Постановление №38 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 4-05/50 об админ... от 28 апреля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРуководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 21 апреля 2016 года и материалы дела № 4-05/50 об административном правонарушении в отношении ООО «Профиль-Трейд» в связи с размещением ненадлежащей рекламы, в отсутствие ООО «Профиль-Трейд», надлежащим образом извещенного о дате и месте рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
В Хабаровское УФАС России поступило обращение (вх. № 4/1647 Э от 18.02.2016 г.) о нарушении рекламного законодательства при распространении компанией «Профиль» рекламы услуг по установке окон.
В ходе рассмотрения заявления установлено, что в газете «Proдавай» (№№ 19-26, февраль-март 2016 г.) распространена реклама следующего содержания: «Окно с завода зимой дешевле! 1390 х 1280 мм 6900 рублей. «Профиль». Ул. Окружная, 10-а. 650-805, 789-811».
Заявитель, ознакомившись с рекламой, решила воспользоваться выгодным для себя рекламным предложением.
Однако при уточнении подробностей акции сотрудник компании объяснила, что скидка предоставляется только на изделие (оконный блок со стеклопакетом), а с учетом монтажа изделия, цен на подоконник, откосы, отливы, стоимость окна составляет от 16000 рублей.
По мнению заявителя, реклама недостоверна и вводит потребителей в заблуждение относительно полной стоимости окна.
В соответствии с межгосударственным стандартом «Блоки оконные». Общие технические условия» (ГОСТ 23166-99, группа Ж 32) окно – это элемент стеновой или кровельной конструкции, предназначенный для сообщения внутренних помещений с окружающим пространством, естественного освещения помещений, их вентиляции, защиты от атмосферных, шумовых воздействий и состоящий из оконного проема с откосами, оконного блока, системы уплотнения монтажных швов, подоконной доски, деталей слива и облицовок.
То есть, в соответствии с ГОСТом в понятие «окно» входят перечисленные комплектующие и элементы отделки окна.
Вместе с тем, рекламное предложение выгодной цены на окно зимой распространяется не на окно, а на оконное изделие (оконный блок со стеклопакетом), из чего следует вывод, что информация о цене окна размером 1390 х 1280 мм (6900 рублей), не соответствует действительности.
Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
При распространении рекламы (окно с завода зимой за 6900 рублей) с учетом его реальной фактической цены, допущено умолчание информации о том, что под объектом рекламирования подразумевается цена на изделие, а не на окно.
Данная часть информации является значимой и необходимой для того, чтобы сделать верный вывод о свойствах рекламируемого объекта, приобрести его и использовать надлежащим образом. Отсутствие этой информации или неправильное ее изложение не позволяет правильно, адекватно воспринимать рекламу и вводит в заблуждение.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В конкретном случае нарушение данного запрета связано с непредоставлением потребителю информации в полном объеме.
В действительности указанная цена распространяется на стеклопакет и соответственно окно, отвечающее ГОСТу и обычаям делового оборота, стоит дороже.
Таким образом, потребитель рекламы вводится в заблуждение, рассчитывая на одни условия, а сталкиваясь с иными.
Следовательно, реклама компании «Профиль» является ненадлежащей.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 4 части 3, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.
Рекламодателем указанной рекламы является ООО «Профиль-Трейд», что подтверждается договором № ИП 73/16 на рекламно-информационное обслуживание, заключенным между ООО «Профиль-Трейд» и индивидуальным предпринимателем <….>, актом выполненных работ № РНК+ИП-Ц-00000058 от 12.02.2016 г.
При подписании протокола об административном правонарушении от 05 апреля 2016 г. директор ООО «Профиль-Трейд» не согласился с выявленными нарушениями, пояснив, что как производитель алюминиевых и пластиковых конструкций, общество, реализует готовые стандартные изделия за 6990 рублей, комплектующие к ним и за дополнительную плату оказывает услуги по монтажу и отделке окон, дверей.
Причем указанные работы производятся как в комплексе, так и в отдельности, в зависимости от желания клиента.
ГОСТ23166-99 «Блоки оконные». Общие технические условия» носит рекомендательный характер и в производственной деятельности общество использует свои термины, а именно: оконный блок- это окно, а подоконная доска, панель откоса, наличник, водоотлив – это комплектующие.
Следовательно, указание в рекламе стоимости окна за 6990 рублей соответствует действительности и не противоречит ГОСТу.
Данный довод отклонен, поскольку реклама адресована неопределенному кругу лиц и с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями в области строительной терминологии, под окном подразумевается не стеклопакет, а готовая конструкция со всеми комплектующими и элементами отделки окна.
На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
На рассмотрение дела ООО «Профиль-Трейд» представлено их ходатайство (вх. № 4/4449 от 27.04.2016 г.) в котором просит уменьшить сумму штрафных санкций в связи с тяжелым финансовым положением.
При рассмотрении отчета о финансовых результатах установлено, что по итогам 2015 года чистая прибыль ООО «Профиль-Трейд» составила 640 тысяч рублей.
Таким образом, Хабаровское УФАС России отказывает в удовлетворении ходатайства ООО «Профиль-Трейд» о снижении размера штрафных санкций.
Руководствуясь статьей 33 Федерального закона «О рекламе», частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛА:
1. Признать ООО «Профиль-Трейд» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3. КоАП РФ.
2. Применить к ООО «Профиль-Трейд» меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сумма штрафа, уплаченная за нарушение законодательства о рекламе, зачисляется в бюджет:
получатель УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), р/c 40101810300000010001, Отделение Хабаровск. г. Хабаровск, БИК 040813001, ИНН 2721023142, КПП 272101001, код 161 11626000016000140, ОКТМО 08701000001 .
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу - исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.