Постановление №39 Постановление № 39 от 12 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 39

о наложении штрафа по делу №  4-05/39

 об административном правонарушении

05 мая   2016 года                                                                                          г. Хабаровск

 

 

Руководитель  Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении  от 08 апреля 2016 г. и материалы дела № 4-05/39, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя  <…> в связи с размещением  ненадлежащей рекламы,

в отсутствие   <…>., извещенной о дате месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,

                                                                   УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступило заявление (от 04.02.2016 № 4/1120) о нарушении рекламного законодательства при распространении рекламы о предоставлении 50% скидки на окна.

В ходе рассмотрения заявления установлено, что с 25.01.2016 по 10.02.2016 на автобусных билетах в количестве 120 000 шт. в автобусах маршрутов № 4, 8, 11,15, 23, 34, 49, 14, 24, 25, 29, 56, 35 распространялась реклама следующего содержания «Компания «Окна Лидер» ул. Краснореченская, 44, оф. 45, www. Oknalider27.ru  Только зимой окна и балконы со скидкой 50%. 41-53-95 звоните 25-09-02».

Заявительница, ознакомившись  с рекламой, изучив указанный сайт,  решила  воспользоваться выгодным для себя рекламным предложением.

Однако при уточнении подробностей акции сотрудник компании объяснила, что скидка предоставляется только на изделие (оконный блок со стеклопакетом) и монтаж изделия, а на подоконник, откосы, отливы скидка не предоставляется.

По мнению заявителя, реклама недостоверна и вводит потребителей в заблуждение относительно полной стоимости окна.

        Современные строительные словари, размещенные на информационном строительном портале «Стройинформ»,  трактуют термин окно как элемент стеновой или кровельной конструкции, предназначенный для сообщения внутренних помещений с окружающим пространством, естественного освещения помещений, их вентиляции, защиты от атмосферных, шумовых воздействий и состоящий из оконного проема с откосами, оконного блока, системы уплотнения монтажных швов, подоконной доски, деталей слива и облицовок.

Толкование слова «окно», данное в словаре Ожегова: «цветы на окне (на подоконнике), Сесть на окно (на подоконник)» так же свидетельствует, что  понятие «окно» включает в себя все комплектующие и элементы отделки, а не только оконный блок.

В соответствии с межгосударственным стандартом «Блоки оконные». Общие технические условия» (ГОСТ 23166-99, группа Ж 32) окно – это элемент стеновой или кровельной конструкции, предназначенный для сообщения внутренних помещений с окружающим пространством, естественного освещения помещений, их вентиляции, защиты от атмосферных, шумовых воздействий и состоящий из оконного проема с откосами, оконного блока, системы уплотнения монтажных швов, подоконной доски, деталей слива и облицовок.

То есть, в соответствии с ГОСТом в понятие «окно» входят перечисленные комплектующие и элементы отделки окна.

Таким образом, обычаи делового оборота, потребительская практика, подтверждают, что в понятие «окно» входят все установленные ГОСТом  комплектующие.

Вместе с тем,  компания «Окна лидер» предоставляет скидку не на  окно,  а на оконное изделие (оконный блок со стеклопакетом).

Таким образом, рекламная информация о том, что в компании «Окна лидер», скидка в размере 50 % предоставляется на окно,  не соответствует действительности. Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Поскольку реклама акции направлена на формирование у потребителя желания ею воспользоваться, то существенной является информация не только привлекательная для потребителя,  но и способная обмануть ожидания, сформированные у потребителя такой рекламой. Отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации об акции приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение  потребителей, имеющих намерение стать участником рекламируемой акции.

       Отсутствие в рекламе сведений, о том,  что скидка не предоставляется на откосы, подоконник, отливы (либо, что скидка предоставляется на оконный блок)  искажает смысл информации, так как не дает потребителям рекламы верного, соответствующего действительности представления об условиях приобретения товара со скидкой  и вводит  потенциальных покупателей в заблуждение, поскольку не позволяет им,  руководствуясь тестом рекламы, обоснованно, с учетом своих возможностей, принять решение о необходимости  приобретения товара на предложенных условиях оплаты  либо отказаться от этого.  

Недостаточная информированность потребителя обо всех условиях  рекламируемой акции ведет  к неоправданным  ожиданиям  названного лица и вводит потребителя в заблуждение относительно полной стоимости товара (окна).

В соответствии с требованиями части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе»  не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о  рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается  смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований  пункта 4 части 3, части 7  статьи 5 ФЗ «О рекламе»   несет  рекламодатель.

Рекламодателем указанной рекламы является ИП <…>.

Данный факт подтверждается письмом ООО «Первое транспортное телевидение» (исх. от 12.02.2016 № 08), договором № 169/15Б, заключенным между ООО «Первое транспортное телевидение» и ИП <…>., актом выполненных работ № 169 от 31.12.2015, приходным кассовым ордером от 24.12.2015 г.

 

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

Руководствуясь статьей  33 Федерального закона «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

         1. Признать ИП <…>виновной  в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи  14.3. КоАП РФ.

         2. Применить к ИП <…>меру ответственности в виде административного штрафа  за ненадлежащую рекламу в размере  4 000 (четырех  тысяч)  рублей.

         Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение законодательства о рекламе, зачисляется в бюджет:

получатель УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), р/c 40101810300000010001, Отделение Хабаровск. г. Хабаровск , БИК 040813001, ИНН 2721023142, КПП 272101001, код 161 11626000016000140, ОКТМО 08701000001.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 Кодекса, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1статьи 20.25 Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  арбитражный суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

     

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны