Решение №37 Решение № 37 и предписание в отношении Войсковой части 3494 ... от 23 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 37

16.03.2015 год                                                                                                            г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:

Председатель Комиссии:

- <…>

- врио заместителя руководителя управления;

Члены Комиссии:

- <…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

- <…>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок.

в присутствии представителей:

от заказчика (Войсковая часть 3494):

- <…> (представитель по доверенности);

- <…> (представитель по доверенности);

- <…> (представитель по доверенности);

от заявителя (ООО «ВЛС»)

- не явились;

рассмотрев жалобу ООО «ВЛС»  и материалы дела № 7-1/58,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «ВЛС» (далее – заявитель) на действия Войсковой части 3494 (далее – заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.

         По мнению заявителя, в аукционной документации имеются разночтения в части срока окончания подачи заявок, противоречащие законодательству. Также заявитель ссылается на нарушение заказчиком статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации в части установление срока окончания подачи заявок на нерабочий день 09.03.2015.

В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.

Извещение № 0322100018915000005 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте 19.02.2015. Оператор электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ».

Объект закупки - выполнение работ по капитальному ремонту объектов складского назначения войсковой части 3494.

Начальная (максимальная) цена контракта: 27 000 000 рублей 00 копеек.

В соответствии с протоколом от 13.03.2015, поступили заявки от одиннадцати участников закупки, два из которых допущены к участию в электронном аукционе.

На момент рассмотрения жалобы протокол проведения аукциона и подведения итогов, отсутствовали.

Исходя из отзыва заказчика, жалобу данная сторона считает необоснованной. На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заказчика поддержал позицию, изложенную в своем отзыве. Также заявил, что в работы, являющиеся объектом закупки, входит гидроизоляция, а также монтаж металлических конструкций. На вопрос Комиссии Хабаровского УФАС России о том, почему на данные виды работ в составе второй части заявки не установлено требование о наличии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, представители заказчика пояснений дать не смогли. Также у Комиссии Хабаровского УФАС возник вопрос о том, почему в п.8 части I аукционной документации «Информационная карта» установлено требование о наличии во второй части заявки свидетельства, выданного саморегулируемой организацией на работы по организации строительства и капитального ремонта привлекаемых застройщиков или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), а в проекте контракта указано, что работы выполняются иждивением подрядчика из его материалов, его силами и средствами. В части данных разночтений, пояснения у представителей заказчика отсутствовали.

В результате изучения материалов дела № 7-1/58, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.3 ст.63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Извещение опубликовано на официальном общероссийском сайте 19.02.2015, дата окончания срока подачи заявок установлена 09.03.2015, таким образом, разница между публикацией извещения и сроком окончания подачи заявок составляет восемнадцать дней. Учитывая данный факт, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений в части установления срока окончания подачи заявок 09.03.2015.

На основании ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В извещении указано время окончания подачи заявок 09.03.2015 19:00. В п.5 части I аукционной документации «Информационная карта» установлено, что заявки подаются по 09.03.2015 не позднее 19.00, в то время, как в этой же «Информационной карте» п.10 установлено, что 09.03.2015 не позднее 18.00. Указанные разночтения привели к выводу Комиссию Хабаровского УФАС России о том, что заказчиком нарушена ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе, в части размещения недостоверной информации.

Согласно ч.3 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно п. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Вместе с тем, согласно ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

В соответствии с ч.8 ст. 55.8  Градостроительного кодекса Российской Федерации, допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, подтверждается выданным саморегулируемой организацией свидетельством о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Таким образом, согласно требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации при выполнении работ лично соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, подтверждается наличием свидетельства, выданного саморегулируемой организацией на указанные в аукционной документации виды работ, и не требуется свидетельства, выданного саморегулируемой организацией на работы по организации строительства.

В п.7 части I «Информационной карты» аукционной документации установлено, что вторая часть заявки должна содержать свидетельство о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства выданного саморегулируемой организацией, согласно Градостроительного кодекса РФ. Обязательное наличие в перечне работ пункта: работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемых застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем  (генеральным подрядчиком).

В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В части III аукционной документации приложен проект государственного контракта, в котором изложено следующее:

- п.1.2 «Работы выполняются иждивением подрядчика – из его материалов, его силами и средствами»;

- п. 5.1.1 «Подрядчик обязан: своими силами и средствами выполнить работы, предусмотренные пунктом 1.1 настоящего контракта в объеме и сроки, предусмотренные настоящим контрактом»;

- п. 5.1.8 «Подрядчик, не являющийся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной  некоммерческой организацией, обязан привлечь к исполнению настоящего контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в объеме пятнадцати процентов от цены настоящего контракта».

Также в п. 4.2 проекта контракта установлено, что контракт действует до 31 декабря 2014 года.

Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу о том, что установленные в данной закупке положения, противоречащие друг другу, вводят в заблуждение участников закупки и являются нарушением ч. 3 ст.7 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В приложении № 2 к Государственному контракту по закупке № 0322100018915000005, изложено техническое задание, которым предусмотрены работы по гидроизоляции, а также  монтажу металлических конструкций, данные работы входят в перечень видов работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, утвержденный Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 624.

В документации по закупке № 0322100018915000005 не установлено требование к участникам закупки в части соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Таким образом, заказчиком нарушены положения ч.3 ст. 64 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ВЛС» на действия Войсковой части 3494 – частично обоснованной.

2. Войсковую часть 3494 признать нарушившей ч.3 ст.7; ч.3 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Войсковой части 3494 предписание об устранении допущенных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 10

16 марта 2015 года                                                                                         г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

- <…>

 

- врио заместителя руководителя управления;

 

 

 

Члены Комиссии:

 

- <…>

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

 

 

 

- <…>

 

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

 

на основании своего решения от 16.03.2015 года № 37 по делу № 7-1/58 о нарушении Войсковой части 3494 при проведении электронного аукциона № 0322100018915000005 на выполнение работ по капитальному ремонту объектов складского назначения войсковой части 3494 положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Войсковой части 3494 в срок до 03.04.2014 г. устранить нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0322100018915000005 на выполнение работ по капитальному ремонту объектов складского назначения войсковой части 3494:

1.1 аннулирования протоколов, составленных в ходе проведения  электронного аукциона;

1.2 внесения изменений в аукционную документацию электронного аукциона № 0322100018915000005 с учетом замечаний, изложенных в решении Хабаровского УФАС России от 16.03.2015 № 37 в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

1.3 продления сроков осуществления закупки № 0322100018915000005 в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Уведомить Хабаровское УФАС России об исполнении предписания в 3 (трех) дневный срок после его исполнения с приложением подтверждающих документов.  

3. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения данного предписания.

  Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание указанного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны