Постановление №37 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 37 о наложении штрафа по делу № 4-05/1 об ... от 25 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю Е.А. Клостер, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 30 марта 2016 г.  и материалы дела № 4-05/1  об административном правонарушении в отношении   в отношении  АО «ВИНЛАБ»  (место нахождения:  г. Находка, Приморского края, ул. Гагарина, 10,  ИНН 2508070347,    КПП 20801001, государственная регистрация в качестве юридического лица 18.10.2005 г. в ИФНС по городу Находка Приморского края) в связи с распространением   ненадлежащей рекламы,    в присутствии  директора по развитию АО «ВИНЛАБ»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении надзора за соблюдением требований рекламного законодательства Хабаровским УФАС России  26 ноября 2015 г.  отслежены щитовые наружные конструкции, размещенные г. Хабаровске на здании торгового  центра «ЭВР» (ул. Суворова, 51:.

(со стороны ул. Ворошилова): «Винлаб. Супермаркет напитков. Всегда скидки от 15% до 20%  на  товары с зеленым ценником при предъявлении дисконтной карты. Специальные шок-цены  и скидки от 30% на товары с оранжевым ценником при предъявлении дисконтной карты».  Внизу фотоизображение  дисконтной карты «ВИНЛАБ» и надпись «Дисконтная карта в подарок».

(со стороны ул. Суворова): «Винлаб. Супермаркет напитков. Всегда скидки на любую продукцию 10%  и сноска мелким шрифтом: «При покупке по карте». «Супер акции: от 3 бутылок скидка 15%, от 6 бутылок скидка 20% на товары с зеленым ценником. Шок цены. Скидки  30% на товары с оранжевым ценником». 

 справа от входа в алкомаркет «Винлаб»:  «Супер акции: от 3 бутылок скидка 15%, от 6 бутылок скидка 20% на товары с зеленым ценником. Шок цены. Скидки  30% на товары с оранжевым ценником.

В нижней части конструкции присутствует изображение дисконтной карты «Винлаб» и текст: «Всегда скидки на любую продукцию 10%.  Получите карту у продавца-консультаната».

Непосредственно у входа в «Винлаб», где осуществляется реализация товара, находится вывеска со следующим содержанием: «ЗАО «ВИНЛАБ». Алкогольный дискаунтер «ВИНЛАБ» Отличные напитки по доступным ценам. 10-00 – 22-00 ежедневно».

Согласно п. 1 статьи  3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования подразумевается товар, средство индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (п.2 ст.3 Закона «О рекламе»).

Рекламные  конструкции размещены на фасаде здания торгового центра «ЭВР» - в месте нахождения АО «Винлаб»,  специализирующегося  на  продаже алкогольной продукции.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ по (состоянию на 06.11.2015 г.)  основным видом деятельности названного акционерного общества  является розничная торговля алкогольными и другими напитками.

Рекламная  информации АО «Винлаб»  формирует интерес к магазину «Винлаб» и к товару - алкогольной продукции, реализуемой  в специализированном магазине,   посредством выделения привлекательных  потребительских свойств – снижения цен от 10 до 30 процентов, проведения акций, продажи дисконтных карт, что  побуждает покупателя определиться с выбором и совершить покупку вино-водочной продукции именно в  алкомаркете  «Винлаб».

Таким образом, отслеженные конструкции АО «ВИНЛАБ» аодпадают под признаки рекламы.

 

На основании  ч. 4  статьи  2 ФЗ «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным  закономны специальные требования и ограничения.

 

Учитывая специфику магазина «Винлаб», как алкогольного дискаунтера с  широким  ассортименом спиртных напитков, информация, распространяемая на щитовых конструкциях  о скидках, акциях  и специальных предложениях от магазина «Винлаб» является рекламой продавца алкогольной продукции и непосредственно алкогольной  продукции.

 

Следовательно, с учетом положений части 4 статьи 2 Закона «О рекламе» данная реклама должна соответствовать требованиям Федерального закона «О рекламе», предъявляемым к рекламе алкогольной продукции.

 

Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 названного Закона  реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

 

На основании  части 2.1. статьи 21 Закона «О рекламе»  реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

 

Таким образом,  размещение рекламы супермаркета напитков «Винлаб» с помощью  наружных рекламных конструкций и вне зоны  стационарного торгового объекта, где происходит розничная продажа алкогольной продукции, нарушает требования пункта 5 части 2 статьи 21  и части 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

На основании части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 5 части 2, части 2.1 статьи 21 закона несет рекламораспространитель.

Установлено, что рекламораспространителем  является  АО «Винлаб», что подтверждается договорами возмездного предоставления части фасада здания для размещения и установки рекламной конструкции (№ 85 от 15.12.2015 г.) и № 86 от 01.12.2015 г.), заключенными между индивидуальным предпринимателем <…..> (собственником) и АО «ВИНЛАБ» (пользователем).

По данным договорам собственник предоставил АО «ВИНЛАБ» во временное пользование часть фасада здания торгового центра «ЭВР» по адресу: г. Хабаровск, ул. Суворова, 51, для размещения рекламы, следовательно АО «ВИНЛАБ» является рекламораспространителем.   

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

Руководствуясь статьей  33 Федерального закона «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,                                                    

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать  АО «ВИНЛАБ»   виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1  ст. 14.3 КоАП РФ.

2. Применить к АО «ВИНЛАБ» меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере  100000  (ста)  тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение законодательства о рекламе, зачисляется в  бюджет:                                   

получатель УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), р/c 40101810300000010001, отделение Хабаровск, г. Хабаровск, БИК 040813001, ИНН 2721023142, КПП 272101001, код 161 11626000016000140, ОКТМО 08701000001.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней  со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу - исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны