Постановление №38 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 4-05/50 об админ... от 28 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Руководитель   Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 21 апреля  2016 года   и материалы дела    № 4-05/50 об административном правонарушении в отношении  ООО «Профиль-Трейд» в связи с размещением ненадлежащей рекламы,  в отсутствие  ООО «Профиль-Трейд», надлежащим образом извещенного о дате и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

В Хабаровское УФАС России поступило обращение  (вх. № 4/1647 Э от 18.02.2016 г.) о нарушении рекламного законодательства при распространении  компанией «Профиль»  рекламы услуг по установке окон.

В ходе рассмотрения заявления установлено, что   в газете «Proдавай» (№№ 19-26,  февраль-март  2016 г.) распространена реклама следующего содержания: «Окно с завода зимой дешевле! 1390 х 1280  мм 6900 рублей.  «Профиль». Ул. Окружная, 10-а. 650-805, 789-811».

Заявитель, ознакомившись  с рекламой,   решила  воспользоваться выгодным для себя рекламным предложением.

Однако при уточнении подробностей акции сотрудник компании объяснила, что скидка предоставляется только на изделие (оконный блок со стеклопакетом), а с учетом  монтажа  изделия, цен  на подоконник, откосы, отливы, стоимость окна составляет от 16000 рублей.

По мнению заявителя, реклама недостоверна и вводит потребителей в заблуждение относительно полной стоимости окна.

В соответствии с межгосударственным стандартом «Блоки оконные». Общие технические условия» (ГОСТ 23166-99, группа Ж 32) окно – это элемент стеновой или кровельной конструкции, предназначенный для сообщения внутренних помещений с окружающим пространством, естественного освещения помещений, их вентиляции, защиты от атмосферных, шумовых воздействий и состоящий из оконного проема с откосами, оконного блока, системы уплотнения монтажных швов, подоконной доски, деталей слива и облицовок.

То есть, в соответствии с ГОСТом в понятие «окно» входят перечисленные комплектующие и элементы отделки окна.

Вместе с тем,  рекламное предложение выгодной цены на окно зимой распространяется  не на  окно,  а на оконное изделие (оконный блок со стеклопакетом), из чего следует вывод, что информация о цене  окна размером 1390 х 1280  мм  (6900 рублей),   не соответствует действительности.

Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

При распространении рекламы (окно с завода зимой за 6900 рублей)  с учетом его  реальной фактической цены, допущено умолчание  информации о том, что под объектом рекламирования  подразумевается  цена на изделие, а не на окно.

Данная часть информации является значимой и необходимой для того, чтобы сделать верный вывод о свойствах рекламируемого объекта, приобрести его и использовать надлежащим образом. Отсутствие этой информации или неправильное ее изложение не позволяет правильно, адекватно воспринимать рекламу и  вводит в заблуждение.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

 В конкретном случае нарушение данного  запрета связано с непредоставлением потребителю информации в полном объеме.

В действительности указанная цена  распространяется  на стеклопакет и  соответственно окно, отвечающее ГОСТу и  обычаям делового оборота,  стоит дороже.

Таким образом,  потребитель рекламы   вводится в заблуждение,   рассчитывая на одни условия, а сталкиваясь с иными.

Следовательно, реклама компании «Профиль»  является ненадлежащей.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований  пункта 4 части 3, части 7  статьи 5 ФЗ «О рекламе»   несет  рекламодатель.

Рекламодателем указанной рекламы является ООО «Профиль-Трейд»,  что подтверждается договором № ИП 73/16 на рекламно-информационное обслуживание, заключенным между ООО «Профиль-Трейд» и индивидуальным предпринимателем <….>, актом выполненных работ № РНК+ИП-Ц-00000058 от 12.02.2016 г.

При подписании протокола об административном правонарушении от 05 апреля 2016 г. директор ООО «Профиль-Трейд» не согласился с выявленными нарушениями, пояснив, что как производитель алюминиевых и пластиковых конструкций, общество, реализует готовые стандартные изделия  за 6990 рублей,  комплектующие к ним  и за дополнительную плату      оказывает  услуги  по монтажу и отделке окон,  дверей.

Причем  указанные работы производятся  как в комплексе, так и в отдельности, в зависимости от желания клиента.

ГОСТ23166-99 «Блоки оконные». Общие технические условия»  носит рекомендательный характер и  в производственной деятельности общество использует свои термины, а именно: оконный блок-  это окно, а  подоконная доска, панель откоса, наличник, водоотлив – это комплектующие.

Следовательно, указание в рекламе стоимости окна за 6990 рублей соответствует  действительности и не противоречит ГОСТу.

Данный довод отклонен,  поскольку реклама адресована неопределенному кругу лиц и  с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями в области строительной терминологии, под окном подразумевается не стеклопакет, а готовая конструкция  со всеми комплектующими  и элементами  отделки окна.

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

На рассмотрение дела  ООО «Профиль-Трейд» представлено их ходатайство (вх. № 4/4449 от 27.04.2016 г.)  в котором просит уменьшить сумму штрафных санкций в связи  с тяжелым финансовым положением.

При рассмотрении отчета о финансовых результатах  установлено, что по итогам 2015 года чистая прибыль ООО «Профиль-Трейд» составила 640 тысяч рублей.

Таким образом, Хабаровское УФАС России отказывает в удовлетворении ходатайства ООО «Профиль-Трейд» о снижении размера штрафных санкций.

Руководствуясь статьей  33 Федерального закона «О рекламе», частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать ООО «Профиль-Трейд» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1  статьи  14.3. КоАП РФ.

2. Применить к ООО «Профиль-Трейд» меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение законодательства о рекламе, зачисляется в бюджет:

получатель УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), р/c 40101810300000010001, Отделение Хабаровск. г. Хабаровск, БИК 040813001, ИНН 2721023142, КПП 272101001, код 161 11626000016000140, ОКТМО 08701000001 .

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней  со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу - исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  арбитражный суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны