Решение №372 Решение № 372 в отношении Муниципального казенного учреждени... от 5 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 372

03.08.2016 год                                                                                                  г. Хабаровск

   

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:

<…>

в присутствии представителей:

от заявителя ООО «Стройинвест», представитель не явился, уведомлен надлежащим образом;

от заказчика - МКУ «Управление капитального строительства города Комсомольск-на-Амуре»:

- <…>(представитель по доверенности),

 

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства Комсомольска-на-Амуре» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства «Школа №10 по ул. Мачтовая, 9 в городе Комсомольске - на -Амуре. Реконструкция и материалы дела № 7-1/544,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства Комсомольска-на-Амуре» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства «Школа №10 по ул. Мачтовая, 9 в городе Комсомольске - на - Амуре. Реконструкция.

Заявитель указывает в своей жалобе доводы, касающиеся положений документации электронного аукциона, а именно:

  • в п. 12 Информационной карты аукционной документации заказчиком не указаны виды работ на которые требуются допуски СРО, на тот случай, если участник закупки будет выполнять работы по объекту самостоятельно, без привлечения субподрядных организаций;
  • в аукционную документацию внесены 11.07.2016 изменения с нарушением Положения о размещении на официальном сайте российской федерации в информационно-телекоммуникационной сети "интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 12.10.2013 N 913. А именно заказчиком не размещен документ, содержащий перечень внесенных изменений.
  • В п. 3.4 Проекта муниципального контракта заказчиком установлено, что «Расчеты «Муниципального заказчика» с «Подрядчиком» производятся ежемесячно за фактически выполненные «Работы», при условии, что «Работа» выполнена надлежащим образом, единовременно в течение 30 календарных дней с момента подписания «Сторонами» акта формы КС-2 и справки формы КС-3 и предоставления «Подрядчиком» счета и счет-фактуры»». В случае если победителем электронного аукциона будет признана организация, применяющая упрощенную систему налогообложения, то условие о составлении подрядчиком счет-фактуры установлено неправомерно.

На основании ст. 99 Закона о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение № 0822300013116000021 о проведении электронного аукциона  в последней редакции размещено на официальном сайте 11.07.2016. Оператор электронной торговой площадки АО «Единая электронная торговая площадка».

Объект закупки - выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства «Школа № 10 по ул. Мачтовая, 9 в городе Комсомольске-на-Амуре. Реконструкция».

Начальная (максимальная) цена контракта:  150 433 648 рублей 00 копеек.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 29.07.2016, на участие в электронном аукционе поступило 9 заявок.

Заявкам с порядковым номером 1, 5 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе – несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям аукционной документации.

Заявкам с порядковым номером 6, 11 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе – предоставление недостоверной информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям аукционной документации.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 01.08.2016 поступило 5 ценовых предложений. Участник с порядковым номером 10 предложил наименьшую сумму контракта – 112 247 831,76 рублей.

В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной.

 

На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в своем отзыве и дополнительно пояснил, что победитель электронного аукциона при подписании контракта имеет право направить заказчику протокол разногласий с просьбой исключить условие о составлении подрядчиком счет-фактуры.

 

Изучив материалы дела № 7-1/544 и заслушав представителя заказчика, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с частями 4 - 5.1 статьи 48, 2 - 3.1 статьи 52 ГрК РФ заказчик при осуществлении закупок на выполнение работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства устанавливает в документации о закупке требования к участникам закупок о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, а в закупках на выполнение работ по подготовке проектной документации - выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Следовательно, условием допуска к участию в закупках на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства является наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Пунктом 12 Информационной карты аукционной документации установлен Перечень документов для подтверждения соответствия требованиям к участникам аукциона, указанным в настоящем извещении:

- копия свидетельства СРО о допуске  к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), согласно п.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса РФ, Приказа Минрегионразвития России от 30 декабря 2009 г. N 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (п. 33.3. Жилищно-гражданское строительство), предусматривающее право выполнять работы по организации строительства, реконструкции и капитальному ремонту стоимость которых по одному договору не ниже цены контракта, заключаемого с участником.

В соответствии с п. 13.1 Информационной карты аукционной документации, заказчиком установлено условие о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей, являющихся субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, в объеме 20% от цены контракта.

Согласно п. 2.4.35 Проекта муниципального контракта, «Подрядчик» обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в объеме, составляющем 20 % от цены контракта.

Таким образом, действия заказчика по установлению требования о представлении участником закупки свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства (п. 33.3. Жилищно-гражданское строительство) без указания конкретных видов работ, не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.

 

В соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Изменения в аукционную документацию внесены и размещены заказчиком на официальном сайте ЕИС в сфере закупок 11.07.2016.

Дата окончания срока подачи заявок 27.07.2016.

Таким образом, заказчиком соблюдена процедура внесения изменений в аукционную документацию, а также процедура размещения указанных изменений на официальном сайте ЕИС в сфере закупок.

 

Согласно п. 4 ст. 3 Закона о контрактной системе, участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Исходя из изложенного, участником закупки может быть как лицо, являющееся плательщиком НДС, так и применяющее упрощенную систему налогообложения.

Согласно ч. 3 ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан составить счет-фактуру, вести книги покупок и книги продаж.

Счет-фактура может быть составлен и выставлен на бумажном носителе и (или) в электронной форме. Счета-фактуры составляются в электронной форме по взаимному согласию сторон сделки и при наличии у указанных сторон совместимых технических средств и возможностей для приема и обработки этих счетов-фактур в соответствии с установленными форматами и порядком.

Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Пунктом 3.4 Проекта муниципального контракта заказчиком установлен порядок оплаты работ, согласно которому «Расчеты «Муниципального заказчика» с «Подрядчиком» производятся ежемесячно за фактически выполненные «Работы», при условии, что «Работа» выполнена надлежащим образом, единовременно в течение 30 календарных дней с момента подписания «Сторонами» акта формы КС-2 и справки формы КС-3 и предоставления «Подрядчиком» счета и счет-фактуры»».

В процессе исполнения контракта порядок оплаты и приемки работ будет осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации, исходя из налогового режима исполнителя.

Необходимо отметить, что заявителем не представлено информации какую норму Закона о контрактной системе нарушил заказчик при включении в проект контракта порядка оплаты работ с использованием счет-фактуры.

Ввиду изложенного, а также учитывая пояснения заказчика, Комиссия Хабаровского УФАС России не усматривает нарушений законодательства о контрактной системе в действиях заказчика при включении в проект контракта условия о составлении подрядчиком счет-фактуры.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства Комсомольска-на-Амуре» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства «Школа №10 по ул. Мачтовая, 9 в городе Комсомольске - на -Амуре. Реконструкция необоснованной;

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны