Решение №б/н Решение по делу по обращению КГБУЗ «Городская поликлиника №1... от 14 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок:

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

-

 

- заместитель начальника отдела контроля закупок;

 

 

Члены Комиссии:

 

-

 

- главный специалист-эксперт

отдела контроля закупок;

 

 

 

-

- ведущий специалист-эксперт

отдела контроля закупок;

 

 

в отсутствие представителей заказчика - КГБУЗ «Городская поликлиника №11» министерства здравоохранения Хабаровского края и ИП Гулько Руслана Владимировича (о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом),

 

рассмотрев материалы дела № 7-3/560 по обращению КГБУЗ «Городская поликлиника №11» министерства здравоохранения Хабаровского края о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Гулько Руслане Владимировиче в связи односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведенного электронного аукциона № 0122200002518004510, на оказание услуг по техническому обслуживанию систем вентиляции, кондиционирования, водяных тепловых завес и факта ненадлежащего исполнения условий контракта участником закупки – ИП Гулько Русланом Владимировичем,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило обращение КГБУЗ «Городская поликлиника №11» министерства здравоохранения Хабаровского края (далее – Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Гулько Руслане Владимировиче (далее – Исполнитель) в связи односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведенного электронного аукциона № 0122200002518004510, на оказание услуг по техническому обслуживанию систем вентиляции, кондиционирования, водяных тепловых завес.

В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее.

По результатам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем вентиляции, кондиционирования, водяных тепловых завес (реестровый номер закупки 0122200002518004510) между Заказчиком и Исполнителем 24.08.2018 заключен контракт № 8942аэф от 24.08.2018 (реестровый номер <...> 2272305580918000077) (далее – Контракт).

Начальная (максимальная) цена контракта: 299 999,97 рублей.

Контракт заключен по цене: 85 000,00 рублей.

Источник финансирования: Хабаровский край.

Согласно п. 1.1 Контракта Предмет контракта: Оказание услуг по техническому обслуживанию систем вентиляции, кондиционирования, водяных тепловых завес (далее – Услуги). Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства оказать Услуги в соответствии с Технической частью (Приложение 1), Спецификацией (Приложение 2), являющимися неотъемлемыми частями контракта, а Заказчик обязуется принять оказанные Услуги и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.

Пунктом 5.1 Контракта Срок (график) оказания Услуг – С 01.09.2018 по 31.08.2019, в соответствии с Технической частью.

Пунктом 13.2.1 Контракта предусмотрено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае просрочки оказания Услуг Исполнителем более чем на 30 дней.

Проанализировав материалы дела №7-3/560, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это предусмотрено контрактом.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

03.10.2019 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта в связи с просрочкой оказания Услуг Исполнителем более чем на 30 дней.

Как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России, заказчиком указанное решение направлено Исполнителю заказным письмом по почте 10.10.2019, т.е. позднее трех рабочих с даты принятия вышеуказанного решения. Таким образом, заказчиком нарушены требования ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Согласно отчету отслеживания почтового отправления, решение об одностороннем отказе по состоянию на 14.11.2019 поставщиком не получено, из чего следует, что у Заказчика отсутствует подтверждение о вручении исполнителю указанного уведомления, а также информация об отсутствии исполнителя по адресу, указанному в контракте. Данная информация, предусмотренная ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, необходима для определения даты надлежащего уведомления исполнителя контракта об одностороннем отказе заказчика от исполнения государственного контракта.

Следовательно, несоблюдение заказчиком требований ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе свидетельствует об отсутствии надлежащего уведомления поставщика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Кроме того, согласно данным Единой информационной системы в сфере закупок, контракт №8942аэф от 24.08.2018 (реестровый номер <...> 2272305580918000077) расторгнут 07.10.2019, что является нарушением ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Указанное нарушение повлекло сокращение десятидневного срока, предусмотренного ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе, и предназначенного для устранения поставщиком нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта.

Таким образом, заказчиком допущены нарушения чч. 12, 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, что повлекло за собой нарушение порядка расторжения контракта, в связи с чем в действиях заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Допущенные нарушения также влекут за собой невозможность включения сведений о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков.

Правовая позиция о невозможности принятия решения о включении сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в связи с нарушением заказчиком порядка расторжения контракта, соответствует единообразной практике применения Федеральной антимонопольной службой положений Закона о контрактной системе, отраженной, в частности, в письме ФАС России от 28.03.2014 №ИА/11604/14 по вопросам рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), контракты с которыми расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

 

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Хабаровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные муниципальным заказчиком – Краевым государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Городская поликлиника №11» министерства здравоохранения Хабаровского края в отношении индивидуального предпринимателя Гулько Руслана Владимировича (ИНН 272301168949) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать заказчика – Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская поликлиника №11» министерства здравоохранения Хабаровского края, нарушившим требования чч. 12, 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы дела № 7-3/560 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в трехмесячный срок со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны