Решение №38 Решение № 38 и предписание № 8 в отношении КГАУК "Хабаровск... от 18 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №38

 

 

08.05.2015                                                                                            г. Хабаровск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в присутствии представителей от Краевого государственного автономного учреждения культуры «Хабаровская краевая филармония» (по доверенности),  ИП Менжицкий  на рассмотрение дела не явился, явку своего представителя не обеспечил, о дате, месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ИП Менжицкого на действия закупочной комиссии Краевого государственного автономного учреждения культуры «Хабаровская краевая филармония» при проведении запроса предложений на выполнение работ по техническому обслуживанию охранно-пожарной сигнализации и систем видеонаблюдения в зданиях КГАУК «ХКФ», расположенных по адресу: г. Хабаровск ул. Шевченко, 7, пер. Капитана Дьяченко, 7 «а», ул. Муравьева - Амурского, 8 (извещение №31502241358), материалы дела №8-01/126,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ИП Менжицкого на действия закупочной комиссии Краевого государственного автономного учреждения культуры «Хабаровская краевая филармония» при проведении запроса предложений на выполнение работ по техническому обслуживанию охранно-пожарной сигнализации и систем видеонаблюдения в зданиях КГАУК «ХКФ», расположенных по адресу: г. Хабаровск ул. Шевченко, 7, пер. Капитана Дьяченко, 7 «а», ул. Муравьева- Амурского, 8 (извещение №31502241358).

Из жалобы следует, что закупочная комиссия незаконно отказала предпринимателю  в допуске к участию в закупке в связи с отсутствием в коммерческом предложении описания услуг, включением в конкурсное предложение систем видеонаблюдения по адресам: пер. Капитана Дьяченко, 7 «а», ул. Муравьева - Амурского, 8, которые на данных объектах отсутствуют.

Краевое государственное автономное учреждение культуры «Хабаровская краевая филармония» представило возражение на жалобу, поддержанное его представителями в заседании комиссии, из которого следует, что согласно положениям части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон №223-ФЗ) участник закупки вправе обжаловать действия (бездействие) заказчика только в указанных в данной статье случаях, указанный перечень является исчерпывающим. В жалобе заявителя отсутствуют доводы о наличии подобных нарушений, соответственно, жалоба не может быть рассмотрена и подлежит возврату ее подателю.

В коммерческом предложении предпринимателем не указаны конкретные виды подлежащих выполнению работ в соответствии с техническим заданием, расчет стоимости услуг произведен за 8 месяцев, тогда как в извещении срок оказания услуг указан с 15.05.2015 по 31.12.2015.

Заслушав представителей заказчика, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции).

Частью 10 статьи 3 Закона № 223-ФЗ установлены случаи обжалования участниками закупки в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, в числе которых предъявление к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.

Федеральным законом от 28.12.2013 № 396-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установленные статьей 18.1 Закона о защите конкуренции правила рассмотрения жалоб на действия (бездействие) при проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов распространены на закупки, проводимые в соответствии с Законом № 223-ФЗ. В данной части закон вступил в силу с 01.01.2014 (пункт 1 статьи 48).

Таким образом, в настоящее время порядок рассмотрения жалоб при организации и проведении закупок прямо предусмотрен Законом о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссий или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Законом № 223-ФЗ.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие). Если в ходе рассмотрения жалобы установлены иные нарушения в действиях (бездействии), комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Из приведенной правовой нормы следует, что связывая возможность участника закупки обжаловать действия (бездействие) заказчика основаниями, установленными Законом № 223-ФЗ, статья 18.1 Закона о защите конкуренции не ограничивает пределы проводимой антимонопольным органом проверки только данными основаниями. В том случае, если в ходе рассмотрения жалобы будут установлены и иные нарушения, помимо указанных в жалобе, антимонопольный орган обязан принять решение с учетом всех выявленных нарушений.

Таким образом, довод об отсутствии у антимонопольного органа полномочий на рассмотрение жалобы общества по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не может быть признан обоснованным.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом №223-ФЗ.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона №223 - ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона №223 - ФЗ).

Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (часть 6 статьи 3 Закона №223 - ФЗ).

10.04.2015 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса предложений на выполнение работ по техническому обслуживанию охранно-пожарной сигнализации и систем видеонаблюдения в зданиях КГАУК «ХКФ», расположенных по адресу: г. Хабаровск ул. Шевченко, 7, пер. Капитана Дьяченко, 7 «а», ул. Муравьева - Амурского, 8 (извещение №31502241358). Срок окончания подачи заявок - 20.04.2015, дата рассмотрения заявок - 23.04.2015, дата подведения итогов - 24.04.2015.

Начальная (максимальная) цена договора - 157 500,0 рублей. Сроки выполнения работ с 15.05.2015 г. по  31.12.2015 г. Предмет договора - выполнение работ по техническому обслуживанию охранно-пожарной сигнализации и систем видеонаблюдения в зданиях КГАУК «ХКФ», расположенных по адресу: г. Хабаровск ул. Шевченко, 7, пер. Капитана Дьяченко, 7 «а», ул. Муравьева- Амурского, 8 в соответствии с разделом 3 «техническая спецификация выполнения работ».

Согласно пункту 2.2.1 раздела 2 документации  для участия в запросе предложений участник подает заявку по установленной форме (раздел 5 документации). Заявка на участие в запросе предложений подается в письменной форме.

Заявка должна включать коммерческое предложение по установленной форме (форма 4 раздела 5) (подпункт 2.2.2.4 пункта 2.2.2 раздела 2).

В соответствии с подпунктом 2.16.13 пункта 2.16 раздела 2 документации на этапе рассмотрения заявок заказчик/комиссия рассматривает заявки на соответствие требованиям документации. По результатам рассмотрения и проверки информации заказчик/комиссия вправе отклонить заявку в следующих случаях: несоответствие предмета заявки предмету закупки, указанному в разделе 3 документации, в том числе по количественным показателям (несоответствие объема, сроков поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг); отсутствие документов, определенных п. 2.2.2 и разделом 2 документации, недостоверность сведений в представленных участником документах; несоответствие участника закупки требованиям, установленным документацией о запросе предложений.

На участие в закупке поступило 4 заявки: ООО «КОМЭН», ООО «МИКС», ООО «СвязьЭнергоМонтаж», ИП Межницкого, к участию в закупке допущены: ООО «КОМЭН», ООО «СвязьЭнергоМонтаж». Заявка ИП Межницкого отклонена на основании пункта 2.16.3 закупочной документации - несоответствие предмета заявки предмету закупки (в том числе объема оказываемых услуг): в коммерческом предложении отсутствует описание услуг, представляемых поставщиком, кроме того, в расчете стоимости услуг присутствуют системы видеонаблюдения по адресам: пер. Капитана Дьяченко,7 «а», ул. Муравьева- Амурского, 8, которых на данных объектах заказчика не имеется.

В соответствии с пунктом 2.17.2 документации на основании результатов оценки и сопоставления заявок заявка ООО «КОМЭН» признана наилучшей, комиссией принято решение о заключении с обществом договора (протокол по рассмотрению, оценке и сопоставлению заявок от 24.04.2015 №15).

В соответствии с техническим заданием необходимо указать  перечень работ по техническому обслуживанию и ремонту ОПС и их периодичность.

В коммерческом предложении участники должны описать наименование услуг, которые необходимо выполнить на объектах.

Из заявки ИП Менжицкого усматривается, что в коммерческом предложении предпринимателя перечень услуг, которые должны быть выполнены на конкретном объекте, не указан, в связи с чем в допуске предпринимателю к участию в закупке отказано обоснованно. В тоже время отказ в допуске предпринимателю по основанию включения в конкурсное предложение систем видеонаблюдения по адресам: пер. Капитана Дьяченко, 7 «а», ул. Муравьева - Амурского, 8, которые на данных объектах отсутствуют, необоснован, поскольку в документации не содержится информация об отсутствии систем видеонаблюдения на этих объектах.

Поскольку заявка предпринимателя отклонена по двум основаниям, одно из которых правомерно, допущенное комиссией нарушение не привело к принятию неверного итогового решения.

В коммерческом предложении ООО «КОМЭН» также отсутствуют конкретные виды работ, предусмотренные техническим заданием, которые общество предлагает выполнить, в связи с чем, основания для допуска к закупке и признание его победителем отсутствовали.

Учитывая, что при проведении закупки комиссия заказчика неосновательно создала ООО «КОМЭН» преимущественные условия участия в запросе предложений, не применила к обществу предусмотренного документацией требования к формированию коммерческого предложения, комиссия приходит к выводу о несоответствии таких действий пункту 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона №223- ФЗ.

В соответствии с частью 17  статьи 18.1  Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие)  организатора торгов,  оператора электронной площадки,  конкурсной или аукционной комиссии.  В случае,  если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии)  организатора торгов,  оператора электронной площадки,  конкурсной или аукционной комиссии,  комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Менжицкого на действия закупочной комиссии Краевого государственного автономного учреждения культуры «Хабаровская краевая филармония» при проведении запроса предложений на выполнение работ по техническому обслуживанию охранно-пожарной сигнализации и систем видеонаблюдения в зданиях КГАУК «ХКФ», расположенных по адресу: г. Хабаровск ул. Шевченко,7, пер. Капитана Дьяченко,7 «а», ул. Муравьева - Амурского, 8 (извещение №31502241358) необоснованной.

2. Признать действия закупочной комиссии Краевого государственного автономного учреждения культуры «Хабаровская краевая филармония» при проведении указанной закупки, в части допуска к участию в закупке и признания победителем закупки ООО «КОМЭН», нарушающими пункт 2 части 1, часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011№223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать закупочной комиссии Краевого государственного автономного учреждения культуры «Хабаровская краевая филармония» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №8

08.05.2015                                                                                        г. Хабаровск

 

 

Комиссия Хабаровского УФАС России на основании своего решения от

08.05.2014 №38 по делу №8-01/126, руководствуясь 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Краевому государственному автономному учреждению культуры «Хабаровская краевая филармония», закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушения пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц», допущенного при проведении запроса предложений на выполнение работ по техническому обслуживанию охранно-пожарной сигнализации и систем видеонаблюдения в зданиях КГАУК «ХКФ», расположенных по адресу: г. Хабаровск ул. Шевченко,7, пер. Капитана Дьяченко,7 «а», ул. Муравьева - Амурского, 8 (извещение №31502241358), с целью чего в срок до 20.05.2015:

- отменить протокол по рассмотрению, оценке и сопоставлению заявок от 24.04.2015 №15 в части решения о допуске и признании победителем закупки ООО «КОМЭН»;

-  повторно рассмотреть заявку ООО «КОМЭН», с учетом замечаний, изложенных в решении комиссии Хабаровского УФАС России от 08.05.2014 №38  по делу №8-01/126;

-   информацию об отмене протокола в части, о результатах повторного рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, разместить на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в установленные законом сроки.

    

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России не позднее пяти дней с даты его исполнения (с приложением подтверждающих документов).

    

      Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны