Решение №027/01/17-859/2020 Решение по делу №8-01/228 по признакам нарушения ФГУП «Гос... от 20 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе: председателя Комиссии   заместителя руководителя управления, членов комиссии:  начальника отдела контроля органов власти,  ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти

при участии:

- ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» в лице филиала «Аэронавигация Дальнего Востока» -  по доверенности,  

- ООО «ПрофитПро» - о дате, времени  и месте рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом, явку представителя либо подключение по видеоконференцсвязи не обеспечило,

 

рассмотрев дело №8-01/228 (027/01/17 - 859/2020) по признакам нарушения   ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» в лице филиала «Аэронавигация Дальнего Востока» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном отклонении заявки ООО «ПрофитПро», поданной на участие   в запросе котировок в электронной форме на право заключения договора поставки блейд-сервера и системы хранения данных (извещение №32008880708), 

УСТАНОВИЛА:

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю,  рассмотрев заявление ООО «ПрофитПро» на действия  филиала Госкорпорации по ОРвД «Аэронавигация Дальнего Востока»  при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку блейд-сервера и системы хранения данных (извещение №32008880708), установило следующее.

Как следует из жалобы, заявка ООО «ПрофитПроф» необоснованно отклонена от участия в закупке по причине неуказания в заявке наименования страны происхождения товара.

Приказом Хабаровского УФАС России от 18.06.2020  в отношении  ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» в лице филиала «Аэронавигация Дальнего Востока»  возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

От ООО «ПрофитПро» поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя. На доводах заявления общество настаивает.

От ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» в лице филиала «Аэронавигация Дальнего Востока» поступили письменные пояснения, поддержанные в заседании комиссии Хабаровского УФАС России представителями заказчика, согласно которым заявка общества отклонена обоснованно, страна происхождения товара в заявке не указана. Также сообщили, что договор по результатам закупки заключен и исполнен.

28.12.2020 представитель  ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» в лице филиала «Аэронавигация Дальнего Востока»  на своей позиции настаивают, полагают, что  заявка общества отклонена обоснованно, дополнительно сообщил, что договор по результатам закупки заключен и исполнен, закупка блейд-сервера и системы хранения данных ранее не проводилась.

11.08.2020  комиссией Хабаровского УФАС России принималось заключение об обстоятельствах дела, рассмотрение дела откладывалось, срок рассмотрения дела продлевался.

01.12.2020 в заседании комиссии Хабаровского УФАС России объявлялся перерыв до 08.12.2020.

Определением от 08.12.2020 рассмотрение дела откладывалось до 28.12.2020.

28.12.2020 заседание комиссии Хабаровского УФАС России проведено посредством видеоконференцсвязи.

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, изучив материалы дела, пришла к следующим выводам.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (статья 3 Закона о закупках).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона о закупках).

В силу части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего закона.

В соответствии с частью 8 статьи 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить:

- приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами (пункт 1);

- особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к содержанию этого отчета. Такие особенности могут предусматривать обязанность отдельных заказчиков осуществлять закупки, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (пункт 2);

Согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 №925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее - постановление №925) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

При осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения аукциона или иным способом, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на «шаг», установленный в документации о закупке, в случае, если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, или предложение о выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной им цены договора (пункт 3 постановления №925).

В соответствии с пунктом 5 постановления №925 установить, что условием предоставления приоритета является включение в документацию о закупке следующих сведений, определенных положением о закупке:

 - требование об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров (подпункт «а»);

- положение об ответственности участников закупки за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке (подпункт «б»);

- сведения о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки (подпункт «в»);

- условие о том, что отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров (подпункт «г»).

Таким образом, из приведенных правых норм следует, что заявки, поданные на участие в закупке, в связи с неуказанием в них наименования страны происхождения товара отклонению не подлежат, данное обстоятельство расцениватеся как происхождение товара из иностранного государства и учитывается при заключении договора.

14.02.2020 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» размещено  извещение № 32008880708 о проведении запроса котировок, участниками которого могут  быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, в электронной форме на право заключения договора на поставку блейд-сервера и системы хранения данных для нужд филиала «Аэронавигация Дальнего Востока».

Срок подачи заявок — с 15.02.2020 до 28.02.2020 включительно. Дата рассмотрения заявок и дата подведения итогов — 02.03.2020.

Начальная (максимальная) цена — 3 610 074,80 руб. за счет средств

Как следует из извещения о закупке, в качестве требований к участникам закупки установлено в том числе наличие принадлежности участникам закупки к субъектам малого или среднего предпринимательства (пункт 4.2).

 Пунктом 4.3 извещения о закупке установлены требования к содержанию и составу заявки, в числе которых предусмотренное согласие участника закупки по форме №1, на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок и в отношении которого в таком извещении содержится указание на товарный знак на условиях, предусмотренным проектом договора и не подлежащим изменению по результатам проведения запроса котировок (подпункт «б»), на  поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок и конкретные показатели которого соответствуют значениям эквивалентности, установленным данным извещением (в случае, если участник запроса котировок предлагает поставку товара, который является эквивалентным товару, указанному в извещении), на условиях, предусмотренных проектом договора (подпункт «в»).

Основания отказа в допуске к участию в закупке установлены пунктом 4.4 извещения о закупке.

Привлечение соисполнителей (субподрядчиков) не допускается (пункт 4.5 извещения).

К поставке требуются  блейд-сервер HPE ProLiant BL 460c Gen10 — 1 шт., система хранения данных  HPE D2500sb Storage Blade - 1 шт.

Форма №1, являющаяся приложением к извещению о закупке, содержит в том числе графы «наименование товара, наименование страны происхождения товара».

Технические требования и условия поставки товара извещения о закупке содержат основные сведения, функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики закупаемого товара. Поставляемое оборудование должно быть совместимо между собой, а также с имеющимися у заказчика  блейд-шасси HPE BladeSestem c7000 Platinum (код продукта 981840-В21, серийный номер СZ34185ЕР8). По причине необходимости обеспечения  полной совместимости поставляемого оборудования с оборудованием, имеющимся у заказчика, использование эквивалентов не допускается.

В составе закупочной документации размещен проект договора, спецификация, являющаяся приложением к договору, в спецификации необходимо в том числе указать наименование товара (наименование страны происхождения товара), помеченное звездочкой *, согласно которым наименование страны происхождения товара   уточняется  по итогам закупки.

Как следует из протокола рассмотрения заявок от 02.03.2020 №П20-0016-01-ЭЗК, на участие в закупке в установленный срок поступило 5 заявок ООО «ЭР Лайн», ООО «Фирма 2К», ООО «ПрофитПро», ООО «Дисплей Балтика», ООО «Шелковый путь», заявки ООО «ПрофитПро», ООО «Дисплей Балтика»признаны не соответствующими и отклонены от участия в закупке, остальные 3 заявки признаны соответствующими. Заявка ООО «ПрофитПро» отклонена на основании части 3 статьи 18 и пункта 3 части 18 статьи 51 Положения о закупках товаров, работ, услуг предприятия, пункта 4 подпункта 4.3 извещения котировок, в предоставленном  в составе заявки согласии участника закупки отсутствует наименование страны происхождения товара, основанием отклонения заявки является несоответствие представленных сведений требованиям Положения о закупке и извещения о закупке.

Согласно протоколу подведения итогов от 02.03.2020 №П20-0020-02-ЭЗК, закупочной комиссией рассмотрены ценовые предложения заявок  ООО «ЭР Лайн», ООО «Фирма 2К», ООО «Шелковый путь»,  заявке ООО «Фирма 2К» присвоен первый порядковый номер с наименьшим ценовым предложением, общество  признано победителем, с ним принято решение заключить договор.

Из заявки ООО «ПрофитПро» следует, что обществом заполнена форма №1 и предложены к поставке блейд-сервер HPE ProLiant BL 460c Gen10, система хранения данных  HPE D2500sb Storage Blade количеством по 1 штуке. Также в этой форме №1 указано, что участник уведомлен и согласен с условием, что в случае предоставления недостоверных сведений может быть отстранен от участия в запросе котировок, а в случае, если недостоверность предоставленных им сведений будет выявлена после заключения договора, такой договор может быть расторгнут. Заявка подписана от имени общества генеральным директором и скреплена печатью общества, в том числе с применением электронной подписи.

В составе заявки также имеется предложение общества с указанием технических характеристик и показателей предлагаемого к поставке товара, спецификация на предлагаемый к поставке товар, страна происхождения товара обществом не указана.

Таким образом, несмотря на иной номер закупки, указанный в заявке ООО «Профит Про», можно однозначно понять, что данная заявка подана именно на участие в закупке на поставку блейд-сервера и системы хранения данных.

В данной связи довод заказчика о том, что в заявке общества указан иной номер закупки и данная заявка подлежала отклонению, комиссией Хабаровского УФАС России не принимается.

Неуказание в заявке страны происхождения предлагаемого к поставке товара в силу Постановления №925 не может являться основанием для отклонения заявки.

Частями 1, 5 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен, запроса котировок  и иных проводимых в соответствии с Законом о закупках закупок запрещено совершать действия, которые приводят либо могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Указанной статьей установлены антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений, а также к иным закупкам, проводимым в соответствии с Законом о закупках.

 Поскольку в силу Закона о закупках, Постановления №925 заявка в связи с неуказанием в ней наименования страны происхождения товара отклонению не подлежала,  действия закупочной комиссии заказчика нарушают часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, привели к ограничению конкуренции при проведении данной закупки.

Доводы ответчика о правомерном отклонении заявки общества комиссией Хабаровского УФАС России не  принимаются, поскольку не основаны на действующем законодательстве.

При разрешении вопроса о выдаче предписания комиссия учитывает, что заключенный по результатам закупки договор  исполнен в полном объеме.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» в лице филиала «Аэронавигация Дальнего Востока», выразившегося в необоснованном отклонении заявки ООО «ПрофитПро», поданной на участие   в запросе котировок в электронной форме на право заключения договора поставки блейд-сервера и системы хранения данных (извещение №32008880708),   нарушающими часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.  Предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны