Решение №373 Решение № 373 в отношении администрации Комсомольского муниц... от 5 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 373

03.08.2016 год                                                                                                 г. Хабаровск

   

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:

<…>

в присутствии представителей:

от заявителя ООО «Стройинвест», представитель не явился, уведомлен надлежащим образом;

от заказчика - администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края:

- <…>(представитель по доверенности),

 

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика - администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Школа на 80 мест с детским садом на 20 мест в п. Галичный Комсомольского муниципального района Хабаровского края и материалы дела № 7-1/543,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика - администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Школа на 80 мест с детским садом на 20 мест в п. Галичный Комсомольского муниципального района Хабаровского края.

Заявитель указывает в своей жалобе доводы, касающиеся положений документации электронного аукциона, а именно:

  • в п. 10.1 Информационной карты аукционной документации заказчиком не указаны виды работ, на которые требуются допуски СРО, на тот случай, если участник закупки будет выполнять работы по объекту самостоятельно, без привлечения субподрядных организаций;
  • в проекте контракта неправомерно установлено требование о замене обеспечения исполнения контракта в случае его недействительности.
  • описание объекта закупки содержит указания на товарные знаки без оговорки об эквивалентности. Указания на товарные знаки содержатся в п. 2, 90, 91, 92, 93, 94, 95 Локально сметного расчета № 02-01-08.

На основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение № 0122300011916000041 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок 11.07.2016.

Оператор электронной торговой площадки АО «Единая электронная торговая площадка».

Объект закупки - выполнение работ по строительству объекта «Школа на 80 мест с детским садом на 20 мест в п. Галичный Комсомольского муниципального района Хабаровского края.

Начальная (максимальная) цена контракта: 206 690 354 ,00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28.07.2016, на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки. Все заявки допущены до участия в электронном аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 01.08.2016 поступило 3 ценовых предложений. Участник с порядковым номером 1 предложил наименьшую сумму контракта – 183 954 413,68 рублей.

В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной.

На момент рассмотрения жалобы протокол подведения итогов электронного аукциона отсутствовал.

На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в своем отзыве, в полном объеме.

 

Изучив материалы дела № 7-1/543 и заслушав представителя заказчика, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с частями 4 - 5.1 статьи 48, 2 - 3.1 статьи 52 ГрК РФ заказчик при осуществлении закупок на выполнение работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства устанавливает в документации о закупке требования к участникам закупок о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, а в закупках на выполнение работ по подготовке проектной документации - выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Следовательно, условием допуска к участию в закупках на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства является наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Пунктом 10.1 Информационной карты аукционной документации установлен перечень документов, которые должны быть представлены участниками в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе:

- копия выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, с указанием следующего вида работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта объекта капитального строительства (в соответствии с приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624, с учетом требований части 1.1. ст. 55.8  Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ): п. 33.3. Жилищно-гражданское строительство.

В соответствии с п. 22 Информационной карты аукционной документации, заказчиком установлено требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 15% от цены контракта.

Согласно п. 7.2.33 Проекта муниципального контракта, подрядчик обязан привлекать к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 15% от цены контракта.

Таким образом, действия заказчика по установлению требования о представлении участником закупки свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства (п. 33.3. Жилищно-гражданское строительство) без указания конкретных видов работ, не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.

 

Согласно ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Пунктом 4 ст. 96 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно п. 10.4 проекта муниципального контракта, в случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения настоящего контракта перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Подрядчиком своих обязательств по настоящему контракту, Подрядчик обязуется в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента, когда соответствующее обеспечение исполнения контракта перестало действовать, предоставить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения контракта на тех же условиях, которые указаны в настоящей статье контракта.

Исходя из вышеизложенного, Законом о контрактной системе не запрещено действие по замене банковской гарантии, в связи с чем довод заявителя о том, что в проекте контракта установлено излишнее требование о замене недействующей банковской гарантии, не нашел своего подтверждения.

 

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки.

Пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно п. 3.5.1 раздела I «Инструкция участникам аукциона в электронной форме. термины и определения» аукционной документации, описание объекта закупки содержит функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), а также показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. Описание объекта закупки содержится в части III «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» настоящей документации.

В соответствии с п. 2 «Описание закупки» раздела 1 Технической части аукционной документации объект, находящийся в незавершенном строительстве, располагается в Хабаровском крае, Комсомольском районе, п. Галичный, ул. Советская.

Климатические характеристики района строительства в соответствии с СП131.13330.2012 «СНиП 23-01-99* Строительная климатология».

Согласно разделу 2 «Техническое задание» Технической части аукционной документации, необходимо осуществить строительство Объекта, находящегося в незавершенном строительстве,  в соответствии с разработанной и утвержденной проектной документацией (прилагается в электронном виде) и условиями муниципального Контракта.

В соответствии с пп. 2 п. 4.2.3 части I «Инструкция участникам аукциона в электронной форме термины и определения» аукционной документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать на выполнение работы или оказание услуги согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

Согласно разделу IV «Предложение участника закупки» (рекомендуемая форма) аукционной документации, заказчиком предусмотрена рекомендуемая форма согласия на участие в электронном аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 1 ст. 22 Закона о контрактной системе установлено, что начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

Согласно п. 1 ч. 9 ст. 22 Закона о контрактной системе, проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Часть. 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Согласно ч. 1 раздела V «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» аукционной документации, заказчиком использован проектно-сметный метод определения начальной (максимальной) цены контракта. А также указано обоснование выбранного метода.

Ввиду изложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что требования к товару, используемому при выполнении работ, являющихся объектом закупки, в том числе к товарному знаку, заказчиком не устанавливались. В Локальном сметном расчете № 02-01-08 указаны товарные знаки товара, исходя из которых, заказчиком рассчитывалась начальная (максимальная) цена контракта, а не приводилось описание объекта закупки.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика - администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Школа на 80 мест с детским садом на 20 мест в п. Галичный Комсомольского муниципального района Хабаровского края необоснованной;

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны