Решение №394 Решение № 394 и предписание № 71 в отношении администрации У... от 15 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 394

 

26.08.2016                                                                                                        г. Хабаровск

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:<…>

в присутствии:

от администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края:

<…>, представитель по доверенности,

от ООО «Комплект сервис», представитель не явился, о дате и времени рассмотрения уведомлен,

рассмотрев жалобу заявителя ООО «Комплект Сервис» и представленные материалы дела № 7-1/605,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба заявителя ООО «Комплект сервис» на действия администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края при проведении электронного аукциона завершение строительства интерната на 35 мест в поселке Тыр Ульчского муниципального района Хабаровского края.

Суть жалобы сводится к следующим доводам.

1. По мнению заявителя, в состав предмета контракта включены товары, технологически и функционально не связанные, а именно необходимо поставить товары – шкаф для одежды, скамья для переодевания, кольца гимнастические, ларь для овощей, машина для нарезки хлеба и т.д.

2. незаконное включение требования к участникам закупки свидетельства СРО, опыт исполнения работ, являющихся предметом контракта.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

         В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте Единой  информационной системы в сфере закупок (адрес в сети Интернет www.zakupki.gov.ru) 03.08.2016;

2)способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3)предмет контракта – завершение строительства интерната на 35 мест в поселке Тыр Ульчского муниципального района Хабаровского края  (реестровый номер закупки 0122300011116000039);

4)начальная (максимальная) цена контракта –  154 015 070 рублей 00 коп;

5)изменения извещения о проведении электронного аукциона от 15.08.2016.

 

В ответ на запрос Хабаровского УФАС России, заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым считает доводы жалобы необоснованными, по следующим основаниям.

         Комплектация объекта технологическим оборудованием и мебелью предусмотрена прошедшей государственную экспертизу проектно-сметной документацией. Возможность включить в смету затрат на покупку оборудования установлена п. 3.14 методики определения стоимости строительной продукции на территории РФ (утв. Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1).

Кроме того, проект получил положительное экспертное заключение на соответствие санитарным нормам и правилам «Центра гигиены и эпидемиологии» в Хабаровском крае.

Изучив материалы дела № 7-1/605 и заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона предметом контракта является выполнение работ (завершение работ, ввод в эксплуатацию) по  строительству (генеральный подряд) объекта капитального строительства «Пришкольный интернат. Спальный корпус на 35 мест в п.Тыр Ульчского района».

В состав документации электронного аукциона входят также ведомости объема работ содержащее общестроительные работы, водоснабжение, канализация, вентиляция, отопление, электроосвещение, электрооборудование, пожарная сигнализация, сеть проводного вещания, телефонизация и телевидение, электрочасофикация и звонковая сигнализация, приобретение оборудования.

В ходе анализа состава работ ведомостей, Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, следующее.

Ведомость объема работ 02-01-11 содержит поставку часов первичных электрические показывающие, кварцевые.

Ведомость объема работ 02-01-12 содержит приобретение оборудования, в том числе шкаф для одежды, системный блок, операционная системе, принтер лазерный, сетка волейбольная и прочие основные средства, необходимые  для производственного (учебного) процесса.

Кроме того, заказчиком не представлено доказательств, подтверждающих, что в предмет контракта включена поставка монтируемого оборудования.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что включение в состав работ по завершению поставку товаров, технически и функционально не связанных между собой является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, доводы жалобы в данной части обоснованны.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Согласно ч. 4 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ, перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (далее – Приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624), которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Извещением о проведении электронного аукциона указан код ОКДП2 работы строительные.

Разделом 14 «Общие положения» документации поименованы требования к участникам электронного аукциона, где в том числе:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющиеся объектом закупки: выданное  саморегулируемой  организацией Свидетельство о допуске: «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)».

П. 5.3.3 проектом контракта документации, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств по настоящему контракту других лиц – субподрядчиков.

Исходя из вышеизложенного, поскольку предметом электронного аукциона является проведение строительных работ, для осуществления которых необходимо свидетельство СРО, заказчику необходимо установить требование к участникам закупки представить в составе заявки соответствующее свидетельство, в котором должны быть указаны виды работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, доводы жалобы в данной части не подтвердились

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов") (далее – Постановление № 99), установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.

Согласно Постановлению 99, дополнительные требования к участникам закупки предъявляются, в том числе по  работам строительным, включенным в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей:

наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

В извещении электронного аукциона указан код указан код ОКДП2 работы строительные.

Начальная (максимальная) цена контракта –  154 015 070 рублей 00 коп.

Разделом 14 «Общие положения» документации поименованы требования к участникам электронного аукциона, в том числе:

наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о правомерном установлении требования в соответствии ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, доводы жалобы не подтвердились.

Вместе с тем, Комиссия Хабаровского УФАС России выявлено нарушение ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком  не в полном объеме отражено требование Постановления № 99, а именно нет информации  «при этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка».

При проведении внеплановой проверки Комиссией Хабаровского УФАС России, также выявлено следующее.

         Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Разделом 26 «общие положения» документации электронного аукциона указано следующее:

«В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса уполномоченный орган размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил уполномоченному органу не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе».

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком в документации отражена информация о порядке предоставления разъяснений положений документации, однако информации о дате начала и окончания срока представления разъяснений, отсутствует, что является нарушением требований п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106                       Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу заявителя ООО «Комплект сервис» на действия администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края при проведении электронного аукциона завершение строительства интерната на 35 мест в поселке Тыр Ульчского муниципального района Хабаровского края частично обоснованной.

2. Признать заказчика администрацию Ульчского муниципального района Хабаровского края при проведении электронного аукциона завершение строительства интерната на 35 мест в поселке Тыр Ульчского муниципального района Хабаровского края нарушившим требования п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 64, п. 2 ст. 31, п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

         3. Выдать заказчику администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 71

26.08.2016                                                                                                        г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе: <…>

на основании своего решения от 26.08.2016 года № 394 по делу № 7-1/605 о нарушении заказчиком администрацией Ульчского муниципального района Хабаровского края при проведении электронного аукциона на завершение строительства интерната на 35 мест в поселке Тыр Ульчского муниципального района Хабаровского края (реестровый номер <...> ) требований  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края в срок до 16.09.2016 г.:

1.1. внести изменения (с учетом потребности заказчика) в документацию электронного аукциона на завершение строительства интерната на 35 мест в поселке Тыр Ульчского муниципального района Хабаровского края (реестровый номер <...> ), учитывая замечания, изложенные в решении Хабаровского УФАС России от 26.08.2016 года № 394, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;

2. Оператору ЕИС обеспечить возможность исполнения п. 1 настоящего предписания

3. Уведомить Хабаровское УФАС России об исполнении предписания в 3 (трех) дневный срок после его исполнения, с приложением подтверждающих документов.  

 

 

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание указанного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны