Решение №37 Решение № 37 и предписание № 6 в отношении ООО «Комбинат общ... от 13 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ №37

 

06 мая 2015 года                                                                                     г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего <…> -  заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, начальник отдела контроля органов власти, членов Комиссии: <…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, <…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей:

-  ООО «Комбинат общественного питания» - уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения дела, явку представителей в заседание комиссии не обеспечило,

ООО «ДТК-Комсомольск-на-Амуре» - <…>, доверенность от 08.04.2015 №1,

рассмотрев жалобу ООО «ДТК-Комсомольск-на-Амуре» на действия ООО «Комбинат общественного питания»  при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора поставки продуктов питания (молокопродуктов) по лоту №2 (извещение №31502159378), материалы дела 8-01/120,             

 

                                    УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «ДТК-Комсомольск-на-Амуре» на действия ООО «Комбинат общественного питания» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора поставки продуктов питания (молокопродуктов) по лоту №2 (извещение №31502159378) в связи с решением закупочной комиссии о признании закупки по лоту №2 несостоявшейся и не объявлением победителя.

От ООО «Комбинат общественного питания» поступили письменные возражения от 30.04.2015 №379, согласно которым жалоба заявителя не обоснована, на участие в закупке по лоту №2 поданы 2 заявки от ОАО «Дакгомз» и ООО «ДТК-Комсомольск-на-Амуре». По результатам рассмотрения заявок оба участника допущены к участию в закупке. 17.04.2015 проведена процедура уторговывания на право заключения договора поставки по лоту №2. По итогам процедуры уторговывания закупочная комиссия признала ценовое предложение ООО «ДТК-Комсомольск-на-Амуре» более выгодным, однако в связи с тем, что в техническом задании указан объем молока в литрах, а не в количестве потребительской упаковки по 0,5 литра, которое участник не мог предусмотреть в своем предложении, закупочная комиссия приняла решение процедуру запроса предложений считать несостоявшейся и победителя по данному лоту не объявлять. Порядок проведения запроса предложений установлен главой 7 Положения о закупке товаров, работ, услуг ООО «Комбинат общественного питания». Оценка заявок на участие в запросе предложений в соответствии с пунктом 2.9. закупочной документации включает отборочную и оценочную стадию. Пунктом 2.10 закупочной документации предусмотрена стадия проведения уторговывания цены заявки, может проводиться по решению организатора закупки в любой срок до подведения итогов запроса предложений с целью повышения предпочтительности заявок для заказчика. В процессе проведения процедуры уторговывания организатором установлено, что участник ООО «ДТК-Комсомольск-на-Амуре», чье ценовое предложение признано более выгодным, гарантирует поставку молокопродуктов по предложенной цене только в объеме каждой потребительской упаковки одного литра, а не 0,5 литра. Нормативный объем поставляемого молока в объеме 0,5 литров обусловлен положениями пункта 4 приказа Минздравсоцразвития России  от 16.02.2009 №45н «Об утверждении норм и условий бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока или других равноценных пищевых продуктов, Порядка осуществления компенсационной выплаты в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов». Учитывая, что молокопродукты имеют короткий срок хранения в открытом виде, поставка товара в большем объеме потребительской упаковки (1 литр) для вышеуказанных целей неприемлема и будет являться нарушением стандартов. Требования закупочной документации по показателям продукции едины для всех лотов, каждый лот содержит наименование продукции, единицу измерения, количество, максимальную цену с НДС и стоимость с НДС. Объем потребительской упаковки (или иной тары) техническим заданием не предусмотрен. Проект договора на поставку продуктов питания имеет единое содержание условий для всех лотов. Показатель о таре (упаковке) в таблицах закупочной документации отсутствует, поскольку данный вопрос отнесен к условиям поставки, определяемым в спецификации, которая согласовывается сторонами по каждой партии поставки. Представителем ООО «ДТК-Комсомольск-на-Амуре», участвующим в процедуре уторговывания, пояснено, что цена в представленной им заявке рассчитана исходя из поставки продукции в объеме 1 литра потребительской упаковки, соответственно, условие поставки молокопродукта в потребительской упаковке, равной объему в 0,5 литра, приведет к увеличению цены за 1 литр продукта. По состоянию на день проведения процедуры уторговывания заявка участника уже рассмотрена организатором закупки, ей дана оценка, участник допущен к участию в закупке, никакие изменения и дополнения к заявкам после окончания срока их представления не принимаются. Проектом договора не предусмотрено изменение цены продукции в зависимости от объема потребительской тары, в связи с чем организатор закупки не имел возможности принимать новые условия по увеличению цены в зависимости от условий поставляемого продукта в ином объеме потребительской тары. Итоговое решение о признании процедуры запроса предложений несостоявшейся без объявления победителя по лоту является обоснованным.

В заседании комиссии представитель заявителя жалобу поддержал в полном объеме, добавил, что отказ от проведения закупки  неправомерен, поскольку требования к таре (упаковке) в закупочной документации отсутствуют.

Жалоба рассматривается Комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заявителя,  пришла к следующим выводам.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными  видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Статьей 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другим федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки,  отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (пункты 1, 2, 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчика разработать и утвердить положение о закупках – документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения, предъявляемые требования к участникам закупок, а также возможность отказа от проведения закупки.

При закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора о закупке, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках (часть 5 статьи 4).

23.03.2015 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» ООО «Комбинат общественного питания» размещено извещение о проведении открытого запроса предложений (извещение №31502159378) на поставку продуктов питания, закупочная документация. Продукты питания выделены в 9 лотов, лот №2 – поставка молокопродуктов (молока, варенца, кефира, сметаны, творога), начальная (максимальная) цена договора по лоту – 4 924 600,00 руб. Дата окончания подачи и рассмотрения заявок - 13.04.2015.

Как следует из протокола вскрытия конвертов от 13.04.2015, на участие в запросе предложений по лоту №2 поданы 2 заявки – ООО «ДТК-Комсомольск-на-Амуре» с ценой предложения 3 829 479,50 руб. с НДС и ОАО «Дакгомз» с ценой 3 861 000 руб. с НДС.

ООО «ДТК-Комсомольск-на-Амуре» предложило к поставке молоко 2,5% - в потребительской упаковке «финпак» объемом 1 литр, варенец и кефир 2,5% в потребительской упаковке «тетратоп» объемом 0,5 литра, сметану 15% в потребительской таре из полиэтилена (стакан) объемом 0,5 кг., творог 9% - в полиэтиленовой упаковке (пакет) объемом 1 кг.

ОАО «Дакгомз» в своей заявке предложило поставить молоко, варенец 2,5% в потребительской таре  (упаковке) объемом 1 литр, кефир 2,5% - в потребительской таре  (упаковке) объемом 0,5 литра, сметану 15% - в потребительской таре  (упаковке) объемом 0,4 кг., творог 9% - в потребительской таре  (упаковке) объемом 1 кг.

Обе заявки допущены к участию в закупке, закупочной комиссией принято решение по лоту №2 провести процедуру уторговывания.

На уторговывание поступили две заявки от ООО «ДТК-Комсомольск-на-Амуре» (цена предложения – 3 653 259,50 руб. с НДС),  ОАО «Дакгомз» (цена предложения - 3 776 700 руб. с НДС). Закупочной  комиссией по итогам уторговывания ценовое предложение ООО «ДТК-Комсомольск-на-Амуре» признано более выгодным, но в связи  с тем, что в техническом задании указан объем молока в литрах, а не в количестве потребительской упаковки по 0,5 литра, которое участник не мог предусмотреть в своем предложении, комиссия приняла решение процедуру запроса предложений считать несостоявшейся и победителя по лоту №2 не объявлять (протокол от 17.04.2015).

Разделом VII Положения о закупке ООО «Комбинат общественного питания» установлен порядок проведения запроса предложений, подпунктом 7.1.2 пункта 7.1  которого заказчику предоставлено право отказаться от проведения запроса предложений в любое время, в течение одного дня со дня принятия решения об отказе от проведения закупки заказчик размещает извещение об отказе от проведения запроса предложений на официальном сайте и на электронной площадке. Аналогичное право заказчика содержится и в пункте 1.5.5 документации запроса предложений.

Согласно пункту 2.11.2 комиссия по подведению итогов запроса предложений может принимать следующие решения: о выборе наилучшей заявки; о проведении процедуры уторговывания заявок; об отклонении всех заявок и признании запроса предложений не состоявшимся; об отказе от проведения запроса предложений; о проведении дополнительной оценки заявок на участие в запросе  предложений. 

В данной связи принятое закупочной комиссией решение признать закупку по лоту №2 не состоявшейся и не выбирать победителя соответствует Положению о закупках общества и закупочной документации.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (пункт 1), требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик (пункт 3), требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (пункт 9).

Документация о запросе предложений утверждена директором ООО «Комбинат общественного питания» 20.03.2015. В соответствии с информационной картой (раздел 3 документации о запросе предложений), имеющей приоритет, формой 2 (порядок оформления коммерческого предложения), техническим предложением (форма 3),приложением 1 к проекту договора по лоту №2 необходимо поставить молоко 2,5% в количестве 60 000 литров, варенец 2,5 % - 5 250 литров, кефир 2,5 % - 20 000 литров, сметану 15% - 2 800 литров, творог 9% - 750 кг. Вид тары (упаковки), в которых должны поставляться продукты, и их объем в нарушение предъявляемых Законом о закупках требований к содержанию закупочной документации не указаны, что не оспаривается  организатором закупки и фактически подтверждается указанным протоколом об отказе от процедуры закупки.

Требования к качеству, техническим характеристикам товара, к потребительским свойствам товара, к размерам, упаковке товара, являются существенными, поскольку влияют на возможность претендентов, заинтересованных в участии в закупке, сформировать свое коммерческое предложение надлежащим образом, отсутствие этих требований привело к нарушению принципа информационной открытости закупки, к нарушению прав ООО «ДТК-Комсомольск-на-Амуре», предложение которого признано закупочной комиссией более выгодным, на заключение договора, к тому, что  сама процедура закупки прекращена.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

                                                   РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ДТК-Комсомольск-на-Амуре» на действия закупочной комиссии ООО «Комбинат общественного питания» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора поставки продуктов питания (молокопродуктов) по лоту №2 (извещение №31502159378), необоснованной.
  2. Признать действия ООО «Комбинат общественного питания» в связи с неуказанием в документации указанного запроса предложений по лоту №2 требований к виду тары (упаковки), ее размерам (объему), нарушающими пункт 1 части 1 статьи 3,  пункт 1 части 10 статьи 4 Федерального закона  от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать ООО «Комбинат общественного питания» предписание об устранении нарушений Федерального закона  от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при  организации закупок.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №6

06 мая 2015                                                                                                     г. Хабаровск

 

Комиссия Хабаровского УФАС России в составе: председатель Комиссии: <…> - заместитель руководителя, начальник отдела контроля органов власти; члены Комиссии: <…>– ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти, <…>- ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти, на основании своего решения от 06.05.2015 №37 по делу № 8-01/120, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ООО «Комбинат общественного питания» в срок до 28.05.2015 совершить действия, направленные на устранение нарушений пункта 1  части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», допущенных при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора поставки продуктов питания (молокопродуктов) по лоту №2 (извещение №31502159378), с целью чего провести работу с должностными лицами, ответственными за организацию и проведение закупок, направленную на исключение при проведении последующих закупок случаев неуказания в закупочной документации информации о  таре (потребительской упаковке) и ее объемах закупаемого товара.

О выполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России в пятидневный срок с даты его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны