Решение №39 Решение № 39 и предписание № 9 в отношении Арбитражного суда... от 4 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 39

07.03.2017 год                                                                                                        г. Хабаровск

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе: <…>
в отсутствии представителей,
рассмотрев жалобу Федерального государственного унитарного предприятия «СВЯЗЬ-безопасность» и материалы дела №7-1/73,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба Федерального государственного унитарного предприятия «СВЯЗЬ-безопасность» (далее – ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность») на действия заказчика – Арбитражного суда Магаданской области при проведении электронного аукциона для обеспечения гос. нужд - охрана административного здания суда (№0147100000917000001).
Заявитель указывает в своей жалобе на неправомерное признание аукционной комиссией заказчика заявки Российского объединения инкассации (далее – РОСИНКАС) соответствующей требованиям аукционной документации, ввиду того, что РОСИНКАС не относится к государственной ведомственной охране и действует на основании Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».
На основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение № 0147100000917000001 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 07.02.2017.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 402 840,53 рубля.
Источник финансирования: Федеральный бюджет.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.02.2017, на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки. Все заявки признаны соответствующими положениям аукционной документации.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 20.02.2017, поступило 2 ценовых предложения, наименьшее предложение о цене контракта поступило от участника с порядковым номером 1 - 1 311 655,90 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 20.02.2017, рассмотрены вторые части заявок от 2 участников. Победителем электронного аукциона признан участник с порядковым номером 1 - РОСИНКАС с предложением о цене контракта 1 311 655,90 рублей.
В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу обоснованной.
Изучив материалы дела 7-1/73 и заслушав представителя заявителя, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. 
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требования, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Подпунктом 1 пункта 27 раздела II «Информационная карта электронного аукциона» аукционной документации заказчиком установлены требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно:
В соответствии с абз.3 ст.11  Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 (ред. от 03.07.2016) «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» частная охранная деятельность не распространяется на объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные Федеральным законом от 27 мая 1996 года № 57-ФЗ «О государственной охране», а также на объекты, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации. 
Объект, подлежащий охране входит в Перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется. (Постановление Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 (ред. от 09.09.2015) «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности». 
Следовательно, участниками закупки не могут быть лица, осуществляющие охранную деятельность на основании Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 (ред. от 03.07.2016) «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».
Организационно-правовые основы создания и деятельности ведомственной охраны установлены Федеральным законом от 14.04.1999 № 77-ФЗ «О ведомственной охране» (далее - Закон о ведомственной охране), согласно которому ведомственная охрана определена как совокупность создаваемых имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными органами исполнительной власти и организациями органов управления, сил и средств, предназначенных для защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств.
В соответствии с абз.1 ст.8 Закона о ведомственной охране ведомственная охрана осуществляет защиту охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и (или) находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных государственных органов. Подлежащий охране объект является государственной собственностью.
Таким образом, участниками электронного аукциона могут быть лица, осуществляющие охранную деятельность на основании Федерального закона от 14.04.1999 N 77-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О ведомственной охране» (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.07.2016).
Согласно разделу 1 в перечень объектов, находящихся в ведении федеральных государственных органов, охраняемых военизированными и сторожевыми подразделениями организаций, подведомственных федеральной службе войск национальной гвардии российской федерации, и ведомственной охраной федеральных органов исполнительной власти, на период до создания ведомственной охраны федеральными государственными органами, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 10.02.2017 № 239-р (далее – Перечень), включены административные здания, занимаемые районными, городскими и межрайонными судами, арбитражными судами субъектов Российской Федерации, гарнизонными военными судами, специализированными федеральными судами, Судом по интеллектуальным правам.
Таким образом, здание Арбитражного суда Магаданской области относится к объектам, подлежащим государственной охране.
Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 27.05.1996 № 57-ФЗ «О государственной охране» установлено, что к органам государственной охраны относится федеральный орган исполнительной власти в области государственной охраны, а также подразделения федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, осуществляющие отдельные полномочия указанного органа (далее - подразделения), и военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны. Подразделения могут являться юридическими лицами.
Согласно статье 83 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (далее - Закон № 86-ФЗ) Банк России представляет собой единую централизованную систему с вертикальной структурой управления, в которую входят центральный аппарат, территориальные учреждения, расчетно-кассовые центры, вычислительные центры, полевые учреждения, образовательные и другие организации, в том числе подразделения безопасности и Российское объединение инкассации, которые необходимы для осуществления деятельности Банка России.
Объединение инкассации в силу статей 34, 83 Закона № 86-ФЗ создано в целях обеспечения деятельности Банка России по организации наличного денежного обращения и является юридическим лицом с особыми уставными задачами. Для достижения уставных целей РОСИНКАС осуществляет охрану объектов Банка России, охрану мест хранения ценностей и охрану ценностей при их транспортировке (пункт 2.1.1 Устава).
Таким образом, РОСИНКАС, исходя из уставных видов деятельности и функций, определенных Законом № 86-ФЗ, не относится к числу органов, перечисленных в части 1 статьи 12 Федерального закона «О государственной охране», и поэтому не может осуществлять государственную охрану объектов, указанных в разделе 1 Перечня. 
Вместе с тем, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.02.2017 заявка с порядковым номером 2 - ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» признана соответствующей положениям аукционной документации, требованиям законодательства о контрактной системе.
ФГУП «Связь-Безопасность» является ведомственной охраной Минкомсвязи России и осуществляет свою деятельность в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 № 775 «Об утверждении Положения о ведомственной охране Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства № 775).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.07.2000 N 514 «Об организации ведомственной охраны» определены федеральные органы исполнительной власти, имеющие право создавать ведомственную охрану, в перечень которых включено Минкомсвязи России.
Как следует из Положения о Минкомсвязи России, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.06.2008 № 418, Минкомсвязи России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, электросвязи и почтовой связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации, в том числе электронных, печати, издательской и полиграфической деятельности, обработки персональных данных, управления государственным имуществом и оказания государственных услуг в сфере информационных технологий, в том числе в части использования информационных технологий для формирования государственных информационных ресурсов и обеспечения доступа к ним.
На основании Постановления Правительства № 775 ведомственная охрана создается Минкомсвязью России и предназначается для защиты охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения Министерства и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти.
Согласно пункту 2.2.1 устава, утвержденного приказом Минкомсвязи России от 26.12.2014 № 497, основным видом деятельности ФГУП «Связь-Безопасность» является защита охраняемых объектов (в том числе объектов, подлежащих государственной охране), являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти в области информационных технологий, электросвязи и почтовой связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации, печати, издательской и полиграфической деятельности, обработки персональных данных, оказания услуг в сфере информационных технологий, а также охраняемых объектов иных форм собственности, в соответствии с заключенными договорами.
Таким образом, исходя из положений Закона о ведомственной охране, Постановления Правительства № 775, устава ФГУП «Связь-Безопасность», данное предприятие вправе осуществлять охрану объектов, подлежащих государственной охране при одновременном соблюдении двух условий: если объект подлежит государственной охране, а также, если объект находится в сфере ведения Минкомсвязи России.
В представленной аукционной документации не указано как о нахождении административного здания Арбитражного суда Магаданской области в сфере ведения Минкомсвязи России, так и о наличии каких-либо средств связи, телекоммуникаций подлежащих ведомственной охране.
На основании вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что аукционной комиссией нарушены положения п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, ввиду того, что заявка с порядковым номером 1 – РОСИНКАС, а также заявка с порядковым номером 2 - ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» не соответствуют требованиям, установленным аукционной документации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу заявителя ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» на действия заказчика – Арбитражного суда Магаданской области при проведении электронного аукциона для обеспечения гос. нужд - охрана административного здания суда, обоснованной;
2. Признать заказчика - Арбитражный суд Магаданской области при проведении электронного аукциона для обеспечения гос. нужд - охрана административного здания суда нарушившим требования п.2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - Арбитражному суду Магаданской области предписание об устранении выявленных нарушений путем повторного рассмотрения вторых частей заявок участников электронного аукциона.


Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края. 

ПРЕДПИСАНИЕ № 9
07.03.2017 год                                                                                         г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
на основании своего решения от 07.03.2017 года № 39 по делу № 7-1/73 о нарушении заказчиком – Арбитражным судом Магаданской области при проведении электронного аукциона для обеспечения гос. нужд - охрана административного здания суда (№0147100000917000001) требований Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику в срок до 11.04.2017 г. устранить допущенные нарушения Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона для обеспечения гос. нужд - охрана административного здания суда (№0147100000917000001) путем:
1.1    аннулирования протокола подведения итогов электронного аукциона от 20.02.2017;
1.2    повторного рассмотрения вторых частей заявок участников электронного аукциона №0147100000917000001.
2.    Уведомить Хабаровское УФАС России об исполнении предписания в 3 (трех) дневный срок после его исполнения с приложением подтверждающих документов.  
3. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения данного предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны