Решение №386 Решение и предписание Хабаровского УФАС России в отношении Ф... от 8 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 386

17.11.2014 год                                                                                      г. Хабаровск

   

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в присутствии представителей:

- От заявителя ООО «Комэн» - гр. <…> (представитель по доверенности);

- от Государственного заказчика ФКУ «Исправительная колония № 13 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю»: гр. <…> (представитель по доверенности), гр. <…>  (представитель по доверенности), рассмотрев жалобу ООО «Комэн»  на действия государственного заказчика ФКУ «Исправительная колония №13 Федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Комэн»  на действия государственного заказчика ФКУ «Исправительная колония №13 Федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю» при проведении запроса котировок на поставку оборудования в ассортименте, в которой заявитель указал на необоснованное отклонение его заявки, поданной на участие в запросе котировок, считает, что указанные в заявке характеристики требуемого к поставке оборудования соответствуют требованиям, установленным в документации запроса котировок.

На основании ст. 99 ФЗ №44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение № 0322100003614000076 о проведении запроса котировок на поставку оборудования в ассортименте размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 24.10.2014.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 96 272 рублей 00 копеек.

Источник финансирования: средства федерального бюджета.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 31.10.2014, до окончания срока подачи котировочных заявок подано две заявки. Заявка № 2 (ООО «Комэн») признана не соответствующей требованиям документации запроса котировок, поскольку технические характеристики матрицы, являющиеся существенной частью видеокамеры, не соответствуют заявленным в документации, значительно ухудшают качество продукции. Принято решение заключить контракт с единственным поставщиком, заявка которого признана соответствующей требованиям документации запроса котировок – ООО «Группа компаний Востокспецсистема», предложившим цену контракта 92730,00 рублей.

 

В процессе проведения внеплановой проверки государственным заказчиком представлен мотивированный отзыв по существу жалобы, в котором он выразил мнение о необоснованности поданной жалобы, указав, что тип матрицы 1/3 SONY HAD II CCD для видеокамер наружного наблюдения, указанный в технической части документации запроса котировок является наиболее распространенным для изготовления данной продукции и рекомендован для использования в охранных системах, нежели тип матрицы, указанный для соответствующего оборудования в заявке заявителя, а именно Sony Exmor. Заказчик также пояснил в отзыве, что указанные в котировочной заявке заявителя характеристики представленной продукции ниже необходимых, это значительно ухудшает качество передачи видеосигнала что актуально при закупке высокоточной продукции, так как данная продукция используется для соблюдения правопорядка на территории учреждения.

На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России, заявитель настаивал на доводах, указанных в жалобе в полном объеме, пояснил, что по названию матрицы нельзя судить о ее качестве, а также, что тип матрицы, указанной в заявке Sony Exmor является более современным и имеет технические характеристики лучше, чем у типа матрицы, требуемого заказчиком 1/3 SONY HAD II CCD. Заказчик на рассмотрении жалобы настаивал на необоснованности жалобы в полном объеме, пояснил, что выбор оборудования с данным типом матрицы обусловлен тем, что важным показателем для него является светопередача, при высоком уровне которой получается более четкое изображение. При этом заказчик не подтвердил свои доводы никакой технической документацией или другими документами.

Изучив материалы дела, комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 2 ст. 7 Закона о контрактной системе, открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п. 1 ч.1 ст. 73 Закона о контрактной системе, информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

 Пунктом 2 ст. 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

 В извещении запроса котировок в качестве предмета закупки заказчик указал: «поставка оборудования в ассортименте», при этом не конкретизировал, какое оборудование требуется к поставке, что усложняет поиск данной закупки и соответственно сокращает количество участников закупки, что нарушает чч. 2, 3 ст. 7, п. 1 ч.1 ст. 73, п. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Государственный заказчик в извещении о проведении запроса котировок установил требование к объекту закупки (всепогодная инфракрасная видеокамера) – наличие матрицы 1/3 SONY HAD II CCD, включив в описание объекта закупки указание на товарный знак, что не соответствует  п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Заявитель предложил в своей заявке всепогодную инфракрасную видеокамеру с типом матрицы 1/3 Sony Exmor. За несоответствие поданной заявки по типу матрицы, заявка заявителя была отклонена. При этом при сравнении показателей, требуемых заказчиком и предложенных участником запроса котировок, установлено, что все характеристики совпадают, за исключением характеристики разрешения и светочувствительности, по которым в заявке заявителя указаны более высокие показатели. Государственный заказчик не установив возможность поставки эквивалентного к указанному в извещении типа матрицы, а также не определив диапазон показателей(максимальные, минимальные значения) по параметрам разрешение, чувствительность, питание для оборудования (инфрокрасная видеокамера), требуемого к поставке, ограничил круг участников данной закупки и таким образом нарушил ч. 2 ст. 33 Закона о контактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106, 107 ФЗ №44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Комэн» на действия государственного заказчика ФКУ «Исправительная колония №13 Федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю» при проведении запроса котировок на поставку оборудования в ассортименте  - обоснованной.

2. Признать государственного  заказчика нарушившим чч. 2, 3 ст. 7, п. 1 ч.1 ст. 73, п. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

2. Выдать государственному заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 296

17 ноября 2014 год                                                                              г. Хабаровск

 

             Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании решения Комиссии Хабаровского УФАС России № 386 от 17.11.2014 о нарушении государственным заказчиком ФКУ «Исправительная колония №13 Федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю» чч. 2, 3 ст. 7, п. 1 ч.1 ст. 73, п. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.  Государственному заказчику ФКУ «Исправительная колония №13 Федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю» аннулировать запрос котировок, устранить нарушения чч. 2, 3 ст. 7, п. 1 ч.1 ст. 73, п. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

2. Разместить государственную закупку повторно с учетом требований законодательства о контрактной системе, а именно:

2.1 установить объективное наименование предмета закупки;

2.2 установить максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться

 3.  Об исполнении настоящего предписания уведомить Хабаровское УФАС в срок до 31.11.2014 года (с приложением подтверждающих документов).

Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа, влечет наложение  административного штрафа на должностных лиц  в размере 50 тысяч рублей, на юридических лиц – в размере 500 тысяч рублей.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны