а оконный блок без системы уплотнения монтажных швов, отделки откосов, подоконников, отливов.

Таким образом, рекламная информация о том, что в компании «Гарантия и Комфорт» (ООО «Региональная строительная компания»), скидка в размере 15 % предоставляется на окно,  не соответствует действительности.

Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Поскольку реклама акции направлена на формирование у потребителя желания ею воспользоваться, то существенной является информация не только привлекательная для потребителя,  но и способная обмануть ожидания, сформированные у потребителя такой рекламой. Отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации об акции приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение  потребителей, имеющих намерение стать участником рекламируемой акции.

Отсутствие в рекламе информации, о том,  что скидка предоставляется только на оконный блок без системы уплотнения монтажных швов, отделки откосов, подоконников, отливов, вводит потребителя в заблуждение относительно полной стоимости товара.

В соответствии с требованиями части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе»  не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о  рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается  смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В процессе рассмотрения дела   генеральный директор ООО «Региональная строительная компания» не согласился с выявленным нарушением, пояснив, что нормативно-правовых актов, дающих понятие «окно»,  нет. В ГОСТе  23166-99 имеется определение «оконного блока», в комплект поставки  которого могут входить противомоскитные сетки, жалюзи, ставни, наличники и другие детали.

Антимонопольный орган  согласен, что оконный блок может комплектоваться  по - разному.

 Вместе с  тем, в рекламе содержится информация о скидке на окно, а не на оконный блок. А окно состоит из оконного проема с откосами, оконного блока, системы уплотнения монтажных швов, подоконной доски, деталей слива и облицовок. Следовательно, скидка должна предоставляться на окно, а не на оконный блок.

 В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований  пункта 4 части 3, части 7  статьи 5 ФЗ «О рекламе»   несет  рекламодатель.

Рекламодателем указанной рекламы является ООО «Региональная строительная компания».

Данный факт подтверждается письмом ООО «Региональная строительная компания» (вх. №4/2691 от 27.03.2015), договором № 188/14 на рекламно-информационное обслуживание от 16.06.2014, заключенным между ООО «Региональная строительная компания» и ООО «Восточная Столица».

Руководствуясь статьей  33 Федерального закона «О рекламе», частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

 

         1. Признать ООО «Региональная строительная компания» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1  статьи  14.3. КоАП РФ.

         2. Применить к ООО «Региональная строительная компания» меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

  Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение законодательства о рекламе, зачисляется в бюджет:

получатель УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), р/c 40101810300000010001, Отделение Хабаровск. г. Хабаровск, БИК 040813001, ИНН 2721023142, КПП 272101001, код 161 11626000016000140, ОКТМО 08701000001 .

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней  со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу - исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  арбитражный суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны