Решение №395 Решение № 395 в отношении МРИ ФНС России № 5 по Хабаровскому... от 24 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 395

24.10.2017                                                                                                        г. Хабаровск

    

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:

 

рассмотрев жалобу заявителя ООО «ЭкоСтар Технолоджи» и материалы дела 7-1/644,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба заявителя ООО «ЭкоСтар Технолоджи» на действия заказчика - межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Хабаровскому краю (далее - МРИ ФНС России № 5 по Хабаровскому краю) при проведении запроса котировок на оказание услуг по сбору и по вывозу на утилизацию люминесцентных ламп (реестровый номер закупки 0122100009517000007).

Заявитель в своей жалобе указывает доводы, касающиеся положений документации, а именно в технической части документации установлено требование о том, что исполнитель должен иметь действующую лицензию на осуществление деятельности по сбору и вывозу отходов I класса опасности, выданную Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, однако наименование лицензии противоречит действующему законодательству, ровно как и не указания видов отходов, которые должны быть указаны в приложении к лицензии; не указания лицензируемого вида деятельности – утилизация, а также не указания места осуществления лицензируемых видов деятельности в части сбора и транспортирования. 

На основании ст. 99 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение № 0122100009517000007 о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 11.10.2017.

Объект закупки: оказание услуг по сбору и по вывозу на утилизацию люминесцентных ламп.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 39 991 рублей 11 копеек.

Источник финансирования: средства федерального бюджета.

Согласно протоколу №171 рассмотрения заявок и оценки заявок на участие в запросе котировок от 18.10.2017 поступила одна заявка с порядковым номером – 1, заявка признана соответствующей требованиям документации.

 

В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной в полном объеме.

На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

 

Изучив материалы дела 7-1/644, заслушав представителя заявителя, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении запроса котировок содержится информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пп. 30 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - ФЗ № 99), установлен перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, в том числе, деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 15 ФЗ № 99 приказ (распоряжение) лицензирующего органа о предоставлении лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности и сама лицензия имеют приложение, в котором указываются виды отходов I - IV классов опасности и виды деятельности, соответствующие этим видам отходов.

Пунктом 16 извещения о проведении запроса котировок установлены срок, место и порядок подачи заявок участников закупки, в том числе заявка на участие в запросе котировок должна содержать лицензию на осуществление деятельности по сбору и вывозу отходов I  класса опасности, выданную Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

Проанализировав, запрос котировок, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определено понятие вид отходов - совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов.

Техническим заданием в п. 2 установлены требования, а именно: наименование услуги – сбор и вывоз на утилизацию люминесцентных ламп; основанные характеристик услуг – обеспечение сбора, безопасного вывоза, транспортировки отработанных ртутьсодержащих люминесцентных ламп типа ЛБ, ЛД, относящихся к отходам I класса опасности, однако конкретные коды соответствующих федеральному классификационному каталогу отходов не указаны.

Ввиду чего, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчиком допущены нарушения ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, а именно документация о проведении запроса котировок должна содержать информацию о перечне конкретных видов отходов I - IV классов опасности, содержащий их наименования, классы опасности и коды согласно федеральному классификационному каталогу отходов. 

Вместе с тем, объект закупки согласно извещению указан, как оказание услуг по сбору и по вывозу на утилизацию люминесцентных ламп. 

П. 1.1 проектом государственного контракта установлено, что исполнитель оказывает заказчику услуги по сбору и вывозу на утилизацию отработанных люминесцентных ламп (далее по тексту лампы и (или) отходы) в соответствии с техническим заданием (Приложение № 1), являющегося неотъемлемой частью настоящего контракта.

Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что заказчику следует устанавливать требование к участникам закупки о наличии действующей лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, в приложении к которой в составе лицензируемого вида деятельности должно содержаться право на утилизацию отходов производства и потребления соответствующих видов отходов.  

Вместе с тем, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 ФЗ № 99 в приказ (распоряжение) лицензирующего органа о предоставлении лицензии и в лицензию включаются сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности.

Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определено понятие сбора отходов – это прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов.

Транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах;

В данном случае, местом сбора отходов, указанных в документации, является территориальное место расположения отходов у заказчика: Хабаровский край.

Транспортирование отходов также осуществляется от места расположения отходов у заказчика.

Таким образом, в требованиях к лицензии в части места оказания услуг по сбору и транспортированию заказчику следует указывать территориальное место нахождения отходов у заказчика.

Местом оказания услуг по утилизации отходов будет являться производственная площадка, определенная лицензией исполнителя.

Однако в требованиях к участникам закупки, а именно в требованиях к лицензии не указана информация о месте осуществления деятельности в части сбора и транспортирования.

Ввиду чего, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о нарушении заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в части не установления требований к участникам закупки относительно наличия лицензии с правом на утилизацию отходов и требований к месту оказания услуг.

В соответствии с ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

Пунктом 16 извещения о проведении запроса котировок установлены срок, место и порядок подачи заявок участников закупки, в том числе заявка на участие в запросе котировок должна содержать лицензию на осуществление деятельности по сбору и вывозу отходов I  класса опасности, выданную Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

Проанализировав запрос котировок, Хабаровское УФАС России приходит к выводу о нарушении требований ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе в части установления требования о необходимости представить действующую лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, в приложении к которой в составе лицензируемого вида деятельности должно содержаться право на утилизацию отходов производства и потребления соответствующих видов отходов.  

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу заявителя ООО «ЭкоСтар Технолоджи» на действия заказчика - МРИ ФНС России № 5 по Хабаровскому краю при проведении запроса котировок на оказание услуг по сбору и по вывозу на утилизацию люминесцентных ламп (реестровый номер закупки 0122100009517000007) - обоснованной;

2. Признать заказчика - МРИ ФНС России № 5 по Хабаровскому краю нарушевшим требования ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику - МРИ ФНС России № 5 по Хабаровскому краю предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела № 7-1/644 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны